Глава 6

Весь вечер у Эльмиры было плохое настроение. Марат понимал, что в таком состоянии ее лучше не трогать. Сидя на полу в гостиной, он играл с дочкой, но мыслями уже жил в завтрашнем дне. В кухне гремела посуда. Эльмира мыла ее и небрежно складывала, все еще злясь на мать.

Амина вздрагивала от звона посуды, прекращая игру и поглядывая в сторону кухни. Наконец, звон прекратился, и Марат определил, что посуда вымыта.

После ухода тещи Марат хотел, было, рассказать жене о случившемся в рекламном агентстве, но, увидев, что она и без того не в духе, передумал делиться плохой новостью. Что-то подсказывало ему, что пока не стоит ничего говорить.

Воцарилась тишина. Взяв дочку на руки, Марат решил посмотреть, чем теперь занимается жена.

Эльмира сидела за кухонным столом, закрыв лицо ладонями и тихо плакала. Выпустив дочку из рук, Марат подошел к супруге, приобнял ее за плечи.

– Не расстраивайся, – попросил он. – Ты ведь не виновата ни в чем.

– За что она со мной так? – Эльмира убрала ладони, и ее муж увидел ее заплаканные глаза. Он в тысячный раз проклял тещу. У других – матери, как матери, а эта заставляет свою дочь плакать, пилит ее каждый раз. Зачем?! Не нравится ей Марат, пусть говорит об этом ему самому! Зачем родную дочь доводить?!

Айнур Бекзатовна неисправима… В свои шестьдесят ведет себя неподобающе. Что за человек… Наверняка ушла и забыла о дочери, лелеет свое уязвленное самолюбие… Либо жалуется на «неблагодарную» дочь кому-то из подруг, а те и рады распустить сплетни. Порой теща жаловалась на дочь, и Марат узнавал от соседей тещи такое, от которого волосы вставали дыбом. Конечно, он был уверен, что родная мать на дочь наговаривать не станет. А вот эти сплетницы… Им только дай повод языком почесать…

– Не переживай, помиритесь, – гладя в глаза расстроенной жене, успокаивал Марат. Верил ли он в собственные слова? Да, но только отчасти. Знал, что теща – человек гордый и первая на примирение не пойдет. И вообще, порой муж Эльмиры сомневался в том, что ее мать любит ее.

– Чего ей не нравится постоянно? Зачем придирается? Знает же, что мы оба из кожи вон лезем, чтобы у Амины все было хорошо.

Амина подошла к маме и тоже обняла ее, прижавшись к ней всем телом. Эльмира усадила ее на колени.

– Ты – наше солнышко, наш смысл жизни, – проговорила она и обняла свою маленькую девочку.

Они некоторое время сидели втроем, обнявшись.

– Мы тебя любим, – пролепетала Амина маме. – Не плачь.

Эльмира еще сильнее прижалась к дочке. Она любила ее больше жизни и была готова на все ради Амины. Интересно, испытывала ли те же чувства ее собственная мать, когда Эльмира была в возрасте собственной дочери? Порой, смиренно принимая нападки вечно всем недовольной матери, Эльмира сомневалась в том, что любима. Ей очень не хватало родительского тепла в детстве, и в юности… Да и сейчас, порой, она так нуждалась в матери! Но мама всегда была холодна к ней несмотря на то, что Эльмира была единственным ребенком в семье. Отец ее умер рано, и так получилось, что мать воспитывала ее одна. Замуж Айнур Бекзатовна второй раз так и не вышла. Да, были попытки попытать женского счастья, но, едва узнав о существовании Эльмиры, кавалеры Айнур, клявшиеся в вечной любви, исчезали в неизвестном направлении.

Подсознательно мать-одиночка винила дочь в том, что ей не удается устроить личную жизнь из-за Эльмиры. Годы летели со скоростью света, и мужчина, готовый построить семью с матерью-одиночкой, так и не нашелся.

Айнур Бекзатовна винила во всем Эльмиру, хотя, на самом деле, в большинстве случаев все дело было вовсе не в наличии дочери. Характер у Айнур не был покладистым, она всегда была властной и любила, когда мужчины поступали так, как она хочет. Да и вообще, кроме умершего мужа ей не встретился ни один мужик, которого она смогла бы уважать. Она никогда не признавала собственной вины, ведь королева всегда права… Более того, Айнур Бекзатовна была уверена, что мужчина должен полностью содержать ее с дочкой, а свой собственный заработок она предпочитала откладывать либо тратить только на себя. Не существовало понятия семейный бюджет. Были ее деньги и деньги мужа, которые считались общими. Конечно, мало кого устраивало такое положение дел. Никто не хотел всю оставшуюся жизнь батрачить на Айнур и ее ребенка, при этом не чувствуя никакого к себе уважения.

Поэтому королева осталась одна… в гордом одиночестве.

Когда Эльмира познакомилась с Маратом, ее мать была против их отношений. Узнав, сколько зарабатывает потенциальный зять, Айнур Бекзатовна очень стыдилась общения своей дочки с этим нищебродом. Она всегда его так называла, не стесняясь уязвить чувства Эльмиры.

– Любить – люби, но выходи только за обеспеченного! – твердила Айнур Бекзатовна.

– Что-то ты сама так и не вышла, – отвечала Эльмира.

– Из-за тебя все! Ты помешала, курва! Если б тебя не было, подцепила бы я какого-нибудь богатея… А кому нужна женщина с ребенком, когда вокруг полно молоденьких девственниц?!

Эльмира обижалась на ее слова, но понимала, что мать есть мать, и ее уже не изменишь. С возрастом Айнур Бекзатовна превратилась в ядовитую змею, готовую ужалить любого, кто ей не по душе.

В том числе и собственную дочь.

– Я позвоню ей. Не могу так, – сказала Эльмира.

– Конечно, помирись, – одобрил Марат.

Эльмира взяла сотовый телефон и ушла в другую комнату. Хотелось поговорить с матерью наедине. Все обиды уже забылись.

Вскоре Марат услышал, что разговор идет на повышенных тонах. Видимо, примирению состояться было не суждено. Потом Эльмира громко выматерилась, и что-то ударилось о стену. Марат молился о том, чтобы это не был сотовый телефон.

Вышла она из комнаты в ужасном расположении духа. Что ей там сказала мать, Марат и знать не хотел. Ему просто было жаль Эльмиру, любящую дочь, которой просто не повезло с матерью. Слишком уж черствой мамашей оказалась его теща…

Войдя в комнату, Марат увидел, что ночник пал смертью храбрых. Эльмире пора бы прекратить так выражать эмоции, иначе скоро они без мебели останутся…

Ведь сейчас новый ночник и купить-то не на что… Кругом – кредиты…

Марат к Эльмире больше не приближался, благоразумно оставив ее в покое. Пусть остынет, иначе еще что-нибудь повредит. А может и сама пораниться. а

Завтра начнется новый день, который наверняка принесет ей хорошее настроение.

И, как надеялся Марат, ему тоже повезет с работой…

Но судьба приготовила еще один сюрприз, причем для них обоих…

Загрузка...