Две свадьбы

Кис-Кис, мяу, брысь

Ох, и трудно же рассказывать о свадьбах. И не потому, что бывал много, много, много раз и был не свадебным генералом но, вот.

Поставим в один ряд всех участников.

Первый, конечно, жених. Ну, какая же свадьба без жениха и невесты?

Но и чудеса бывали, свадебка без жениха, вторая половина такого торжества и, без законного новоиспечённого жениха, ой, нет, мужа. Ну, погоди. Будет и такое.

Я почти всегда стоял в строю героев этого события, направляющим и вперёдсмотрящим как на военном фрегате, – я, Гармонист.

Да, правильно, гармонист с большой буквы.Так всегда говорили в конце, когда поднимали стопки …на коня. Играл до последнего. Награждали хорошими словами, почти песней, и сыт и пьян и нос в табаке.

Всем ясно, без гармошки, в те времена, не туды и не сюды. Патифоны почти все ушли на бессрочную пенсию.

Сейчас расскажу о собачках, их свадьбах, обычаях, традициях, посмотрим, назовём это этюды с натуры…

… А может и картины.

… Все, конечно любят картину Репина, в Третьковке она, пишут запорожцы письмо турецкому султану, образы, лица, вещь великая, но когда я в Харькове в студенческие годы в музее прочитал и, запомнил. Вот частица, фрагмент послания.

… – Якый же ты в чёрта хан, як не можешь своею сракою раздавыты ежа?… А копия эта висела на стенке в проходе, почти коридоре, что б не очень многие читали, такое сладкое обращёние к хану.

Там конечно, не свадьба, но такие лица и образы, как у моих героев.

У меня будут свадебки, – колорит, настроение, ух! Их прищлось увидеть и пережить, много, – пять не меньше.

Даже такая была, свадьба волков, и, они волки, пляшут на спине моего дорогого отчима.

И

… Вот это веселье.

… Зима, мороз, а он лежит, ещё и живой, на снегу, лицом, конечно вниз, а волчица, – невеста и двенадцать волков,– женихов, пляшут у него на спине. Он, скромно лежал, не мешал им, не пытался даже поздравить главного героя. Волчьи законы,– не то, что у нас.


*

И вот первые натурные съёмки, первой свадьбы, почти документальный фильм.

Привередливая невеста.

Первая, но не свадебка, а скорее прелюдия, о нашем страже, цуцыке, по кличке «Любчик».

История, грустная и весёлая до слёз. А вот вторая… слёзы, и без всякой грусти. Но это потом, не зряже говорят, что хорошая мысля, приходит опосля.

И поживём и увидим.

Прелюдия.

Хорошо, хоть не так как у людей – пьянка, гулянка, девушки, соблазн, хотя мудрец говорит – кому вершки, а кому и корешки. Правда, такое было давно. Сейчас не так.

У Любчика более благородно и по делу. У него инстинкт, а не похоть, греховная, как удвуногих, человеков. У нашего пёсика, благородная, даже патриотическая, – забота, забота государственной важности – демография рода, друзей человеческих.

Это не так как, как у нас, у людей, недавно было, смертность превышала рождаемость, а теперь с народонаселением порядок. Рождаемость превысила смертность на полтора человека. А по-че-му? Да ларчик, ларчик просто открывался – продукты, сур-ро-гат. Я бы сказал-сурло гад их выпускает. Как раньше говорили сурло, это морда, мурло, а не лицо, а гад он и есть гад. Вот тебе и расшифровка. Это то, чем и кто нас кормят. А жаль, пружина натягивается… Потому, что все продукты с добавками, заменители, консерванты,красители и заместители, как у начальства раньше были, их называли парторги-ничего не делает, а зарплату подавай. По – нашему, зряплату, получал. Были эти духовные учителя, скорее сорняки, а не помощники. Правда продукты тогда были натуральные, а что и почему, боялись. Сталин из гроба явится… И тогда этим алхимикам продовольственным, подарят реквием композитора…Берия. А сейчас добавки, вместо продуктов… собаки не едят. Вот это бизнес… Скоро люди отвыкнут от натурального мяса, рыбы,да и хлеб как труха, с опилками что ли? А люд- человек, привыкает и привыкнет, если не уйдут в мир иной к своим пра, прародителям… Досрочно.

Нашцуцык, правда, успешно решает обе проблемы в нашем посёлке. Продовольственую, он не берётся, ест то, что и мы. Правда, не всегда принимает, мордочку воротит от своей миски, иш ты, чует, стервец, где брачёк. Ароматизаторы-амортизаторы нашим желудкам, химию, отличает своим далеко не свинным рылом, нос у него лучше нашего. Понимает и отличает отраву, от приправы, укропа и лаврового, от фигового, но не листочка, того, натурального.

Я его вожу на прогулку, чтоб дома не устраивал мастер – класс, не травите вы нас – туалет. Так он на прогулках пасётся как коза. Грызёт, неет, жуёт травку. Советовался с ветеринаром, он ничего не определил, но знатоки служебных собачек поставили диагноз… Отравление. Собачий инстинкт самосохранения срабатывает, а люди?

Ну да ладно об этом. Лучше о свадебках. Братьев наших меньших.

Так вот, благодаря его стараниям, трудолюбию, до седьмого пота-по всей деревне от Кладбищенской улицы и до самых до окраин, бегают цуцынята с усами и, бородой. Все в своего родителя, папу, «Любчика». О нём я уже говорил – герой и стахановец. Может трудиться в две и три смены, ну почти Геракл, в своём тринадцатом подвиге, совершил, правда, один раз, а мой пёсик-негеракл регулярно, без прогулов-отпусков. Он трудолюбивый, не альфонс, как у людей бывает, артистами их называют. Раньше, так говорили, комик в жизни, злодей на сцене, а у этих наоборот. А ну их, к такой-нибудь матери. Наш не такой. Он только по любви и от всего сердца, строит фундаменты для будущих поколений собачьекобелиного царства. В папу своего. Они все усатые, мордашки лохматые и брови как у деда мороза были-красотааа. В цирковой школе, рады были бы, таким абитуриентам. Уж очень у них портреты фотогиеничны, хоть сейчас в кино, на главные роли.

Один мужичёк, дай ему Бог здоровье, за точное предсказание нашему беспородному, он тогда ещё был цуцынёночек,– от горшка не было даже и одного вершка. Этот мужик говорил, ох, и породаа, гулять будет, замучает вас. Но с женой мы решили, а чегонас мучить? Он будет, скорее радовать, а не мучить и не нас, но своих невест, их, правда, называют девочками, а мужики девочек человеческого происхождения величают сучками. Путают ребята, понятия человеческое и собачье, а мы – то рассудили по – своему.

… Сучка, тоесть, пардон, девочка, она ведь мало того, что собирает свору,– без разбору,– всех подряд, и сортировки, не смотрит на образование, должность, зарплату, марку машин. У них природа регулирует – самый сильный – это главный жених. Слабые и дохленькие, стоят в сторонке, стоят… как девчёнки, платочки-хвостики, в руках теребят,слёзки, горемычные утирают лапками, как поётся в песне про них, но чуть – чуть левее.

Млеют и глотают слюнки… завидуют, а почему не я? Вот тут точно работает мудрость о худом семени и племени. Им не нужны пробирочки и доноры. А эти слабаки, теперь рычат, воют, гавкают и дерутся до полного кровепускания со всех частей своего, пока ещё прекрасного тела,которого ещё не касались острые зубы и клыки их драгоценных родственников собачье-волчьего царства…

После завершения ритуала, вязки, жди – поджидай, весёлой развязки, когда она, твоя теперьуже, не девочка, а все-таки собачка, принесет тебе пяток, а то и десяток маленьких, слепых щеночков, всех мастей…Они, собачки, хоть,девочки, пока были, до сегодняшнего дня,а могут даже после первой брачной встречи, а не ночи, как у двуногих… принять на плечо, точнее – спину и одного и двух,а то и больше желающих участвовать в этой вязке, или как у нас в народе говорят о такой неразберихе, привязки, но она-то будущая мама знает.

У неё хоть и нет глаз на затылке, она хорошо различает, где кобелино…не-Лоретти, а где просто цуцык-почти дворняга.И, кажется,уже поошшлааа руда и фундамент началрасти, во чреве будущей мамы. Не по дням, а по часам. Мой тесть, кацап, говорит в таких случаях:

– «Ну, ето, а хозяевам то чаво? А ничаво. Нет яго, так прогоняй яго» если нет от него пользы, есть фундамент и много – много маленьких будут бегать у тебя во дворе и пищать:дай пожрать! Прокорми их. Да что голову морочить «в вядроих, с водой и усё», как говорила и делала моя любимая теща…

Я их топить не собираюсь.

Во дворе, бегают почти десяток, все разной породы и расцветки, сразу видно шустрая мама, приняла, на борт, ой не на борт, а на свою красивую гибкую, как у юной гимнасточки, спинку, и не успела включить стоп сигнал, как у её кильватера…ой, точнее пи-пикильватера…вырос ещё почти Геракл-овчарского звания.

Это не жаргон матюкальный, просто разговорная речь студента, точнее ученика ремесленного училища пятидесятых годов, где я проходил и изучал, точные науки будущего судосборщика-корпусника в том числе, тонкости русской словесности, и, полную программу, жаргон высшего света-ремеслухи, как тогда величали нашу академию работяги, но так и несостоявшегося судосборщика-корпусника, третьего разряда.


*


Ну, вот и вся разминка.

Дальше, сложнее, – почти небывальшина, о свадьбах и свадебках.

… Бедный Робин Крузо,

Куда ты попал.

– Куда, куда.

– На свадьбу.

Загрузка...