На этом уроке дети будут учиться:
считать по-английски до десяти;
называть по-английски африканских животных;
сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого ис-
пользуя предлог in;
задавать вопрос о местонахождении предмета;
адекватно реагировать на просьбу «Smile!», команды «Stand up!»,
«Sit down!», «Give me the (camera!)».
Вам потребуется: 1) собачка-кукла Спот; 2) игрушечные африканские животные (тигр, бегемот, обезьяна, жираф, слон, змея), или картинки с изображениями этих животных; 3) картонная клетка без крыши; 4) аудиозапись песни «Clap you hands»; 5) книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; 6) картинки с изображением человечков-звуков; 7) книжка-раскраска «Человечки-звуки» (для домашнего задания).
Ход урока
Учитель: Hello, everybody! Good to see you again. Let’s begin our English lesson. Today we’ll learn how to count to twelve. Сегодня мы научимся считать до двенадцати. (Учитель демонстрирует карточки с изображениями человечков-звуков, «живущих» в слове «ten», рассказывая об их особенностях, см. Приложение.) Now close your eyes and count to ten.
Дети закрывают глаза и считают по-английски до десяти.
Появляется Спот.
Спот: Hello, Svetlana Alexandrovna, hello, kids.
Учитель: Hello, Spot. Good to see you.
Спот: Hello, Olya. Hello, Sasha. Good to see you.
Спот здоровается с каждым ребенком.
Дети (каждый ребенок): Hello, Spot. How are you?
Спот: I’m fine. And you?
Учитель: Ребята, Спот спрашивает «And you?» Это означает «А ты как? А у тебя как дела?» Нужно ответить «I’m fine.»
Дети (каждый ребенок): I’m fine.
Учитель: Сегодня к нам пришли вот какие звуки, do you remember their names? (Учитель показывает человечков с ранее изученными звуками.)
Дети называют звуки.
Учитель: Ребята, давайте сегодня вместе со звуками пойдем в зоопарк. Stand up! Let’s go to the zoo! Идем в зоопарк. (Учитель «идет» на месте, Спот тоже «идет» ножками по столу). Go, Sveta! Go, Dima! Let’s go to the zoo together.
На столе стоит заранее приготовленная картонная клетка (ее можно накрыть тканью, чтобы раньше времени не привлекать внимания детей), в клетке – любое животное (из изученных), например, жираф.
Спот: Oh, I can see a cage! There’s a giraffe in the cage.
Учитель: Да, Спот, я тоже вижу клетку. I can see a cage, too. And in the cage I can see a giraffe, too. А в клетке я вижу жирафа. Почему же нет других животных? Спот, ты же знаешь язык зверей, спроси у этого жирафика, где другие животные? Spot, ask the giraffe where other animals are.
Спот «спрашивает» у жирафа, кивает головой.
Спот: The giraffe says the other animals are here, too.
Учитель: Жираф говорит, что другие животные тоже здесь? But I cannot see the other animals where are they? Но я не вижу других животных, где же они, Спот?
Спот: It’s magic. If you close your eyes and say «In the cage, in the cage, a little tiger’s in the cage!», then you can see a tiger in the cage.
Учитель: Понятно, it’s magic – это волшебство. Если мы закроем глаза и скажем «In the cage, in the cage, a little tiger’s in the cage!», то есть «В клетке, в клетке, маленький тигр сидит в клетке», в клетке появится тигр. OK, children, close your eyes and say «In the cage, in the cage, a little tiger’s in the cage!»
Дети (закрывают глаза): In the cage, in the cage, a little tiger’s in the cage!
Учитель быстро вынимает из клетки жирафа и ставит в нее тигра.
Учитель: Open your eyes! Who’s in the cage? Кто в клетке?
Дети: A tiger!
Учитель: Now, close your eyes again. Say «In the cage, in the cage, a little bear (lion, crocodile, parrot, monkey, snake, elephant) ’s in the cage!»
Дети (закрывают глаза): In the cage, in the cage, a little parrot (lion, crocodile, monkey, snake, elephant, giraffe, kangaroo) ’s in the cage!
Учитель ставит в клетку соответствующих животных.
Учитель: Well-done! Вот мы и посмотрели животных в волшебном зоопарке. А как вы думаете, нашим животным jungle animals, которые раньше жили в джунглях, нравится сидеть в клетках? Конечно же, нет! А давайте-ка их выпустим обратно в джунгли! Как? Это же волшебный зоопарк, поэтому нужно сказать волшебные слова. Внимание! Сейчас я выпущу тигра. Говорю волшебные слова: Where’s the tiger? – It’s in the jungle. Я сказала волшебные слова, и теперь тигр на свободе в джунглях!
Спот: Where’s the hippo? – It’s in the jungle!
Учитель: А Спот выпустил бегемота! Бегемот теперь тоже в джунглях. Давайте все вместе выпустим обезьянку. Say after me: Where’s the monkey? It’s in the jungle!
Дети: Where’s the monkey? It’s in the jungle!
Учитель сажает животных поочередно в клетку, затем быстро прячет в мешочек.
Учитель: Кто хочет сам выпустить оставшихся животных? Все хотят? Давайте, чтоб никто не обижался, Спот вас посчитает. Кто выйдет, тот и выпускает животное. Spot, do you know a counting rhyme? Can you count the children?
Спот: Sure.
Eeny, meeny, miny, moe,
Catch a tiger by the toe.
Спот рассказывает считалку, выбирает «спасителей животных».
Дети: Where’s the (crocodile, monkey, snake, elephant)? – It’s in the jungle!
Учитель: Now all the jungle animals are in the jungle. Теперь все африканские животные в джунглях. Только вот кенгуру остался. Kangaroos don’t live in Africa. They don’t live in the jungle. They don’t live in America. Kangaroos live in Australia. They live in savanna. Кенгуру живёт в Австралии, в саванне. Мы его отвезём на самолёте и выпустим в саванну. А сейчас давайте скажем животным «до свидания». Good-bye!