Имидж человека – это то, что говорят о нем за его спиной.
Положительный имидж аптечной сети позволяет:
• увеличить трафик;
• сфокусировать маркетинг на продвижение бренда, а не отдельных товаров и услуг;
• нанимать более квалифицированный персонал;
• снижать затраты на этапе ввода нового товара / услуги и т. д.
Не обращать внимания на имидж компании категорически нельзя. Даже если он уже сформирован в позитивном ключе, необходимо помнить, что имидж компании – это величина непостоянная, т. к. на него оказывает влияние ряд социальных, экономических и других постоянно изменяющихся факторов.
И первое, о чем стоит задуматься, это о роли сотрудника в формировании имиджа компании.
Единое видение будущего компании, направлений развития, ее целей, уникальности, системы компетенций и той пользы, которую она несет людям, имеет принципиальное значение.
Необходимо понимать, что сотрудник тоже оценивает мнение рынка о той компании, в которую устраивается или в которой работает. Социальность предполагает желание гордиться местом, условиями работы, рассказывать о нем друзьям и родственникам.
Был зафиксирован интересный факт влияния имиджа компании на трудоустройство фармацевтов / провизоров, имевших опыт работы в крупной аптечной сети, лидирующей на фармацевтическом рынке. Небольшие аптечные сети принимали на работу таких сотрудников без профессионального тестирования / собеседования, полностью полагаясь на имидж компании-лидера и ее кадровую политику.
Многие аптечные сети внедрили ряд мотивационных программ, поддерживающих лояльность сотрудников к месту работы: дополнительные компенсации расходов (на проезд, питание и т. д.), оплату дополнительного образования / обучения, премии / отличительные значки / медали за стаж работы в компании и многое другое. Все перечисленное выше также является имиджевой составляющей аптечной сети!
Один из главных аспектов, который необходимо прописать в Стандартах, – это роль сотрудников в формировании имиджа компании.
Успех профессиональной деятельности аптечной сети зависит от многих факторов, один из которых – имидж сети на рынке, складывающийся из всех представлений об организации и ее сотрудниках: мнение коллег, партнеров и клиентов, т. е. общественности.
Положительными характеристиками имиджа являются:
• узнаваемость бренда;
• высокий уровень лояльности клиентов (высокий трафик, уменьшение временных и эмоциональных затрат на фармконсультирование / информирование);
• повышение привлекательности компании в качестве работодателя.
Роль сотрудника в формировании имиджа аптечной сети складывается из:
• соблюдения правил внутрикорпоративного стандарта, в т. ч. обслуживания клиентов;
• стиля поведения;
• высоких профессиональных компетенций;
• внешнего вида сотрудника;
• поддержания чистоты и внешнего вида зала, витрин и т. д.
Каждая компания должна стремиться создать незабываемый опыт общения с брендом как для клиентов, так и для своих сотрудников!