Председателю правления корпорации Chrysler и автору книги «Карьера менеджера» Лидо Якокка принадлежат слова: «Вы можете быть автором прекрасных идей, однако этого мало, надо уметь довести их до ума людей, иначе вы ничего не добьетесь». Они отлично отражают самую суть маркетинга: рассказать потенциальным потребителям о том, что вы делаете, и предложить сферы использования своего товара или услуги.
Маркетинг – это комплекс мероприятий по формированию и стимулированию спроса.
В целом, маркетинг – это управление взаимоотношениями с покупателями с пользой для продавца. А диджитал-маркетинг[1] – сфера, где продукт продвигается в широкие массы с использованием цифровых каналов, одним из которых и является социальная сеть.
Не буду углубляться в теорию, просто перечислю наиболее популярные цифровые каналы продвижения, и вы сразу уловите, что же это за страшный зверь – «диджитал».
Итак, диджитал-каналы – это:
• поисковые системы;
• контекстная[2] и тизерная[3] реклама;
• реклама на баннерах[4];
• SMM и блоги;
• реклама в мобильных приложениях;
• реклама в видеоконтенте;
• вирусная реклама.
Интернет-маркетинг – это не то же самое, что цифровой маркетинг. В сферу диджитал включают и цифровое телевидение, и приложения для гаджетов, и смс-рассылку, и локальные сети, и много еще чего. Но, безусловно, интернет-маркетинг (и как частное его проявление – маркетинг в социальных сетях, то есть Social Media Marketing, SMM[5]), – полноправный член семьи диджитал-продуктов.
Мы подошли к главному понятию книги, которую вы держите в руках:
SMM, Social Media Marketing
SMM объединяет комплекс мероприятий и инструментов по продвижению бренда или продукта в рамках социальных сетей, в том числе и управление взаимоотношениями с покупателями с пользой для компании. Кстати, с пользой и для покупателей, целевой аудитории[6], потому что во многом социальные сети приняли эстафету популярного в народе способа добычи достоверных сведений – сарафанного радио.