Половину урока Антон молчал, изредка посматривая в сторону Мирославы. Соседка старалась даже не двигаться, чтобы в очередной раз что-нибудь не уронить и не вызвать насмешек одноклассников.
– Что же ты такого узнала, что так расстроилась? – прошептал Антон, при этом делая заметки в излюбленном блокноте.
– Бренность бытия, – отшутилась Мира, стараясь при этом не двигаться.
– Нет, даже оно так не расстраивает, оно неизбежно, только и всего, – задумался сосед. – Расстраивают обычно личные проблемы, которые обладатель не успел принять.
– Не копайся во мне, Антон, – строго сказала соседка. – Я могу нехорошо отреагировать, – предупредила Мирослава.
– Я не отстану. Лучше сама мне все расскажи, – Антон повернулся в пол оборота к Мире.
– Нет, – Мирослава даже не посмотрела на него.
– Ты наивно полагаешь, что проблемы решаются единолично, – Антон удивился строгому тону соседки. – Так вот, они решаются сообща.
– У меня нет проблем, – буркнула Мира и демонстративно уставилась в учебник.
Антон просидел всю оставшуюся часть урока с озадаченным видом, но больше приставать к соседке с расспросами у него желания не было.
– Поговорим? – Антон взял Мирославу за руку одновременно со звонком.
– Нет, – Мира вырвала руку и поспешила на выход.
Одноклассник догнал её в холле и преградил путь.
– Тебе придется со мной поговорить, – Антон подсветился красным свечением.
Мирослава испугалась насыщенного оттенка гнева, который мог усилить её эмоции. Она остановилась и отошла на несколько шагов назад от одноклассника.
– Что тебя расстроило? – грозно спросил Антон.
Мира настолько была поражена видом соседа по парте, что боялась ему хоть что-то ответить.
– Мира, не выводи меня из себя. Ты не знаешь, чем это может закончиться, – свечение Антона стало расширяться.
– Антон, я… – Мирослава пыталась сообразить, что сказать, чтобы успокоить одноклассника, но ничего кроме правды придумать не могла. – Меня скоро выведут из обладателей, – призналась она, а на глазах показались слезы.
– Что? – свечение Антона за секунду исчезло.
Мирослава стояла в холле, стараясь сдержаться, чтобы не расплакаться, но слезы предательски катились по щекам.
– Вселенная не допустит этого, ты же её помощница, – расстроился одноклассник.
– Я обладатель эмоции страха, дух моего камня в конце бескровной войны выводит хозяина из обладателей.
– Не обязательно. Если только он надумает измерение сменить…
– Он надумал, – перебила Мира. – И я пытаюсь смириться с этой мыслью, – призналась она.
Антон вглядывался в соседку по парте, не обращая внимания на проходящих мимо ребят.
– Ничего страшного, твой отец что-нибудь придумает.
– Папа лишится измерения и права обладания эмоциями еще раньше, чем я, – Мира подошла ближе к однокласснику и уткнулась ему в плечо.
– Не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем, – Антон обнял Мирославу, аккуратно гладя её по волосам.
В холле послышался настойчивый звонок на урок.
– Ничего не надо придумывать, – Мира отстранилась от одноклассника, но Антон не отпускал её. – Найди меня потом, пожалуйста, – тихо попросила она.
– Я постараюсь тебя не потерять, – Антон приблизился и наклонил голову, чтобы поцеловать одноклассницу, но около ребят неожиданно появилась учительница.
– Опаздываете, голубки, – Наталья Юрьевна спешила в класс. – В облаках летаете. Не хотите учиться?
– Хотим, конечно, куда мы без истории? – Антон неохотно выпустил Мирославу из объятий, и они вместе поспешили в класс, обгоняя учительницу.
– История, – проговорила Мира, готовясь к уроку.
– О чем задумалась? – тихо уточнил сосед, пока учительница по журналу проверяла, все ли присутствуют.
– Думаю, что надо узнать, как все случилось пятьсот лет назад, когда измерение сменилось, – шепотом ответила Мира.
– У кого ты это хочешь узнать? У духов камней?
– Почему бы нет?
– Я сомневаюсь, что ты получишь ответ, но попробуй, – усмехнулся Антон.
Мира мысленно осуществила переход в нулевое измерение, удивляясь, что Антон в этот раз остался в реальности, хотя у них есть общие камни. Сомнений в теории об общих переходах из-за одинаковых камней прибавилось.
– Гагат, пожалуйста, покажи, как было пятьсот лет назад, – попросила Мирослава.
– Не по адресу просьба, – между рядами показалась маленькая девочка с двумя светлыми косичками.
– Аля? – удивилась Мира.
– Меня никто так не игнорировал, как некоторые, – строго сказала Аля.
– Точно, мне ты нужна. Ты усилишь мою эмоцию, – вспомнила Мирослава.
– Я тебе говорила, что все обладатели эмоции страха допускали одну и ту же ошибку, – Аля надула губы. – Ты готова её повторить.
– Получается, вы вместе с Гагатом, как Бэл с Фатумом, влияете на все, что произойдет, – предположила Мира.
– Ты хотела посмотреть смену реальности пятьсот лет назад, – дух камня не отреагировала на слова Мирославы. – Зачем?
– Мне надо узнать, как все произойдет.
– Не повод ворошить прошлое, – Аля скрестила руки на груди.
– Наверное, я всего лишь боюсь, – призналась Мира.
– Эта причина хуже предыдущей, – дух камня подошла ближе. – Жди будущего и не копайся в прошлом, ничего ты не узнаешь, увидев ошибки других.
– Как же я пойму, что надо сделать, чтобы не повторить их ошибок?
– Ты уже знаешь, что надо сделать, главное, не забыть об этом, – ответила Аля.
– Я знаю? Ты о чем?
– О реальности, – усмехнулась Аля и исчезла.
С её исчезновением Мира ощутила смену измерения.
– Успешно? – Антон оценил цвет глаз соседки по парте.
– Не особо, – Мирослава опустила голову и уткнулась в учебник, чтобы никто больше не заметил её алого оттенка глаз.
– Была бы у нас рабочая лента Мёбиуса, мы бы смогли путешествовать во времени и пространстве, и посмотреть все события, – мечтательно протянул Антон.
– Значит, остается её восстановить, – Мира поддержала идею одноклассника.
Она наполнилась такой решительностью восстановить цепочку, что ни на что и ни на кого не отвлекаясь, сформировала около рук небольшую кротовую нору и просунула в неё руку.
– Что ты делаешь? – Антон удивился действиям соседки.
– Мне нужна цепочка, – Мира вытащила руку из кротовой норы, держа в ней золотую часть ленты Мёбиуса.
– Ты не много себе позволяешь? – Антон неодобрительно закачал головой. – Так нельзя с реальностью.
– Мне надо узнать, что было пятьсот лет назад, – строго сказала Мирослава. – Другого варианта нет, духи камней мне ничего не покажут, а лента Мёбиуса легко переместит.
Антон тяжело вздохнул. Он задумался, вглядываясь в золотую цепочку, находящуюся в руках соседки по парте.
– Антон, пожалуйста, давай попробуем, – шепотом попросила Мира.
– Знать бы как её восстановить, я бы сразу согласился, а просто так пытаться повлиять, я сомневаюсь, что получится, – Антон покачал головой. – Себе хуже сделаем.
– У нас получится, – заверила Мирослава. – Мы с тобой наблюдатели, и у нас есть две части целого, которые мы с тобой смогли разъединить, значит, сможем и соединить.
– Вроде как вторая попытка?
– Мы же в мастерской не пробовали несколько раз повлиять на цепь, может как раз поможет, – Мира пожала плечами.
– Хорошо, пробуем. Нулевое, – Антон осуществил переход, и полез в портфель за цепочкой. – Какие идеи? – он временил протягивать руку с лентой Мёбиуса в сторону соседки.
– Давай попробуем переместиться на пятьсот лет назад, – предложила Мирослава.
– Может, пока ограничимся одним уроком? Переместимся на час назад.
– Ладно, давай так, – Мира закатила глаза.
Антон протянул к соседке руку с серебряной частью ленты Мёбиуса в ней. Мирослава крепко взялась за его руку и стала ждать. Никаких переливов или свечений не наблюдалось. Руки были сжаты, в них находились две цепочки, но процесс объединения не начинался.
– Нужны чувства, – прошептала Мира.
– В прошлый раз лента сама их брала, мы не влияли на нее.
– В тот раз она хотела разъединиться, а сейчас мы вынуждаем её восстановиться, – Мирослава старалась придумать, как поделиться с цепочкой чувствами. – Что ты чувствуешь? – поинтересовалась она у Антона.
– Интерес.
– Этого мало, это всего лишь эмоция.
– Мира, обладателям подвластны лишь эмоции, мы не можем управлять чувствами, – возразил одноклассник.
– Нам и не надо ими управлять, нам немного поделиться, чтобы попасть на пятьсот лет назад…
– Бред, – Антон закачал головой. – Абсурднее идеи я еще не слышал.
– Ты специально меня злишь? – Мира за секунду залилась насыщенным красным цветом.
– Зато действует, – Антон приподнял сцепление их рук и показал соседке подсвечивающиеся насыщенными красными переливами цепочки.
– А… как же… они обе светятся алым, – удивилась Мирослава.
– Да, они впитывают эмоцию гнева, которую некоторые взрастили в себе до чувства злости.
– Ты воздействовал на меня? – еще больше разозлилась Мира.
– Немного, – признался Антон.
– И что дальше?
– Лента Мёбиуса должна восстановиться, когда наполнится чувствами.
Мирослава злилась, при этом понимая, что успокаивать эмоции и чувства ей нельзя. Ощущения были такими неприятными и несвойственными ей, что в итоге она не выдержала их нагрузки.
– Я передумала её восстанавливать, – Мирослава вспылила и разжала руку.
Яркая и мимолетная алая вспышка, исходящая от двух раздельных цепочек, на пару секунд ослепила ребят. Когда вспышка спала, Мира почувствовала жжение от цепочки в руке и бросила ленту Мёбиуса на парту.
Антон терпел жжение от своей части ленты, при этом еще и поднимая брошенную цепочку Мирославы.
– Нетерпеливая ты, правильно тебя хотят вывести из обладателей, – сердился одноклассник.
– Что? – Мира разозлилась еще больше, заполняя алым свечением все в радиусе метра.
– Что слышала, – выпалил Антон. – Как ты повлияешь на исход войны, если даже с гневом не можешь справиться?
– Отдай, – Мирослава схватилась за две части ленты Мёбиуса, стараясь вырвать их из рук одноклассника.
– Нет, – Антон удерживал цепочки. – Напомню, что мы должны соединить ленту, а не ругаться между собой, – он пристально вглядывался в одноклассницу.
– У нас лучше получается второй вариант, – продолжала злиться Мира.
– Потому что мы выбрали не ту эмоцию, – Антон перевел взгляд на цепочки. – Давай попробуем все исправить, – он медленно потянул на себя Мирославу, обхватывая её свободной рукой за талию.
– Не слишком резкая смена? – Мира сопротивлялась однокласснику, все еще злясь на него.
– Пойдет, а то нас на перемене прервали, – Антон усмехнулся, с усилием притянул к себе Мирославу и поцеловал в губы, стараясь растянуть поцелуй как можно дольше.
Злость у Миры испарилась, сменяясь неразборчивым смешением то ли эмоций, то ли чувств. Она наслаждалась моментом, проведенным в объятиях одноклассника, пытаясь угадать все ощущаемые ею эмоции и чувства.
– Мы что-то делаем неправильно, – прошептал Антон, стараясь при этом не выпускать одноклассницу из объятий.
– Мы все делаем неправильно, – Мирослава отодвинулась от него.
– Почему ты так думаешь?
– Вселенная хотела разъединить медальон, чтобы ни у кого не было возможности общаться с ней напрямую, – Мира смотрела на две части цепочки в их руках. – Значит, здесь тоже самое, она не хочет восстанавливать ленту Мёбиуса, чтобы никто не путешествовал по измерениям и временам. Изначально дурацкая была идея, – ругала она себя.
– Нормальная идея, не преувеличивай.
– Мы её не восстановим.
– Попытались, тоже неплохо, – поддержал Антон.
– Все не по плану, – расстроилась Мирослава.
– Все так, как должно быть, – заверил одноклассник. – Возвращаемся?
– Угу, – вздохнула Мира.
Реальность вернулась оживлением класса вместе с уроком. Антон с Мирославой сидели, опустив головы, стараясь никому не показывать алые глаза.
– Мирослава, к доске, – неожиданно после переклички вызвала Наталья Юрьевна.
Мира переглянулась с Антоном.
– Наполовину алые, – описал одноклассник, отвечая на вопросительный взгляд соседки.
Мирослава шла к доске, опустив взгляд. Со стороны казалось, что она сильно стесняется. По её подсчетам надо было подождать несколько минут, когда спадет алый оттенок.
– Мира, поделись с нами своим видением самого предмета истории? Что для тебя история? – попросила учительница.
– Как предмет?
– Нет, как история, – уточнила Наталья Юрьевна.
– История обобщает и изучает прошедшие знаковые события, чтобы в дальнейшем люди анализировали поступки и не совершали ошибок, – Мира задумалась над определением, которое очень точно описывало сложившуюся вокруг нее ситуацию.
– Почему ты думаешь об ошибках? В истории человечества, например, много сражений было выиграно благодаря анализу действий великих полководцев. Их битвы и стратегические ходы никак нельзя считать ошибками.
– То полководцы, а то я, – вздохнула Мирослава.
– Ты чем хуже? – голос Натальи Юрьевны резко изменился.
Мирослава посмотрела на учительницу, догадываясь, что произошло с её тоном.
– Фатум, ты? – вместо обычно серых глаз учительницы, на Мирославу смотрели две светящиеся серебристые икры.
– Вселенная дает тебе две минуты, посмотреть прошлое, – празднично объявил Фатум.
– Я одна не пойду, – Мира перевела взгляд на Антона. Одноклассник застыл в одном положении, как и весь класс. Странным было то, что Мирослава не ощутила перехода между измерениями. Создавалось впечатление, что встреча с Фатумом происходит в параллельной реальности.
– Не ты здесь ставишь условия, – Фатум в образе Натальи Юрьевны цокнул языком.
– Но, как же Антон?
– Мира, тебе одной вселенная дает право заглянуть в прошлое. Хочешь отказаться от подарка и разозлить меня или вселенную?
– Нет, конечно, – поспешила заверить Мирослава. – Наоборот, я благодарна и тебе, и вселенной. Я даже не надеялась получить такой подарок.
– Вот сама ей и скажешь, – Фатум в образе Натальи Юрьевны крестообразно сложил руки перед собой, пристально вглядываясь в Мирославу серебристыми искрами. – Твои две минуты начались, – с его словами раздался громкий хлопок и Миру окутал густой туман.