– Хочется, просто любуюсь, – объяснила Мира. – Привет, Вадь, – она улыбнулась другу.
– Привет, – ответил Вадим. – Как каникулы?
– Что-то быстро закончились, – засмеялась Мирослава.
– У всех так, – поддержал друг. – Пошли, скоро звонок.
Вместе с Вадимом Мирослава направилась в школу. По пути друзья делились впечатлениями в целом от каникул и в частности от своих поездок. Вадим успел побывать с группой из театральной студии в каком-то небольшом городе со спектаклем. Со слов друга их несколько раз вызывали на бис, что его очень радовало.
Мирослава поделилась некоторыми событиями из своей поездки, чем вызвала недоумение Вадима.
– Ты? Участвовала в соревнованиях?
– Да, а что?
– Мира, ты без травмы или ушибов с физкультуры редко уходишь, а здесь целые соревнования, – Вадим развел руки в стороны, словно охватывая огромный предмет.
– Они были безопасные, тем более отец был рядом, – объясняла Мира.
– А… – показательно кивнул Вадим. – Это многое объясняет.
– Да ну тебя, – Мирослава обиделась.
Они подходили к нужному кабинету, и все больше одноклассников попадалось им на глаза. Мира еще издали увидела Ольгу, которая после каникул продолжала игнорировать друзей детства. Мирославе казалось, что повод поругаться был изначально абсурдным, а результат стал излишне затянутым, но изменить никто ничего не хотел. Судя по всему, всех все устраивает, раз подруги не разговаривают между собой и не ищут повода помириться.
– Всем привет, – послышался рядом с Мирославой голос Алины.
– Алина, – Мира резко повернулась.
– Привет, – улыбнулся Вадим.
– Как дела? – Алина поочередно разглядывала одноклассников.
– Все было супер, пока в школу не пришли, – пошутил Вадим.
– Взаимно, – улыбнулась Алина.
– Где брата потеряла? – огляделся по сторонам одноклассник.
– Его перевели, – Мирослава с Алиной переглянулись.
Мира опустила голову. Она понимала, что Антон в школе не появится, но оказалась не готова услышать эту новость от Алины.
– Зачем тебя оставили? – поинтересовался Вадим.
– Должен же кто-то сидеть рядом с Мирославой, – Алина даже не смутилась.
– Я бы мог составить ей компанию, – четко ответил одноклассник.
– Тебе я уступлю другую подружку, эта занята, – Алина пристально вглядывалась в Вадима ярко-голубыми глазами.
Мира пыталась сообразить, как прервать этот странный разговор, не обидев никого.
– Ребят, может кто-то другой пересядет, мало ли у нас учеников с плохим зрением, – она пожала плечами. – Кого Наталья Викторовна выберет, тот и составит мне компанию.
Алина внимательно посмотрела на одноклассницу. Мирослава понимала, что Алина считывает её, поэтому состроила виноватую гримасу. После переглядываний разговор о соседстве никто продолжать не стал. Все направились в класс и разошлись по своим местам, чтобы успеть приготовиться к уроку. Рядом с Мирославой оставалось свободное место, которое напоминало об Антоне и обо всех недавних событиях.
Мира достала учебник, тетради и грустно огляделась. Определенно, после каникул в каждом однокласснике что-то поменялось. Мирослава замечала новые наряды и прически, но ощущала она нечто другое. Изменения были не только внешние, но и внутренние, причем настолько весомые, что ей удалось их почувствовать. Потоки тепла и холода перемешивались и чередовались между собой. Мира ощущала температурные колебания, в зависимости от того, какой одноклассник стоял или проходил рядом с ней. Она не понимала, что происходит, пока не заметила свечение.
Одна из одноклассниц, была настолько рада встрече с друзьями, что заполняла все вокруг желтым светом. Мирослава с любопытством наблюдала, как желтое свечение передается окружающим и заполняет собой пространство вокруг них. Мира подошла ближе, ощущая каждой клеточкой тела тепло от эмоции.
– Не поможет, – Алина подошла к Мирославе.
– Что не поможет?
– Ты не способна сейчас впитать радость. Ты её не ощущаешь, значит, не можешь переманить, – описала одноклассница.
– Куда он пропал? – спросила Мира, пока Алина была рядом.
– Он ушел из клана, а значит, не имел права оставаться на территории базы отдыха, – одноклассница опустила голову. – Его переместили в небольшую гостиницу недалеко от «Кристы», где он пробыл несколько дней, пока мы ему собирали вещи. Сам он планировал, куда ему идти дальше.
– Он был в гостинице? – Мира вспомнила пробуждение в одном из номеров.
– Это специальное место для обладателей, – объяснила Алина. – Илья Петрович построил гостиницу раньше самой базы отдыха, чтобы дать возможность обладателям, изгнанным или ушедшим из кланов, не блуждать по лесам и полям, а пожить нормально и осмыслить дальнейшие действия.
– Специальная гостиница для обладателей? – задумалась Мирослава. – Значит, мы были рядом.
– Ты там была? – поинтересовалась Алина.
– Да, я там оказалась после того, как упала в обморок в спортивном зале.
– Вообще-то, ты была в своем домике, – недоверчиво покосилась одноклассница.
– Как так? Нет. Я проснулась в номере гостиницы, и к нам с отцом пришли главы кланов. Утром мы поехали домой, – убеждала Мира.
– Мы утром встретились на завтраке и обсуждали исчезновение Антона, а потом вы с отцом уехали домой.
– Шутишь? Как такое возможно?
– Видимо, тебе откорректировали реальность. Ох, что же происходит, – Алина покачала головой.
– Откорректировали реальность? Зачем? Где же я была? – испугалась Мирослава.
– Возможно, что везде и сразу, – задумалась Алина, – а возможно, нигде.
– Как нигде? Такого не может быть!
– Ты в последнее время не забывала случайно какие-нибудь события? – уточнила одноклассница.
– Да, было, – призналась Мира.
– Вот тебе и ответ, – Алина пожала плечами. – Тебя корректируют.
– Что? Корректируют? – Мирослава удивленно смотрела на Алину. – Это как?
Вместо ответа прозвенел звонок, одновременно с которым в классе показалась учительница русского языка Тамара Михайловна.
– Потом, – Алина поспешила на свое место.
Мира стояла около парты, пытаясь разобраться, что с ней произошло, и где она была на самом деле. Она помнила события, которые были до момента раскрытия её второй эмоции, помнила о завершении учебного года, о прогулке с Голубевыми, обо всех уроках с учителем, прекрасно помнила, как проснулась ночью в номере гостиницы, и как состоялась встреча с главами кланов.
Оставалась надежда, что реальность могли откорректировать остальным обладателям, присутствующим на соревнованиях, чтобы они не заметили исчезновения Мирославы с отцом, но в это смутно верилось. Проще было откорректировать воспоминание одной новоиспеченной обладательнице, нежели целой толпе обладателей и главам кланов.
Как бы ни было на самом деле, Мира не могла ничего изменить и узнать. Она глубоко вздохнула, пытаясь привести мысли в порядок. Тамара Михайловна увлеченно рассказывала тему урока, а одноклассники безуспешно пытались делать заинтересованный вид. После каникул в классе несколько дней царила особая расслабленная атмосфера, которая пропадала, стоило только втянуться в учебный процесс.
Глава 9. Перемена
На следующей перемене Мирослава первым делом перехватила Алину на выходе из класса.
– Алин, как понять, где на самом деле я была?
– Мира, у тебя учитель – один из сильнейших обладателей за всю историю их существования. К тому же, он – стиратель. Он может корректировать воспоминания любого человека, причем, иногда дистанционно, – закачала головой Алина. – Чтобы понять, где ты была на самом деле, тебе надо вспомнить правду.
– Вспомнить? Как?
– Я не знаю, – призналась Алина.
– И я не знаю, – Мирослава понимала, что вспомнить правду не сможет, даже если захочет.
Период в несколько недель до соревнований «Эмоциональ» она так и не вспомнила, пока учитель не вернул ей воспоминания. Значит, придется спросить у него напрямую, корректировал ли он её реальность или нет.
Несколько уроков подряд учителя не решались никого пересаживать к Мирославе, оставляя выбор классному руководителю. В целом, Миру это устраивало. Она сидела и не отвлекалась от раздумий, в процессе которых подсознательно стала рисовать разные закорючки и цветочки в тетради для черновика.
Чтобы не исписать за раз всю тетрадь, Мирослава решила купить себе блокнот, в котором можно было бы рисовать без ограничений. Как только ей пришла в голову эта идея, она вспомнила Антона, который на уроках постоянно что-то рисовал в блокноте. Очередное воспоминание перестало расстраивать Мирославу, а стало наполнять приятными эмоциями. Ближе к середине учебного дня, она свыклась с отсутствием соседа по парте и была согласна даже на то, чтобы рядом с ней место оставалось пустым.
– Что? Боятся учителя принять решение? Никого не пересаживают, – Вадим решился завести разговор на одной из продолжительных перемен.
– Правильно делают, – одобряла их выбор Алина.
Чтобы избежать пререканий друзей, Мира решила сходить к директору школы. Она понимала, что отец не просто так направил её к нему.
– Ребят, мне к директору надо, – сказала она, и, не дожидаясь реакции Вадима и Алины, поторопилась скрыться.
Часть школы, где располагался кабинет директора, встретила её стандартной тишиной и спокойствием.
Мирослава постучала в дверь приемной и зашла внутрь. Все та же женщина-секретарь оглядела недоверчивым взглядом школьницу с ног до головы, после чего, не говоря ни слова, указала на дверь в кабинет. Мира неловко постучала и вошла в кабинет директора.
– Здравствуйте, Павел Геннадьевич, – поздоровалась она, закрывая за собой дверь.
Директор сидел за столом для совещаний и разбирал какие-то документы.
– Мира, привет, присаживайся, – он отвлекся от бумаг и указал на кресло рядом с собой.
– Дядя Паша, мне отец сказал зайти, – Мирослава подошла к нужному месту.
– Знаю. Я его попросил, – задумался директор. – Мира, после установки защиты школы тебе надо дать некую вводную, чтобы ты знала, что происходит.
– Хорошо, – Мирослава сразу поняла причину, из-за которой была направлена в кабинет директора.
– Тогда слушай внимательно, – дядя Паша повернулся в сторону Миры. – Защита школы установлена усиленная. При попадании сюда любого из обладателей в разы ослабевает их эмоция. Если сравнивать, то они оказываются приблизительно в десятом измерении.
– В десятом? Там, где эмоцию пытаются оживить? – удивилась Мирослава.
– Не до такого фанатизма, конечно, эмоция ослабевает, а не умирает совсем. Наверное, все же в девятом, – анализировал Павел Геннадьевич.
– И у меня? – спросила Мира.
– Думаю да, хотя, ты наблюдатель, – задумался директор. – Попробуй создать сферу, – предложил он.
Мирослава вытянула руку и мысленно концентрировала в ладони эмоцию страха. После нескольких неудачных попыток она сдалась.
– Значит, ты не исключение, – дядя Паша остался доволен результатом. – В любом случае, если вдруг кто-то сможет пробить защиту и атаковать тебя, или кого-нибудь из обладателей, учащихся в школе, на каждом этаже созданы проходы и норки, чтобы ты успела скрыться.
– Я не видела ни одной. Где они? – заинтересовалась Мира.
– В разных местах. Их можно заметить по небольшой выделяющейся вертикальной полоске радужного цвета, – описал Павел Геннадьевич.
– Вы видите цвета эмоций? – удивилась Мирослава.
– Нет, конечно. Мне рассказали, – засмеялся директор. – Видят цвета эмоций в основном высшие обладатели, благо, у меня несколько таких учится, а еще больше хотят.
– Значит, вход в норки и проходы видят не все, – сделала вывод Мира.
– Конечно, – подтвердил дядя Паша. – Они сделаны специально для тебя, вернее, для твоей защиты.
– Я сомневаюсь, что меня атакуют в стенах школы, – Мирослава закачала головой из стороны в сторону.
– Я тоже, – согласился с ней директор. – Но твоего отца иногда сложно переубедить.
– Это да, – улыбнулась Мира. – Дядя Паша, а куда ведут эти норки?
– В разные места, но все они безопасны и способны служить убежищем некоторое время.
– Понятно, – Мирослава задумалась.
– Раз тебе все понятно, тогда иди на урок, а то опоздаешь, – директор посмотрел на часы над дверью.
– Хорошо. Спасибо, – Мира направилась на выход. – Буду внимательно разглядывать все вокруг.
– Правильно, – одобрил Павел Геннадьевич. – Особое внимание удели живым предметам, – посоветовал он.
– Живым?
– Да, цветам, например, – подмигнул дядя Паша.
Мира поняла, где на каждом этаже удалось спрятать переходы и норки, ведь по всей школе были расставлены цветы в горшках и деревья в напольных вазах, которые иногда разбивались особо старательными учениками.
Открыв дверь из приемной кабинета директора, Мира, чуть не сбила ею Олега. Старшеклассник стоял около двери, и, казалось, решался зайти внутрь.
– Ой, прости, – резко затормозила Мирослава, придерживая дверь.
– Привет, я тебя жду, – признался Олег.
– Меня? Зачем? – удивилась Мирослава.
– Поздороваться, – улыбнулся старшеклассник.
– Понятно, а на самом деле зачем? – насторожилась Мира.
– На самом деле, я хотел подойти к тебе еще в начале перемены, но ты так уверенно шла в эту сторону, что я решил подождать.
– Ты что-то хотел?
– А что? Просто так к тебе подойти нельзя?
– Просто так меня не дожидаются под дверью кабинета директора.
– А, да, – Олег осознал свой промах. – Я хотел поговорить. Отойдем? – он указал в сторону окна.
Они вместе подошли к ближайшему окну, больше освобождая проход в кабинет директора, нежели скрываясь от посторонних взглядов. Кроме них никого в холле не было и вряд ли будет, ведь скоро начнется урок. Мирослава краем глаза пыталась увидеть хоть малейший проблеск свечения в ближайших растениях, готовясь к худшему варианту событий, но описанную директором радужную полоску так и не заметила.
– Мира, можешь рассказать, что произошло в каникулы? – поинтересовался Олег.
– Что произошло? – Мирослава удивилась его просьбе.
– Сразу после них школу защитили до такой степени, что даже эмоцию нельзя впитать. Всем обладателям к тебе запретили близко подходить, а еще Голубев пропал, – перечислил Олег. – Так что случилось?