На этом уроке дети будут учиться:
понимать на слух выражение «Glad to see you!»
уточнять имя собеседника, задавая вопрос «Are you (Dima)?»;
отвечать на вопросы «Are you (Dima)?», используя краткие ответы «Yes, I am» и «No, I’m not».
обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя «please»;
понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие;
выполнять команды «Clap your hands!», «Stamp your feet!», «Nod your head!», «Dance a dance!».
Вам потребуется: 1) собачка-кукла Спот; 2) аудиозапись песни «Clap your hands» или любой песни, в которой называются различные движения; 3) картинки с изображением бегущих, прыгающих, скачущих на одной ножке детей или зверей; 4) книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; 5) картинки с изображением человечков-звуков; 6) книжка-раскраска «Человечки-звуки» (для домашнего задания).
Ход урока
Учитель: Hello, everybody! Hello, kids! Здравствуйте, ребята! I’m so glad to see you! Я очень рада вас видеть! Let’s begin our English lesson. Давайте начнем наш урок английского языка. Oh, but where’s Spot? We cannot get started without him. А где же Спот? Мы не можем начать без него. Я вспомнила, Спот мне сегодня утром сказал, что он стесняется выходить к вам. Давайте, чтобы он не боялся, закроем глаза и посчитаем по-английски до трех. Close your eyes: one, two, three!
Дети (закрывают глаза).
Учитель быстро надевает куклу на руку.
Спот: Hello, kids!
Дети: Hello, Spot!
Спот: Glad to see you.
Учитель: Ребята, Спот говорит, что рад вас видеть, «Glad to see you». Спот, а ты не забыл имена ребят? Do you remember the kids’ names, Spot? Сейчас проверим.
Спот подходит к детям и сначала называет их имена неправильно, потом «вспоминает»:
Спот: Are you Sveta?
Учитель подсказывает: Ты ведь не Света, скажи «No, I’m not». (Нет, я не Света).
Ребенок: No, I’m not.
Спот: Are you Olya?
Учитель подсказывает: Ты же Оля, вот и скажи «Yes, I am» (Да, я Оля).
Ребенок: Yes, I am.
С остальными детьми Спот проводит аналогичную беседу.
Учитель: Ребята, давайте, чтобы Спот уже больше не забывал наши имена, скажем ему, как кого зовут. Каждый будет говорить «I «m…» и добавлять свое имя, например, «I’m Danila», «I «m Svetlana Alexandrovna».
Дети: I’m Oksana. (I’m Dima.)
Учитель: Ну теперь, кажется, Спот ваши имена знает. Давайте проверим. Сыграем все вместе в игру «Hello!». Let’s play. Давайте играть. Кто-нибудь один, например, Спот, отворачивается. Остальные по-очереди подходят к нему и говорят: «Hello, Spot!». Спот должен угадать, кто с ним поздоровался. Он спрашивает «Are you Dima?» Если он угадывает, то тот, чье имя он угадал, отвечает «Yes, I am» и занимает его место. Если он не угадывает, то тот, чье имя он не угадал, отвечает «No, I am not» и к Споту подходит следующий. Now, let’s play. Давайте играть.
Дети, учитель и Спот играют в «Hello!»
Учитель: Вот молодцы, good for you, все хорошо угадывали, хорошо поиграли, давайте похлопаем в ладоши. Clap your hands.
Дети хлопают в ладоши.
Учитель: Ребята, веселые человечки Englishsounds снова здесь. (Показывает картинку с изображением человечка со звуком [g]. Можно также, если учитель считает это целесообразным, процитировать соответствующее четверостишие о данном человечке из книги «Человечки-звуки»).
Имя этого человечка – [r], он любит всех пугать. Переодевается в тигра и рычит [r] – [r] – [r] – [r].
Человечек [ʌ] очень часто смеётся вот так: [ʌ] – [ʌ] – [ʌ] – [ʌ].
А этого человечка зовут [n]. Эта девочка любит танцевать, часто пританцовывает и напевает [n] – [n] – [n] – [n] (показывает изображение человечка с соответствующим звуком).
Этот Englishsound часто простужается и кашляет [k] – [k] – [k] – [k], так его и прозвали – [k].
А этот звук любит играть с игрушечными самолётиками [dʒ] – [dʒ] – [dʒ] – [dʒ].
Этого человечка зовут [p], потому что он все время пыхтит [p] – [p] – [p] – [p], все время он чем-нибудь недоволен. Say after me [p] – [p] – [p] – [p] (показывает изображение человечка со звуком [p]).
Этот человечек любит весело визжать [i: ] – [i: ] – [i: ] – [i: ], давайте тоже так повизжим [i: ] – [i: ] – [i: ] – [i: ]).
Следующий Englishsound, [d], часто играет со своей игрушечной машинкой, ставит свой язычок на горки за передними верхними зубами и говорит [d] – [d] – [d] – [d]. Say after me [d] – [d] – [d] – [d] (показывает изображение человечка со звуком [d]).
А этот EnglishSound жужжит как муха [z] – [z] – [z] – [z].
Этот – любознательный человечек, он всем задаёт много вопросов, а когда получает ответ, говорит [ɑ: ] – [ɑ: ] – [ɑ: ] – [ɑ: ].
Say after me [r] – [r] – [r], [ʌ] – [ʌ] – [ʌ], [n] – [n] – [n], [k] – [k] – [k], [dʒ] – [dʒ] – [dʒ], [p] – [p] – [p], [i: ] – [i: ] – [i: ], [d] – [d] – [d], [z] – [z] – [z], [ɑ: ] – [ɑ: ] – [ɑ: ].
Ребята, Спот мне хочет что-то сказать. (Спот что-то говорит учителю на ухо.) А, понятно, I see. Спот хочет вам показать фотографии своих друзей.
Спот берет картинки с изображением бегущих, прыгающих, скачущих на одной ножке детей или зверей.
Учитель: (показывая детям картинки) Well, Spot, let’s see your pictures. Ну-ка, Спот, давай посмотрим твои фотографии. О, твои друзья умеют быстро бегать! Your friends can run!
Спот: Yes, they can run, and run, and run.
Учитель: И они умеют прыгать.
Спот: They can jump, and jump, and jump.
Учитель: И на одной ножке скакать!
Спот: They can hop, and hop, and hop.
Учитель: И даже карабкаться!
Спот: They can climb, and climb, and climb. I can do it all, too!
Учитель: Спот говорит, что тоже умеет все это делать. Пусть он нам покажет, что он умеет делать? Ok, Spot, what can you do?
Спот: (бегает, прыгает, карабкается по столу и т.п.) I can run. I can jump. I can hop. I can climb. I can clap my hands. I can stamp my feet. I can nod my head. I can dance.
Учитель: Great! Здόрово Спот, сколько ты всего умеешь. Ребята, а давайте так поиграем. Спот, будет дрессированной собачкой, а мы будем его дрессировать. You’ll be a trained dog Spot, will you?
Спот: OK.
Учитель: Мы будем дрессировать Спота понарошку. Spot, run!
Спот не двигается с места.
Учитель: Странно, я же ему сказала Spot, run!, т.е. «Спот, беги». А он не бежит. Почему, ребята, вы не знаете? А, я догадалась, я его вежливо не попросила. Нужно добавить «пожалуйста», по-английски – «please». Spot, run, please.
Спот бегает по столу.
Учитель: Spot, jump, please. Spot, climb, please. Spot, hop, please. Spot, please, clap your hands. Spot, please, stamp your feet. Spot, nod your head, please. Spot, dance, please.
(Спот выполняет команды учителя.)
Учитель: Ребята, кто еще хочет подрессировать Спота?
Дети «дрессируют» Спота.
Дети: Spot, run, please. (Spot, jump, please. Spot, climb, please. Spot, hop, please. Spot, please, clap your hands. Spot, stamp your feet, please. Spot, nod your head, please. Spot, dance, please.)
(Спот выполняет команды детей.)
Учитель: Good for you, kids. You can train dogs very well. Молодцы, ребята теперь вы умеете дрессировать собачек. Сможете их научить бегать, прыгать, даже танцевать. А знаете, танцевать мы можем все вместе, together. У меня есть одна веселая песня, давайте ее послушаем, и я покажу, как под нее можно танцевать. Let’s listen to a song. А Спот пока посидит, посмотрит (снимает с руки собачку).
Учитель включает аудиозапись песни Clap your hands», https://www.youtube.com/watch?v=fh2OhVokHhU и демонстрирует детям несложные движения, соответствующие словам песни, под музыку.
Учитель: А теперь, ребята, let’s dance together. Давайте танцевать вместе. Stand up! Look at me and do the same:
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together,
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together,
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Nod, nod, nod your head,
Nod your head together,
Nod, nod, nod your head,
Nod your head together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together,
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
Учитель: Well-done, kids. Молодцы, ребята, хорошо у вас получается. Did you like this song? Понравилась вам песенка? Did you like to dance? Понравилось вам танцевать? На следующем занятии мы снова потанцуем. Дома наклейте в свои тетрадки картинки с изображением одного животного, которое умеет быстро бегать, одного, которое умеет хорошо прыгать, одного, которое умеет карабкаться. А прыгать на одной ножке, hop, hop, hop, какие-нибудь животные умеют? Нет? Ну, значит, вам придется искать всего трех, а не четырех животных. А в книжке «Человечки-звуки» найдите и раскрасьте звуки английского языка, которые вы уже знаете. Ну а сейчас it’s time to say good-bye. Пора говорить «до свидания».
Спот: Good-bye, kids.
Учитель: Good-bye.
Дети: Good-bye.