Глава пятая

Задача сделать человека счастливым

не входила в план сотворения мира.

Зигмунд Фрейд

С момента их встречи прошло много лет, и ни один из них не находил повода напомнить о себе. Я стал реже навещать её и большую часть времени проводил с Максом, иногда отвлекаясь на случайных прохожих. И порой мне даже удавалось повеселиться.

Блуждая по улицам и закоулкам, вглядываясь в чужие лица, видя их мысли и желания, всматриваясь в их глаза в поисках того соответствия, согласно которому их можно по праву считать зеркалом души, зная, что никто из них не заметит моего пристального наблюдения, я останавливаюсь и случайным образом нахожу объект необъяснимого интереса. Очень быстро я перестал искать причины влечения, стимулы, побуждающие меня проводить минуты, часы, дни, недели, месяцы, годы именно с этими людьми. Ох, сколько же людей.

Однажды на одной из площадей города мне приглянулась девушка. Распущенные волосы, винтаж на теле и ехидный прищур. Игривый, едкий, тонкий. Я наблюдал, как она постоянно поправляет волосы, желая сохранить укладку и споря с ветром, который плевать хотел на её желания – у него свой танец. Видел, как она смотрит на часы, а потом сверяет время с экраном телефона. Она ждёт подругу, с которой хоть и знакома уже много лет, близко общаться стала совсем недавно. Это настоящая, искренняя, взаимная симпатия, но объединили их не только приятное общение, душевные разговоры и моментально возникшее доверие, они обе испытывали трудности с зачатием и обе уже почти маниакально хотели стать мамами. Нужда, боль, отчаяние, горе, обида – берём одну из сфер, ищем базис в виде конкретных событий и получаем нерушимый союз, построенный на поддержке и чьей-то способности разделить с тобой гнетущее. Счастье, если союз этот не распадается в момент, когда один из переживающих перестаёт быть таковым, переболев, забыв, получив, отпустив. Неплохая проверка на прочность.

Теребя браслет, она продолжает ждать подругу, ещё не зная, что пятнадцать недель назад та покинула ряды желающих и пополнила когорту ожидающих светлого и столь долгожданного события. В общем, выражаясь проще, подруга беременна.

Эта новость была озвучена сразу же после «привет». Услышав её, она смогла тут же заглушить то кольнувшее внутри и была искренне рада, обняла и поздравила. Они долго гуляли по парку, расположенному поблизости, потом сидели в кафе, наслаждаясь облепиховым чаем и творогом с вареньем, и обе были счастливы находиться в обществе друг друга.

– Наверное, это странно, но мужу я ещё не говорила. Как думаешь, может, носочки детские купить или пустышку, а ещё можно, как в кино, капусту везде разложить, снимок УЗИ повесить или в рамочку поставить. В общем, думаю, сюрприз надо сделать.

– А ты аиста заведи. Он вам гнездо на люстре совьёт, ты же как раз хотела элементы сканди в интерьер добавить, да и для мужа точно сюрприз будет.

Хорошая подруга, настоящая. Лишь единицы способны быть искренне рады чужому счастью, когда у самих на душе скребут кошки. Господи, пусть таких людей будет как можно больше. Пожалуйста, я же знаю, ты слышишь. А про аиста смешно.

В апреле следующего года я наведался в роддом. Погода в тот день была чудесной. Весна во всей своей красе, с ярким блином тёплого солнца на фоне голубого неба, нетронутого облаками. Лужи ночного дождя, артериями и венами покрывающие улицу, пение птиц, опущенные окна автомобилей и уже повсюду видны короткие юбки под каблуки.

Вы знали, что весной, всей календарной весной, воздух пахнет едва распустившимися бутонами пионов, имеет вкус гуавы с земляникой и небрежно украшен мазками из лилового в бордо. Как жаль, что вы не можете этого видеть и чувствовать, ведь, возможно, ко многому вы стали бы относиться иначе. Именно эти неощутимые краски, запахи и вкусы делают сознание легче, невесомей. Люди открывают душу, вбирая в себя всю силу природы, готовящуюся к буйному рождению, росту и цветению. Люди влюбляются. По уши, до умопомрачения, впервые и заново, каждый раз в нового или в одного единственного, пылко и открыто, скромно и про себя. Люди мечтают, а мечтать интереснее вместе, продуктивнее. Люди хотят жить, бьёт внутри ключом и всё естество неконтролируемо стремится вырваться, скинуть шкуру и парить, даря себя и получая взамен.

Загрузка...