С момента последней встречи студенток прошло несколько месяцев. Она действительно стала последней. Алина все реже отвечала на звонки и сообщения Даши, а в начале лета повторила «подвиг» Киры и не явилась на сессию. Очевидным итогом стало отчисление девушки с третьего курса. Попытки сохранить осколки былой дружбы надоели Дарье. Сколько можно играть в одни ворота? В конце концов друзей у нее и так хватало, да еще и появился молодой человек. Знакомство в День Смеха из первоапрельской шутки переросло в серьезные отношения. Алексей, впервые за последние пару лет, по-настоящему растопил лед обиды на весь мужской мир в сердце девушки после предательства Волчонка.
В тот день молодые люди гуляли в парке, когда неожиданно раздался звонок от Киры.
– Даш, привет. Тебе Алина не звонила?
– Нет, я ее вообще полгода уже не видела, и трубку она не берет давно. А что случилось?
– Да, пропала куда-то, – буднично, почти безразлично, ответила та, – ее уже и родители ищут.
– Ну, может, с парнем где-то зависла?
– Нет, он тоже ее ищет. Пятый день уже не выходит на связь.
– А пропала откуда?
– Слушай, это не телефонный разговор, подъезжай на мою остановку.
Спустя двадцать минут Дарья и Алексей встретились с Кирой. По отрешенному взгляду и заторможенной речи девушки было ясно, что медикаментозное лечение продолжается, возможно, вопреки рекомендациям докторов. Даша сочла это удачей, надеясь получше разговорить бывшую подругу. Уверения Алины о разрыве дружбы с Кирой оказались ложью, девушки по-прежнему тесно общались. Из бессвязного рассказа Дарья с трудом, но смогла сложить головоломку.
Выяснилось, что за пару месяцев до исчезновения Алина собрала вещи и ушла из дома. Этот факт Кира подчеркнула с особой гордостью.
– Я тоже уйду, вот найдется, и мы с ней квартиру снимем на двоих.
Оставив услышанное без комментариев, Дарья попросила продолжить. После побега маленькая брюнетка не обратилась за приютом ни к лучшей подруге, ни к молодому человеку, что было бы логично, а отправилась на «вписку» к супружеской паре, с которой познакомилась на Круглом. Прожив у ребят неделю, Алина устроилась на работу в кафе «Космос». Точнее, туда она попала стараниям своего парня, мама которого владела данным заведением. Должность официантки быстро пришлась по душе девушке и в скором времени она полностью влилась в коллектив. Накануне исчезновения Алина приняла ночную смену. Обычно кафе работало до шести утра, но последний посетитель ушел в начале четвертого и руководство сообщило, что можно убрать в зале и разъезжаться по домам. У владельцев существовала договоренность со службой такси, так что сотрудники никогда не добирались своим ходом. Да и какой общественный транспорт в четыре утра?
Мать Алины, несмотря на выходку дочери, продолжала, в тайне от отца, звонить ей каждый день. И когда та перестала выходить на связь, родители, уже вместе, обратились в милицию. По оставленному ими заявлению началась проверка, в ходе которой оперативники допросили работников кафе. По словам коллег, Алина привычно закончила смену и у стойки бара ждала вызванного администратором такси. Внезапно ей позвонили и после короткого разговора девушка схватила рюкзак, что уже принесла из раздевалки, и устремилась к выходу. Никто и опомниться не успел, а маленькая официантка исчезла.
Дальнейшее расследование помогло выяснить, что Алина направилась, предположительно, в другой район города, где жила у друзей, ПЕШКОМ. Одна из камер видеонаблюдения с крыши гипермаркета, мимо которого девушка проходила во время «пешей прогулки» в пять утра, зафиксировала ее. Через несколько минут по тому же маршруту прошел подозрительный мужчина, скрывавший лицо под черным капюшоном. Это могло стать зацепкой для милиционеров, но запись с еще одной камеры, разрушила версию. Там Алина прошла в одиночестве, преодолев две трети пути до предполагаемой точки назначения. Парадокс заключался в том, что к этому моменту за ее спиной остались наиболее опасные участки, такие как заболоченный съезд в лес, озеро, мост через реку и заброшенная много лет назад стройка. Второе видео с камеры было записано в центре города, буквально в паре кварталов от дома, где жили друзья. На этом хрупкая нить надежды на быстрые поиски обрывается.
От наслоившейся информации у Даши закружилась голова. Она подняла взгляд на Киру. Отрешенность и безразличие в глазах бывшей подруги облили душу Дарьи кипящей лавой ярости.
«Это ты во всем виновата! Я ведь знала, что ты втянешь ее в какое-нибудь дерьмо! Знала, и не смогла уберечь! Какая же ты сволочь!» – захотелось закричать в лицо, и даже ударить, но девушка сдержалась, и лишь сильнее сжала руку любимого. Какое счастье, что он сейчас рядом…
Кира, будто в никуда сказала.
– Завтра меня вызывают к следователю…
– Держи меня в курсе… – сквозь зубы процедила Даша и, не попрощавшись, устремилась к остановке. Леша в недоумении кивнул Кире и побежал за своей девушкой.
– Даш, ты чего? – парень все еще не понимал, что происходит.
– Вот ведь тварь! Сидит она, глазками хлопает, стоит из себя овцу! Я-то ее насквозь вижу!!! Это ее рук дело!!!
Случайные прохожие, ожидавшие транспорт, с опаской поглядывали на кричавшую девушку.
– Хорошо, но рассказ будет о-о-очень долгим…
И молодые люди вернулись в парк.
Кира так и не позвонила, а через несколько дней Дашу саму вызвали в Фокинское РОВД.
– Они меня подозревают! Но я ни в чем не виновата, кроме того, что не смогла оттащить Алину от этой долбанной симулянтки! – с волнением и негодованием кричала она в трубку Алексею.
– Не волнуйся, мой ангел, я буду рядом, – пытался успокоить ее парень.
Непослушными ногами Дарья вошла в кабинет и опустилась на предложенный следователем стул. Перед ней сидел мужчина средних лет, с плотным телосложением и аккуратной стрижкой. Его взгляд был серьезен, но не суров, что немного замедлило сердцебиение девушки. Она больше не чувствовала себя трепещущим кроликом перед удавом, но беспокойство все еще поддерживало дрожь в руках. С трудом открыв пересохший рот, студентке удалось ответить на пару первых вопросов. Когда дознаватель начал спрашивать об Алине, Дарья почувствовала новый прилив страха. Ее глаза инстинктивно пробежались по столу, и она заметила распечатанный список фамилий. Отличное зрение не подвело, и стало ясно, что это всего лишь список всех однокурсников, в числе которых была и ее собственная фамилия. Это придало уверенности опрашиваемой, и она твердо решила рассказать все, о чем знала.
Тем же вечером Даше позвонили с неизвестного номера. Оказалось, родители Алины так же хотят с ней побеседовать. Желания говорить с людьми, издевающимися над своей дочерью, не было, но стремление добыть любую, хоть малейшую информацию о пропавшей подруге заставило согласиться на встречу. Они подъехали через час. Чтобы не пугать домочадцев, Дарья попросила припарковаться в начале улицы, и сама подошла к их машине. Абсолютно приличные люди, о которых никогда не подумаешь плохого, но девушка помнила о рассказе Алины о домашней тирании отца. Тем не менее она подошла ближе и села за заднее сиденье авто. Вежливо поздоровавшись, заплаканная мать попросила рассказать сколько раз за последние полгода Даша видела их дочь.
–Нисколько. Она не просто прогуливала, она в принципе не ходила на занятия. Я звонила, писала СМС, но ответа не было. В конце концов я перестала навязываться.
Глаза молчавшего до этого момента отца округлились.
– А ты ничего не путаешь? Алина каждый день складывала в рюкзак тетради с учебниками, брала у меня денег и уезжала на учебу.
Даша была настолько шокирована услышанным, что даже забыла о жалобах подруги на главу семейства. Нестыковка информации внесла смуту в мысли девушки.
– Этого не может быть… Алина говорила, что у вас в Трубчевске салон ритуальных услуг и она там работает, вот только зарплату вы ей не платили!
Мать Алины срывающимся голосом сказала.
– Все правильно, у нас действительно там салон, но она там не работала! Это за сто километров от города. Так тебе сама Алина сказала?
– Да, и была при этом очень убедительна. Она сказала, что однажды потребовала свою зарплату и тогда отец ее избил. Даже синяки показывала!
Ошарашенные родители протестовали и доказывали, что дома Алину никто и пальцем не трогал. Их оправдания показались Дарье правдоподобными. Да и как смысл им сейчас лгать? Если только они не причастны к исчезновению собственной дочери… Девушка испугалась своей шальной мысли и, быстро ее прогнав, поспешила распрощаться.
До конца лета Алина так и не была найдена. Не тратя времени впустую, Дарья заручилась помощью молодого человека и продолжила сбор информации. Увы, опросы друзей и случайных знакомых не принесли успеха, равно как и рассылка в соцсетях. Она даже периодически подходила к прохожим на улицах, показывая распечатанное фото подруги, но и это не помогло. отчаяние в юном сердце нарастало снежным комом. Неизвестно как бы ей удавалось сохранять самообладание без поддержки Алексея. Лишь ему девушка могла рассказать о своих переживаниях и потаенных страхах. Дарья не прекратила поиски и после начала четвертого курса. Прошло несколько месяцев, а это значило, что шансов найти подругу живой почти нет, но перестать надеяться не получалось. На фоне переживаемого стресса девушка то и дело видела Алину во снах, а позже и наяву.
– Извините, я вас перепутала с пропавшей подругой… Кстати, вот ее фото. Вы ее никогда раньше не видели? – часто докучала Даша незнакомым девушкам, держа в дрожащих руках снимок и каждый раз получала решительное «НЕТ».
Однажды, возвращаясь привычным маршрутом с учебы, студентка подслушала в троллейбусе разговор сидевших впереди женщин.
– Твой-то как? Пьет?
– Ой, Наташ, пьет безбожно. Все уже перепробовала… Горбатого могила исправит…
Собеседница заговорчески зашептала той в ухо, но Дарья услышала каждое слово.
– Говорю тебе, сходи к Лидии Петровне, она очень сильная, всем помогает.
– Да не хожу я по бабкам. Делать больше нечего, как только по шарлатанам всяких таскаться. Еще и денег сдерут уйму!
– Дура ты, Светка! – обиделась советчица. – У нее действительно способности есть. Мой-то ходок и думать забыл про загулы, а раньше, вспомни? Ни одной юбки не пропускал!
– Да ладно! – удивилась вторая женщина.
– Шоколадно! Я после посещения Лидии Петровны не узнаю своего Колю. И цветы, и поцелуйчики, и все такое. Уже полтинник в следующем году, а как мальчишка. И денег, между прочим, она с меня не взяла. Сколько дашь, а можно даже едой расплатиться.
– Ладно, уговорила, давай телефон.
– Я только адрес знаю, пиши.
Сидевшая позади Дарья жадно вслушивалась в каждое слово, но номер квартиры, увы, прозвучал смазанно. К тому же троллейбус уже подъезжал к нужной остановке.
Ночь для Дарьи прошла в душевных муках. Она всегда была ярой противницей походов к «бабкам». Она не считала себя чересчур набожной, но православная вера занимала особое место в сердце девушки и мысли о посещении шептунов, ведунов и колдунов вызывали отвращение. В минуты духовной слабости Даша шла в церковь, но никогда к мистикам. Случай с Алиной заставил ее предать собственные принципы и к утру было принято непростое решение сходить по узнанному накануне адреса. Пожертвовав лекциями в университете, Дарья отправилась к провидице. Оказавшись перед нужным домом, она не встретила проблем с определением подъезда, так как возле одного из них толпились люди. Девушка насчитала не меньше двадцати страждущих увидеться с Лидией Петровной, но все же решила занять очередь. Здесь она увидела и молодых, и стариков, а кто-то пришел даже с детьми. Очередь продвигалась, но вместе с тем и не уменьшалась, принимая «в хвост» новых посетителей. Нутро Дарья завязывалось узлом при мысли о грядущем (осознанном и добровольном) грехе, но ради спасения подруги она продолжала покорно ждать.
Ближе к обеду Даша подошла к двери нужной квартиры. В сотый раз она мысленно попросила прощения у Бога и дрожащей рукой потянула на себя ручку. Переступив порог и оказавшись в прихожей, студентка удивилась. Бурное воображение уже успело нарисовать страшные картинки, и она была уверена, что входит в мрачное жилище лесной колдуньи, где пахнет плесенью, а стены увешаны оккультными артефактами и скелетами принесенных в жертву животных. К счастью, опасения не подтвердились, и девушка быстро поняла, что находится в обычной «однушке» престарелой женщины. Откуда-то справа донеслось хриплое и грубое: «Чего стала-то? Проходи, не задерживай очередь. Не разувайся!»
Ориентируясь на голос, Дарья вошла в крошечную кухоньку, у окна которой стоял небольшой стол. За ним и сидела хозяйка квартиры. Она почти не смотрела по посетительницу, а вот Дарья вполне успела рассмотреть ее. Явно невысокая, крупная женщина с короткими вьющимися волосами краска на которых пыталась скрыть седину, выглядела уставшей.
– Чего пялишься? С чем пришла, рассказывай, – бесцеремонно бросила Лидия Петровна.
Жаркий гнев волной накрыл девушку, и она едва сдержала ответное хамство. Ради Алины…
– У меня подруга пропала, вот ее фото… – студентка протянула снимок.
– Что вы ходите ко мне с одним и тем же?!? – вспылила женщина. – Будто у меня есть время по сто раз искать эту девку!
– В каком смысле? Я к вам вообще первый раз пришла, и, как я вижу, зря! – от неожиданности резко ответила Дарья.
Ведунья смягчилась, получив достойный отпор.
– Месяц назад были у меня мужчина с сыном. Так юнец сказал, что девушка у него пропала, и фотографию принес вот с этой же, – отекший палец с перстнем указал на Алину.
– Мне все равно, просто помогите найти…
Лидия Петровна тяжело вздохнула и впервые надолго задержала взгляд на Дарье.
– Ты воду принесла?
– Нет, взяла только фото.
Еще один тяжелый вздох.
– Без воды не получится. Завтра возьми литровую банку, чистую, без этикеток, и крышку. Набери в нее простой воды, да смотри, не дома набирай. Хочешь на колонке, хочешь, в магазине купи и перелей. И ко мне утром приходи.
Возмущению Дарьи не было предела! Столько простоять в очереди, чтобы получить нулевой результат, густо приправленный пенсионерским хамством? Нет уж, завтра и ноги ее не будет у этой шарлатанки! С такими мыслями девушка рывком встала из-за стола и молча направилась к выходу. За спиной раздался скрипучий голос.
– А ты молодец, немногие могут стерпеть, когда я грубостью отвечаю на их смирение. Приходи завтра, поищем твою Алину.
Раннее началось для Дарьи со шпионской вылазки в кладовку. Объяснить родителям зачем ей на занятиях в университете пустая банка она не смогла бы, поэтому девушка старалась максимально незаметно подготовить нужную тару. Через некоторое время ей удалось уложить баночку на дно сумки и замаскировать лекционными тетрадями. Стоило застегнуть молнию как в кухне появилась заспанная мама.
– Доброе утро, дочь. Ты что-то рано сегодня. Позавтракала уже?
– Доброе, первая лекция у строгого препода, за опоздание отправляет к декану. Не хочу проблем, и, да, уже перекусила, – на ходу солгала Даша и, поцеловав маму в щеку, выскочила из дома.
На соседней улице она нашла действующую колонку и набрала воды, а банку аккуратно поставила в прихваченный заранее пакет. Странное со стороны зрелище не было никем замечено, ибо частный сектор еще мирно дремал.
Дарья снова заняла очередь у подъезда, но спустя четверть часа вышла одна из посетительниц и сказала, что Лидия Петровна приглашает девушку, которая ищет пропавшую подругу. Студентка поднялась на третий этаж и вошла в уже знакомую квартиру.
– Проходи. Не мешкай, – от вчерашнего хамства женщины не осталось и следа. – Воду принесла?
Дарья кивнула, входя в кухню.
– Доставай, ставь передо мной на стол и крышку снимай своими руками. Потом садись рядом и молчи.
Девушка с точностью выполнила указания и робко опустилась на стул, что стоял слева от Лидии Петровны. Женщина положила перед собой фото Алены, оставленное вчера Дарьей, затем взяла плотную черную ткань и сложила ее в два слоя. Обернув банку с водой этим отрезом, зажала его края перед собой в кулаках и, зажмурившись, начала что-то неистово шептать. Обрывки услышанных фраз напомнили Даше молитвы. Это показалось ей странным, ведь любая магия – это большой грех, но, оглядевшись, девушка увидела над столом иконостас.
Спустя несколько минут старушка открыла глаза и твердо сказала.
– Встань за моей спиной и молча смотри.
Когда Дарья оказалась позади тучной женщины, та аккуратно раздвинула края ткани так, чтобы задняя стенка банки оставалась на черном фоне. Первые секунды ничего не происходило. Отчаяние уже успело закрасться в юное сердце, но неожиданно внутренняя поверхность стекла начала покрываться мелкими пузырьками воздуха. Казалось, вода из обычной превращается в газированную. Крошечные прозрачные шарики начали хаотичное движение и собрались на дальней стенке тары. Даша не могла поверить увиденному! Здравый смысл пытался ее убедить, что перед ней искусный фокус, но глаза отказывались от сомнений, ведь пузырьки не просто перемещались – они складывались в объемное изображение! Еще несколько мгновений и девушка увидела двухэтажный дом, что стоял на фоне непроходимого леса, а у забора был припаркован дорогой внедорожник. Когда картинка сложилась полностью, Лидия Петровна измученно произнесла.
– Садись обратно… Крестов, гробов не вижу, жива значит. В этом доме ее держат против воли. Плохо девке. Бьют, насильничают над ней…
– Где это место? – решилась на вопрос ошарашенная Даша.
– Ничего больше не вижу, забирай фото и иди, да скажи там, что больше я сегодня не принимаю… Ступай…
«Таксы» у женщины не было, поэтому Дарья вытащила все свои карманные деньги и скомканной кучкой оставила на столе. Поблагодарив за помощь, девушка не дождалась ответа и поспешила к выходу. На ватных ногах она вышла из подъезда.
– Сегодня приема больше не будет, Лидия Петровна устала.
Дашу провожали озлобленными взглядами и репликами недовольства, но ей было плевать, сейчас ей требовалось только одно – поделиться пережит