1

В кисельной гуще мартовского вечера меж облаков неровно скользил самолёт. С земли он казался тенью большой птицы, если бы не выдающий его звук мотора. То теряя, то вновь немного набирая высоту, двигатель чихал, норовя замолчать. Пилот отчаянно пытался поднять машину выше, чтобы укрыть красные борта самолёта среди плотных серых облаков. Внизу уже виднелись крыши домов, и нужно было спешно думать о маскировке, пока шлейф дыма окончательно не разрушил надежду остаться незамеченным: даже в такой глуши, в этот поздний час всегда был кто-то, смотрящий в небо.

Впереди, как единственное спасение, виднелся лес. Тёмная полоса стремительно разрасталась на горизонте, превращаясь в огромный зелёный океан. Городские кварталы с узкими мощёными улочками и светом в невысоких разноцветных домиках исчезли в тумане.

Пилот надеялся спасти машину и потому немного вильнул, сделав небольшой круг над заливом, и полетел над прибрежной полосой, раскинувшейся вдоль леса. Приборы отчаянно пищали, было понятно, что долго ему не продержаться. Самолёт резко качнулся и начал терять высоту. Чёрный дым стал гуще, двигатель чихнул и неожиданно замолчал. Мужчина с силой вытянул на себя руль, опуская закрылки. Повезло. Машина скользнула по песку, пропахав несколько метров, дёрнулась в сторону, тыкаясь в кустарник, и замерла, переломав десяток молодых деревьев.

Дверь кабины открылась не сразу. Дрогнула и только потом с силой распахнулась, ударившись о борт. Пилот попытался спрыгнуть на крыло, но неловко поскользнулся и упал. Некоторое время лежал на земле, приходя в себя. Поднялся на колени, потом выругался и встал в полный рост. Постоял, опершись о крыло самолёта, и неровным шагом направился в сторону леса.

Загрузка...