7. Е. И. Рерих – А. М. Асееву 15 января 1937 г.

Дорогой Александр Михайлович, давно нет весточки от Вас. Как Ваше самочувствие, как Сборник[67] и вообще все Ваши дела и обстоятельства? Вы принадлежите к нашей духовной семье, и потому все касающееся Вас нам близко. Пишите, письмо может быть кратким, но в переживаемое нами время не следует прерывать надолго эту физическую связь. Для Вашего сведения прилагаю мое письмо к Мих[аилу] Льв[овичу]. Как видите, упорство его в некоторых пунктах поразительно. Так все почитание его Вел[икого] Вл[адыки] М. представляется мне далеко не искренним и даже ходульным. Одной рукой он воздает почитание, а другой припечатывает осуждение. Где же понимание Учения и прежде всего то доверие, без которого лучше не приближаться, ибо получается лишь кощунство?

Получили письмо и от Веры Ал[ександровны], началось оно в июне, а закончилось 19 дек[абря]. На него отвечает Н. К., ибо чую, что я не в милости. Ведь я не принимаю в соображение всех высказанных ею нам опасений. Хотелось бы ей сказать: если слушать все окрики по дороге, то не дойти до указанной цели. Она, бедняжка, все еще базирует свои опасения на кн[иге] Принца и местных церковниках. Не выйти ей из этого миража. Не раз писала я ей, что Б[елград] тонет в космическом размахе, тем более что мы всегда были осведомлены о местном уровне и сейчас знаем и о всех преобладающих влияниях. Но, смотря вперед, действуем так, как нужно. Сейчас она объединяется с какими-то теософками. Мы, конечно, предоставляем ей полную свободу, пусть учится. Также пересылаю Вам мой ответ Козл[овскому], ибо он, кажется, Вам знаком. Н. П. Сераф[инина] очень сильно предупреждает против него. Он угрожал ей разными наветами! Нужно быть крайне осторожными с корреспондентами, которых мы лично не знаем. Сейчас Януш[кевич] (Сумбур-паша) очень предупреждает против Ливск[ого], переводчика «А[гни] Й[оги]»[68]. Да, сдержанность в письмах ко всем обращающимся необходима, ибо иначе мы вырастим такой чертополох, который закроет нам горизонт.

Посылали ли Вы Т[арто]-Мазинск[ому] дополнение к русск[ой] «А[гни] Й[оге]» для перевода на польский? У меня сложилось впечатление, что я выслала Вам эти страницы, прося Вас лишнюю копию переслать переводчикам. Сообщите, если ошибаюсь, в таком случае я исправлю свою ошибку. Критикуя приписку Л[ивского] на обложке, я упоминаю об этом. Прилагаю и мой первый ответ Ливск[ому], вероятно, последний. До сих пор, за исключением Ян[ушкевича], так было с братьями-поляками. Т[арто]-Мазин[ский] после того, как я отказалась передать ему желаемые им прерогативы и выслать по почте чертежи аппарата, собирающего психическую энергию, прекратил переписку и, как знаете, отказался от перевода «А[гни] Й[оги]»! С братьями-поляками нужна особая осторожность и бережность. У Вас также имеются замечательные документы, к которым я могла бы присоединить и письмо г-на Козл[овского]. Так, дорогой Ал[ександр] Михайлович, проявим некоторую сдержанность. Пока что из дальневосточн[ых] корреспондентов можно считать Зенк[евича] наиболее разбирающимся в обстоятельствах и людях. Получили примечательный номер журнала Вонсяцк[ого], в котором приведено много интересных разоблачений, совпадающих с тем, что известно и нам. Так, там помещены фотографии, снятые со всей Харб[инской] русск[ой] шайки в момент их присягания микадо[69]. Среди них знакомые Вам лица вроде Родз[аевского], его супруги и т. д. Предводительствует ими яп[онский] ген[ерал] Курахаси, враг всего русского. Известный Вам Василий Иванов назван там словоблудом, а Родз[аевский] – предателем и т. д. Вообще, приводится много поучительных данных, которые каждому русскому патриоту нужно знать. Но самое пикантное это то, что, нападая на Родз[аевского] и комп[анию] за их союз с японцами, сам Вонс[яцкий] предается на сторону немцев! А между ними встает японо-немецкий союз! Так, одни с японцами, другие с немцами, и все думают помочь родине, вернее, своему благополучию, – таково безумие наших дней. Истинно, тьма поедает тьму! Горький опыт минувших лет должен был бы научить, во что обходятся все интервенции.

И сейчас трагедия, разыгрывающаяся в Испании, является грозным предупреждением всем мыслящим о возможности каких бы то ни было интервенций. Течение событий таково, что невозможно по старым мерам предугадывать их. Но пусть русское сердце не устрашается, ибо сейчас все события принимают совершенно неожиданные обороты. Новые сочетания энергий (светил) придают всю необычность и неожиданность событиям. Так, спокойно, но внимательно будем следить за всеми знаками, идущими с севера. Тучи уходят и сгущаются на юге. Как давно было все Указано. Так, родной Александр Михайлович, радостно и бодро смотрите в будущее.

Передайте Раисе Михайловне наш самый сердечный привет. Часто вспоминаю о ней.

Шлем Вам самые радостные, самые сердечные мысли и пожелания к [19]37 году, году следствий. Свершается карма народов, мир очищенный сможет воспринять сужденное ему обновление.

Всего Светлого,

Е. Р.

Загрузка...