Света зависает на несколько секунд, широко раскрывая глаза и хлопая ресницами. А я уже жалею, что разоткровенничалась, зачем оно постороннему человеку? У нее праздник, а я тут со своими проблемами.
– Забудь, – машу рукой, – ерунду я сказала. Давай сочтем неприятной глупой шуткой и продолжим чествовать тебя. За исполнение желаний!
Беру стакан с соком и салютую им, но Света даже бровью не ведет.
– Совсем не ерунда, – наконец отмирает она и медленно качает головой, – и поважнее моего исполнения желаний будет, – опускает глаза на стол. – Это что же, получается, ты все–таки беременная, я была права.
Киваю, чего теперь из себя строить. Как она сама мне говорила, уволить меня не могут, а больше ничего с этой информацией Света не сделает.
– И отец ребенка не берет на себя ответственность, а предлагает аборт. Но ты не хочешь.
– В целом, верно, – тяжело вздыхаю, – только не отец ребенка, а его дед отправляет меня на аборт. Отец ребенка недавно женился и отбывает где–то медовый месяц со своей супругой, которая тоже беременная.
Удивительно, но проговорив ситуацию вслух, рыдать мне от нее не хочется. Наверное, впервые такая спокойная реакция. Привыкла, что ль?
– Ого, – выдает Света, – покруче, чем в кино.
– Ага, – соглашаюсь, – только в кино обычно счастливый конец, а какой у нас может быть счастливый конец? Я что–то даже и не знаю. Бросит он свою супругу, так там ребеночек без отца, да и его родители лишатся инвестиций. Та девушка ведь не я, она из правильной семьи. А со мной можно только проблем с родственниками заработать. Кто на такое пойдет?
Вопрос, конечно, риторический, но Света на него отвечает.
– Любящий человек пойдет. Если есть чувства, то все остальное вторично, разве нет? – смотрит с надеждой на меня.
– Нашла кого спросить, – фыркаю, – брошенную временную подстилку, развлекавшую, пока капитал готовился к официальной свадьбе, о которой я, между прочим, не знала.
– Милая, – Света сжимает мои ладони, – мне так жаль.
– Да не надо, – трясу головой, – это пройденный этап. На самом деле, ты вот спросила, а не главное ли любовь? Сама бы мирилась с любимым без ничего? Даже без работы? Тянула бы все на себе ради истинных чувств?
– Ха, ну ты и сравнила, – Света откидывается на свое место, – бесполезную обузу и себя.
– А кто я рядом с наследницей состояния?
– Ты не обуза в любом случае. Ты самодостаточная личность, обеспечивающая себя. Это твой бывший непонятный крендель. Как раз–таки он обуза. Небось сидит на шее у папеньки, а тот его в свою очередь сбагрил на шею родителям невесты, – заканчивает Света презрительно.
– Не знаю, – качаю головой, – я не в курсе взаимоотношений в семье Димы. Но сам он не обуза, он умный, совсем неленивый и все может.
– Но не хочет. Или ему недостаточно. И это все неважно, важно то, что он воспользовался тобой и бросил, а ты его защищаешь, – она хлопает ладонью по столу.
– Да нет у меня никаких иллюзий, Света, зря ты так, – реагирую спокойно. – Я давно знаю цену происходящему и могу всему дать здравую оценку. И да, чувства к Диме до сих пор есть, их не выдернуть просто так, по щелчку пальцев. Проблема–то в другом.
– Ах да, аборт, – произносит коллега тихо и грустно. – Может, ну его? Сами вырастим? Страшно как–то. И он ведь от любимого человека.
– Свет, ты меня не услышала, или я коряво объяснила, дело не в этом, а в том, что родители Димы настаивают на аборте. Мне его отец уже и денег дал.
– А, так ты сама не хочешь? – мгновенно оживляется коллега.
– Нет, – качаю головой, – я ведь сказала. Не смотря на логичность поступка, не хочу. Уже и декретные прикинула свои, и удаленную подработку ищу.
– Вот и умница! – на лице Светы расцветает улыбка. – А родителей пошли, скажи, уже все сделала. Не будут ведь они тебе туда лезть.
– Боюсь, что будут как раз. На завтра клинику забронировали, пойдет со мной жена отца Димы, а она та еще стерва по первому впечатлению. Я ей не могу сказать, что все сделано, она на слово не поверит. И они знают, где я живу, не отстанут просто так. А переезжать мне пока не с руки.
– Да понятно, это не выход.
– Я уже думала дать взятку врачу в клинике, но так денег жалко. Они мне самой понадобятся, – продолжаю рассуждать, а Света тем временем ковыряется в телефоне.
Наверное, достала я ее, хочет тему свернуть. Замолкаю и откидываюсь на спинку стула. Мои проблемы – это только мои проблемы, все правильно. Человек выслушал, и на том спасибо.
– Нашла! – восклицает вдруг Света, заставляя меня вздрогнуть от неожиданности. – Номер нашла, – поясняет, как будто так понятнее. – Короче, у меня есть двоюродная сестра, она замужем, а у ее мужа есть троюродный брат. Так вот, он гинеколог.