Города без людей

Сегодня большинство городов мира имеют общее печальное свойство – отсутствие должного внимания к людям. Со стремительным ростом числа автомобилей в 1960-х началось разрушение нормальных условий передвижения по городу пешеходов и велосипедистов. Типичными проблемами горожан стали ограничение пространства и всевозможные помехи нормальному передвижению людей, а также шум, загрязнение воздуха, высокий риск ДТП и недостойные условия жизни в целом.

Американская журналистка и писательница Джейн Джейкобс первая призвала к изменению принципов градостроительства. В своей книге «Смерть и жизнь больших американских городов», опубликованной в 1961 году, она отмечает, что ориентация на автомобили и идеология модернизма[1], мало учитывающая нужды людей, в итоге лишают города жизни: испытывая постоянный дискомфорт, люди стараются не выходить на улицы без крайней необходимости.

По мнению Яна Гейла, людям нужны живые, здоровые, безопасные города «на уровне глаз». В своей книге «Города для людей» он объясняет, что это значит, делится подходами, позволяющими этого достичь, и реальными примерами улучшения качества городской жизни в мировых столицах и городах развивающихся стран.

Прочтите саммари, чтобы не только представить себе, как должны выглядеть хорошие города, но и в итоге очутиться в городе будущего – городе для людей.

Загрузка...