У самого забора рос с незапамятных времен куст вишни, который посадили мои родители. Он был невысокий, но очень густой,– так много было в нем ветвей, на которых всегда летом было много вкусных и больших вишен. Когда они созревали, я их собирал, и отдавал маме, и иногда бросал их в компот из яблок, который тут же приобретал красивый розовый цвет. Но вишен было мало – я с трудом собирал ведро с этого куста.
Когда мы с братом закончили обустраивать новую скважину, необходимо было грунт из ямы, которую я выкопал для обустройства скважины куда-то деть, и лучшего места, чем огород я не смог найти. В конце концов, перекидал его в огород, разровнял, но в ходе работы заметил, что из упавших прошлым летом вишен под вишневым кустом выросло несколько маленьких вишневых кустиков. Мне пришла замечательная идея – их выкопать и посадить в ряд, – устроить вишневую аллею, как раз перед забором. Эта будущая вишневая аллея как стена защитит мой огород от взглядов прохожих.
У моей сестры в огороде, рядом с нашим забором тоже росло высокое вишневое дерево. Оно роняло свои вишни ко мне в огород, и за несколько лет там выросло несколько маленьких вишен – в этом месте была тень от яблонь, и мне пришлось найти для них более благоприятное место – под солнцем. Так в огороде появилась вторая вишневая аллея.
Однажды летом я работал в огороде, и решил узнать, не пора ли посмотреть, созрела ли вишня, а потом собрать немного вишни для компота. Подошел к вишневому кусту и обнаружил, что целая шайка детей мигрантов ощипывают вишню, стоя на куче гранитного щебня перед забором. Я вышел, поругал их за это и они ушли, крайне недовольные тем, что мало съели бесплатных вишен. Пришлось мне взять ведро, выйти на улицу, забраться на эту кучу щебня и собрать все спелые вишни, до которых можно дотянуться.
Остальные я собрал позже – их было так много, что когда я закончил с этим урожаем, оказалось четыре ведра вишен. Из этого огромного количества я сварил варенье. Хотел сначала удалить косточки, но это оказалось таким трудным и долгим процессом, что моего терпения хватило только на литровую банку. Из остальных получилось много варенья – пять трехлитровых банок. Варенье было с косточками. Зимой в банках с вареньем они вылезли из вишен, и сверкали своим белым цветом сквозь стекло. Можно было без труда их выловить и намазывать на хлеб варенье, не опасаясь, что какая-либо косточка сломает тебе зуб.
Половину вишневого варенья я уже за зимние месяцы съел. Сейчас, когда зима кончается, мне надо до нового урожая успеть съесть оставшиеся банки с вишневым вареньем. Я надеюсь, что съем и остальное, а в опустевшие стеклянные банки положу варенье из нового урожая.