В большом камине жарко горел огонь, дрова были с мороза и потрескивали вовсю. Камин был сложен из природного камня. Сложен Стивом, мужем Мэри. Они сидели за большим деревянным столом в своем доме. Дом тоже построил Стив вместе со своими друзьями. Сложил из огромных вековых елей. Он и стоял среди елей на поляне. Где-то вдали шумел водопад, неподалеку протекала горная речка. К дому вела одна дорога. От шоссе он находился километрах в тридцати, и никаких указателей не было, просто с шоссе сворачивала проселочная дорога. Она вела к каким-то горным выработкам, заброшенным еще лет сто назад, и дальше дома Стива просто терялась в лесу. Но до дома она была хорошо накатана его грузовичком и машинами его друзей – лесорубов. Они вместе со Стивом выбрали это место и за неделю построили дом. Вот в этом доме и сидели за столом Мэри и Стив. Стив был огромным добродушным мужчиной с открытым и веселым лицом, заросшим бородой цвета пшеницы. Волосы были того же цвета. Бороду Стив отращивал на зиму, чтобы меньше обветривалось лицо в горах. Борода очень шла голубоглазому Стиву. Он всегда весной с сожалением сбривал ее. Но такой уж у них с Мэри был уговор. Мэри чуть-чуть располнела после рождения сына Пола. А в остальном нисколько не изменилась. Такие же светлые волосы, как и у мужа, только глаза были зелеными. Милое симпатичное лицо. Сейчас на ней была простая фланелевая рубашка и джинсы. У себя в лесу они выбирали одежду попроще и понадежней. Да и выезжая в город, не особенно наряжались.
Мэри из клиники ушла сразу же, через день после того, как забрали Патрика. Под утро той ночи родилась девочка, ей помогла принять роды медсестра с соседнего поста. Мэри еще не совсем отошла от снотворного, которое ей дали, чтобы успокоить. Медсестра все допытывалась у нее, что же произошло. Мэри отвечала, что охранник оскорбил Патрика, она сама ничего не понимала. В конце концов, та отстала. Но оставаться в клинике Мэри не могла. Она уехала в городок, который находился в пятидесяти километрах от их нынешнего дома. Сняла там квартиру и устроилась в местную больницу. Весной они со Стивом поженились, потом родился Пол.
Сегодня был сочельник, они со Стивом ждали гостей. Должен был приехать его друг с женой. Их сын Пол был в гостях у бабушки с дедушкой, родителей Мэри. К приезду гостей все было готово. На столе, накрытые крышками стояли тарелки со всевозможными салатами, бутылка хорошего вина. В духовке готовилась индейка. Мэри встала и проверила ее, еще немного и индейка будет готова. Стив потянулся, встал, посмотрел на часы:
– Пойду, прибью рождественский венок.
Они сами сплели его из еловых веточек, Мэри обкрутила его красными и белыми ленточками, а Стив еще и медный колокольчик подвесил. Напевая «звенят колокольчики», он взял венок, молоток с гвоздями, обулся и вышел. Мэри достала из деревянного комода коробку со свечами и принялась вставлять их в подсвечники. Подсвечники были старые, медные. Стив любил подобные штуки и когда бывал в городе, где-то добывал их, иногда кто-то дарил.
Звякнул колокольчик, это Стив вошел и захлопнул дверь.
– Ну вот, так веселее, – он снял ботинки и остался в теплых носках.
– Ух, ты, как красиво! – Стив увидел свечи. – Ты умеешь создать уют.
Стив подошел и поцеловал жену в щеку. Мэри, засмеявшись, поцеловала его в нос.
– Не щекочи… В котором часу должен приехать Джон? – спросила она.
– Они с Бэтти обещали часов в семь. А сейчас, – он взглянул на часы, – всего лишь шесть. Придется подождать. Как наша индейка?
– Минут десять, и будет готова. Проголодался?
– Ага.
Этому огромному человеку, естественно, нужно было много энергии. Бензопилу, которой валят деревья, он легко удерживал одной рукой.
– Стив, индейку мы все равно пока трогать не будем. Съешь бутерброд.
Стив хотел что-то сказать, но в этот момент где-то в лесу послышался шум двигателя, затем немного затих. Хлопнула дверца, снова взревел мотор, потом звук его растаял в лесу.
– Кто это может быть? – Стив посмотрел на жену, – Джону еще рано.
– Сейчас узнаем, здесь кроме нас никого нет.
Через минуту в дверь постучали, слабо звякнул колокольчик. Стив пошел открывать дверь. На пороге стоял Патрик, Мэри сразу узнала его. Он немного постарел, чуть поседели виски. Но в глазах его остался тот же блеск, что и прежде. На нем была теплая меховая куртка, джинсы заправлены в теплые высокие ботинки.
– Здравствуй, Мэри; здравствуй, Стив
– Здравствуйте, – Стив пожал протянутую ему руку, потом закрыл дверь. Колокольчик тихо звякнул.
– Откуда вы меня знаете?
– Я тот самый Патрик, которого замели, когда он дежурил вместе с вашей женой. Здорово сказал, а? – Патрик засмеялся.
– Стив, познакомься: это Патрик, я тогда тебе о нем рассказывала. Мужчины еще раз пожали друг другу руки.
– Проходи, Патрик, выпьешь?
– С удовольствием, Стив.
Патрик разулся, подошел к камину и теперь грел руки, полуобернувшись к Стиву и Мэри.
– Мэри, я специально тебя нашел, мне интересно знать: как сейчас тот мальчик, которого мы с тобой приняли?
– Подожди, Патрик, расскажи о себе, как ты?
– Досрочно освободился, Мэри. Двенадцать из двадцати. Ребята, у меня всего полчаса, он посмотрел на часы, за мной должен заехать такой высокий парень, его зовут Джо.
– Я его знаю, – сказал Стив. – Он работает в городе, в мастерской при гараже.
– Да, он так и сказал. У кого-то на трассе сломалась машина, он поехал туда.
– Ну, так если он ее подцепит, то сюда с ней вместе не проедет.
– А ты меня не подкинешь до трассы?
– Без проблем.
– Ну и отлично.
Патрик прошел к столу. Стив достал из шкафчика бутылку виски, тяжелые хрустальные стаканы. Втроем они присели с края стола.
– Гостей ждете? – спросил Патрик.
– Да… Должны сейчас приехать, – ответила Мэри. Ей стало неловко, Патрик понял это:
– Я к вам сейчас по делу, Мэри. А потом, если пригласите, буду очень рад вас навестить.
– О чем речь, конечно, – Стив налил виски.
– Мэри, так ты знаешь, что случилось с этим мальчишкой? Где он сейчас?
– Да, Патрик, знаю. Их забрали две семьи. И живут даже в одном городе.
– ИХ?!
– Ну да… Утром родилась девочка.
Ну конечно! Как он мог забыть, ведь рожениц было две!
– Еще и девочка, – пробормотал Патрик, вертя в руках стакан с виски. Посмотрев на него, он выпил и полез за сигаретой. Стив пододвинул к нему пепельницу. Сам он не курил, но гостям не запрещалось.
– Патрик, а за что тебя осудили? – спросил Стив.
Патрик ему сразу понравился. Такие люди, как Стив, редко ошибаются в других. Они сразу чувствуют любую фальшь в человеке.
– А Мэри не рассказывала?
– Я сама ничего не успела понять, все произошло так быстро. На суде тебя обвинили в том, что ты «по неосторожности убил охранника, во время исполнения тем служебных обязанностей»…
– Формально – так и есть. Другого на суде не спрашивали, а я не стал объяснять. Меня бы все равно не поняли. Охранник-то, Мэри, посчитал, что я целую ребенка…
– А на самом деле? – Мэри очень хотелось это знать.
– А на самом деле я вдохнул в него ДУШУ.
– Как это? – в один голос спросили Стив и Мэри.
– Так, как я это понимаю, – Патрик затушил сигарету. – Я просто захотел, чтобы он стал ЧЕЛОВЕКОМ, они же клоны.
– Я тебя понимаю, – задумчиво сказал Стив. Он посмотрел на часы и налил им еще.
– И вот я узнаю, что есть еще и девочка, – продолжил Патрик, – но в нее я ДУШУ не вдохнул. Да я еще и мальчика не видел. Есть ли во всем этом смысл?
– Смотри, Патрик, это может быть опасно. Она ведь еще ребенок, – беспокойно сказал Стив.
– Мэри, дай мне их адрес, – попросил Патрик, – я все понимаю, Стив. Я буду осторожен, напролом не пойду, что-нибудь придумаю. В общем, надо на месте посмотреть.
Мужчины выпили. Мэри принесла бумажку с адресом. Патрик посмотрел в нее:
– Это не так далеко от того места, где я сейчас живу.
– А где ты сейчас живешь? – спросила Мэри.
– В общежитии для досрочно освободившихся, скоро мне надо отмечаться.
Стив хотел было предложить отвезти Патрика прямо до дома, но вспомнил о гостях. Из глубины леса донесся сигнал автомобиля.
– Это Джо, – сказал Стив, – если он подцепил машину, то дальше не проедет.
– Патрик, может не стоит тебе это затевать? – в глазах Мэри была неподдельная тревога. Патрик пошел обуваться, куртку он не снимал. Мэри и Стив пошли его проводить.
– Не волнуйся, Мэри, я теперь осторожней стал. Все будет хорошо. Я вернусь и все вам расскажу. Обещаю. Да, еще… Спасибо вам, ребята.
– За что? – спросил Стив.
– За то, что вы такие; за то, что вы есть; за то, что вы такие есть! Хорошо сказал? – Патрик засмеялся, но в глазах его была грусть. Патрик пожал руку Стиву и шагнул за дверь. Стив хотел захлопнуть ее, что-то вспомнил и крикнул в темноту:
– Патрик, если будет нужно, позови!
– Спасибо, Стив, я сам справлюсь! – донеслось из глубины леса.
Вдалеке светились фары машины. Стив закрыл дверь, колокольчик тихо звякнул. Он вернулся к столу и налил себе виски.
– У него никого нет, Мэри?
– Никого, Стив.
– Я бы с удовольствием взял его к себе в бригаду.
– Да, он отличный парень.
– Ты расскажешь мне все поподробней?
– Не сегодня, ладно?
– Да, конечно, потом как-нибудь.
Вскоре приехали гости, Джон с Бетти.