– Что-то идёт не так. Я несколько раз возносила Нимб над твоей головой, но он почему-то возвращается… – расстроенно произнесла Хорда Этюдизовна.
– Что значит «возвращается»? – уточнила Фаняша.
– Что же я делаю не так? – задумчиво повторила Учительница, будто не замечая вопроса девочки. – Песня, дыхание, Нимб… Песня, Нимб. Но он возвращается.
Судя по движению голоса, она начала медленно перемещаться по комнате, монотонно повторяя что-то себе под нос, словно читала инструкцию на незнакомом Фаняше языке.
– Я поняла, как Вы хотите спасти меня, – вдруг воскликнула Фаняша.
Хорда Этюдизовна оставила фразу девочки без внимания, продолжая нашёптывать невнятные слова.
– Я поняла, – ещё громче сказала Фаняша, – я читала об этом. Ещё тогда. В Библиотеке. Когда искала способ помочь Дэниэлу, этому мальчику, которого использовали в Школе в качестве экспоната. Там было написано, что ангел может спасти человека. А архангел может спасти ангела. Для этого нужно исполнить Песню сердца, подключить дыхание ангела и передать свой Нимб. Только спасая человека, Нимб нужно разместить на его животе, а для спасения ангела – над головой. Правильно?
– Почему же не получается?.. Я столько раз повторила всё чётко по плану, – в отчаянии прошептала Учительница, остановившись посреди комнаты.
– Но если Вы отдадите мне свой Нимб, тогда Вас не станет! Нет… так не должно быть. А может быть, не получается, потому что Вам не нужно отдавать свой Нимб. Мы просто обе останемся жить, – с надеждой в голосе предположила Фаняша. – Никто из нас не развоплотится.
– Это невозможно, – отрезала Хорда Этюдизовна и снова начала двигаться по комнате.
– Мы же проходили в Младшей школе ангелов, что в этом мире возможно всё, – настойчиво произнесла Фаняша с внутренней благодарностью, что ей удалось так вовремя вспомнить это правило и тут же его применить. – Это же один из Законов Вселенной. Вы же сами нас этому учили, помните?
– Да, – согласилась Учительница, остановившись, – в таком сокращённом виде этот Закон проходят в Младшей школе. А в программе Средней школы ангелов, которую ты в основном пропустила, мы глубже изучали эту тему и узнали о полном расширенном звучании этого Закона: «В этом мире возможно всё, что не противоречит Законам Вселенной».
– Ничего себе. Полное расширенное звучание. Оно скорее ограничивает, чем расширяет, – с досадой в голосе произнесла Фаняша и нахмурилась.
Она считала, что Законы Вселенной должны быть чёткими, короткими и однозначными. Ведь если каждый Закон расширять и дополнять, то любое вмешательство в формулировку может вообще поменять смысл или понимание этих Законов. А ещё справедливее было бы сразу рассказывать детям все Законы в таком виде, в котором они существуют на самом деле, чтобы потом не было таких неприятных сюрпризов. Мы думаем, что всё устроено так, а потом вырастаем и узнаём, что не совсем так, точнее, совсем не так. С дополнениями и расширениями.
– Вот интересно, а Закон Веры тоже звучит не так, как мы проходили в Младшей школе? – намеренно отвлекая Учительницу от раздумий, спросила она.
– Что ты имеешь в виду? – уточнила Хорда Этюдизовна.
– «Всё, во что ты веришь, существует», – отчеканила Фаняша формулировку Закона.
– Этот Закон не требует уточнений и дополнений, – ответила Учительница и тут же продолжила, не дав возможности Фаняше задать следующий вопрос: – Только речь идёт не о воображении, не об идеях, предположениях и надеждах. Вера – понятие более высокого порядка, поэтому требует определённого уровня сознания, внутренней дисциплины, глубины познания мира, чтобы быть воспринятой и понятой правильно, с нужной глубиной и ясностью. Знания доступны только тогда, когда существо готово ими грамотно распоряжаться.
– И всё-таки, согласно Закону Веры, если я сейчас поверю, что никто из нас не развоплотится, то так и произойдёт, – настаивала Фаняша.
– Ты говоришь о своих желаниях, милая, – смягчившись, ответила Хорда Этюдизовна и подлетела ближе к девочке. – Ты просто очень хочешь, чтобы так произошло. Но мы не можем обе остаться жить. Это, прежде всего, противоречит Закону Обмена Энергиями. Ты отдала свой Нимб ради спасения человека. По правилам, за этим следует развоплощение. Я хочу передать тебе свой Нимб, чтобы ты осталась жить, и это повлечёт моё развоплощение. Так устроен этот мир. Конечно, ты можешь хотеть изменить его, но это только желание. Силы желания недостаточно, чтобы менять Законы Вселенной. Зато всегда можно смело мечтать и желать того, что находится в рамках этих Законов. Ты же знаешь, что все желания и мечты исполняются, если они не противоречат Законам Вселенной и выбранному Пути Жизни.
– Я-то знаю, конечно, – засомневалась в словах Учительницы Фаняша, – но ведь Вы говорили о том, что я первый ангел, созданный из Души человека. Значит, я не такая, как все. Я особенная, – чуть смущаясь, вывела Фаняша. – А Законы Вселенной придумывали до моего создания. Они там наверняка не могли предположить, что я появлюсь. Поэтому Законы Вселенной могут на меня не распространяться. И моего развоплощения не произойдёт. Пройдёт немного времени, и всё восстановится. И ко мне вернётся зрение. И…
– Фаняша, будь честна с собой, ты же не веришь в это, – перебила её Хорда Этюдизовна.
– Как это не верю? – почти возмутилась девочка. – Очень даже верю. Я уверена, что так и будет. И Вы верьте! Пожалуйста… Если мы обе будем в это верить, у нас тогда точно всё получится.
– Это хорошая идея, признаюсь. Я пробую допустить эту мысль хотя бы на мгновение. Но… Для того чтобы верить во что-то, необходимы пустота и чистота восприятия, – тихо произнесла Хорда Этюдизовна и глубоко вздохнула. – А сейчас для меня этот уровень недоступен.
– Я не понимаю, что Вы имеете в виду, – сказала Фаняша и наклонилась вперёд, чтобы лучше слышать.
– Когда ты видишь перед собой облака, сложно поверить в то, что их не существует, – прошептала Учительница.
– Вы видите облака? Я не понимаю, – расстроенным голосом сказала Фаняша.
– Я вижу, как ты исчезаешь, – чуть слышно произнесла Хорда Этюдизовна и глубоко задышала, пытаясь сдержать подступившие слёзы.
– Я? Исчезаю? – испуганно повторила Фаняша и начала осторожно ощупывать своё лицо, лоб, глаза, нос, рот.
Затем провела по голове, плечам, рукам, животу и вдруг замерла. Она поняла, что ничего не чувствует, когда делает попытку прикоснуться к ногам. Её руки проваливаются в пустоту.
Снова и снова она пыталась нащупать хоть какие-то ощущения в том месте, где должны быть ноги. Но их не было. Они исчезли. Ноги… или ощущения…