Глава 1

Одно из самых приятных событий в жизни – это смс-уведомление о зачислении зарплаты. Посмотрев на экран телефона, Марат понял, что стал богаче на двести тысяч. Что ж, это радует. Первая мысль, которая его посетила – можно погасить очередной платеж по кредитам. Он так и сделал, после чего на его счете осталась ровно половина суммы.

Конечно, сто тысяч – это не миллион, но и на том спасибо. Порадует жену и ребенка. Хотя стоп… Что-то он рано радуется. Нужно еще за квартиру заплатить… Марат и его семья жили на съемной квартире, за которую Марат стабильно отдавал пятьдесят тысяч. Ему еще повезло, что квартиру снимал у знакомых, а иначе бы от зарплаты вообще ничего не осталось.

Вздохнув, он тут же перевел половину остатка от зарплаты арендодателю.

Что ж, пятьдесят тысяч – тоже не совсем плохо…

Марат шел домой, поникнув. Из двухсот тысяч в дом он всегда приносил только четверть этой суммы. Данное обстоятельство его очень тяготило, но от кредитов никуда не деться. Компьютер тоже ведь нужен, и фен тоже, и утюг, и огромный плазменный телевизор, по которому их трехлетняя дочь с удовольствием смотрит мультфильмы… Выплачивать еще полгода, не так, казалось, и долго… Но, все же, эти сто тысяч могли уйти на продукты, одежду и много чего еще…

Марат поднял глаза. Ему навстречу шли прохожие, и наверняка у каждого из них есть хотя бы один кредит… Но что это меняет лично для Марата? Лишь то, что он – один из многих, один человек из закредитованной толпы…

А, все равно, на душе становится легче, когда понимаешь, что не один такой среди людей. Марат был знаком со статистикой, и она услужливо успокаивала его закредитованную душу, убеждая в том, что сейчас полстраны утопает в кредитах. Многие люди даже платить не в состоянии, так что Марату еще повезло.

Его внимание привлекла уличная реклама. Билборд гласил, что всего за тридцать тысяч в месяц можно стать обладателем нового Iphone. Этот телефон был мечтой многих, но практической выгоды Марат в нем никогда не видел. К чему покупать телефон по цене автомобиля?..

Но понты дороже денег, поэтому многие велись на эту рекламу и обновляли свой аппарат каждый год, без сожаления избавляясь от прошлогодней модели. Которая, к слову сказать, практически ничем от нового не отличалась…

За исключением, быть может, конского ценника, задранного за чуть измененный дизайн и пару никому не нужных «фишек» новой модели… Миром правит маркетинг, что поделать…

Банки умело убеждают потребителей не отказывать себе ни в чем путем всяких «выгодных» предложений. Купи телефон всего за тридцать тысяч в месяц! Купи телевизор всего за десять в месяц! В рассрочку, без переплат!!! Купи! Купи! Купи!..

Марат покачал головой, вспоминая то светлое время, когда он не знал, что такое кредиты.. Даже не представлял, как можно платить деньгами, которые еще не заработал…

Но теперь копить просто невозможно. Цены каждый месяц росли, и выгоднее было брать сразу, пока товар еще не подорожал… Слово «накопление» в этой стране потеряло всякий смысл… С экраном телевизоров чиновники твердили, что доходы населения повышаются, но на деле повышались только их собственные… На одну зарплату чиновника могли прожить несколько семей, а простому народу платили копейки…

И хотя прожиточный минимум из года в год повышался, за ценами в продуктовых магазинах ему, увы, уже не угнаться. Он безнадежно отстал, и Марату было жаль тех, кому приходилось жить на заявленную государством сумму.

Кстати, надо в магазин зайти, купить что-нибудь домой, дочку порадовать…

Марат вошел в ближайший супермаркет. Несмотря на вечернее время, он был почти безлюдным. Взглянув на ценники, Марат понял, почему. Очередное повышение цен покупателей не прибавит.

Он взял с отдела игрушек маленького мишку, даже не взглянув на ценник. Для дочки никаких денег не жалко!

– Семь тысяч, – невозмутимо произнесла кассирша, равнодушно глядя на маленький шерстяной плюшевый комок, олицетворяющий медвежонка.

Возмущаться Марат не стал. Да и смысл? Не она же цены устанавливает… Положив подарок в пакет, заботливый отец поплелся на остановку. Машины у него не было, да и ни к чему этот кусок металла сейчас. В наше время такси и то дешевле обойдется. Смотря, конечно, какая машина… Но, все же, особой любви к железным коням Марат не питал. Особенно после того, как бензин стал повышаться почти каждый год.

Телефон завибрировал. Может, еще одно уведомление о зачислении средств? Ах, если бы… Но звонил приятель, которому Марат был должен денег.

– Что там? Деньги появились? – без церемоний спросил Адиль, даже не здороваясь.

И как Марат мог забыть про него?.. Месяц назад он занимал у Адиля на лекарства жене и дочке.

– Да, сейчас переведу, – должник опустошил свой электронный карман еще на двадцать три тысячи. Зато Адиля успокоил. К тому же, есть шанс, что приятель не откажет, когда Марату снова понадобится помощь.

– Лекарства нынче дорогие, да? – усмехнулся приятель и повесил трубку.

Что-то пропало желание обращаться к нему за помощью. Лучше в следующий раз как-нибудь самому выкрутиться…

На счете осталось двадцать тысяч.

Глядя на эту смехотворную сумму, Марат покачал головой. Выручало то, что жена работала, а иначе на такую сумму не прожить…

Марат сел в автобус и отправился домой. Настроения не было, ибо от былой зарплаты практически ничего не осталось, и добытчиком он себя явно не чувствовал. Кстати, надо было продукты купить хоть… Что-то не подумал.

По итогу пришлось посетить продуктовый магазин у дома. Там Марат раскошелился еще на десять тысяч, но зато продукты дома будут. Правда, всего два-три дня, но все же…

– Кстати, вы же под запись продукты брали… – увидев, что у соседа появились деньги, вспомнила услужливая продавщица.

– Помню, – осознав, к чему клонит, со вздохом произнес Марат.

– Тогда с вас еще пятнадцать тысяч…


***


Открыв дверь квартиры, Марат вошел. Навстречу ему, по обыкновению, выбежала трехлетняя дочурка. Ее звали Амина.

– Ну, как рабочий день прошел? – из кухни выглянула супруга и, увидела в его руках два огромных пакета, один из которых хранил подарок для Амины.

– О, да ты сегодня олигарх! – добродушно произнесла Эльмира. – Зарплату получил?

– Да, – произнес Марат, глядя, как радуется подарку Амина. Невольно улыбнулся. Для детского счастья никаких денег не жаль.

– И сколько денег принес наш добытчик?

Марат проверил счет, но порадовать было уже нечем: двухсот тысяч на счете как ни бывало…

Загрузка...