За сессионный период Кира теряла сознание трижды. Каждый из сложнейших экзаменов заканчивался приездом медиков. Всякий раз отказываясь от госпитализации, она получала убойную дозу успокоительных и отправлялась домой на такси, с автоматом в зачетке. Следующий экзамен не стал исключением. Теперь Кира упала в проходе между рядами, а в деканат побежала сама Даша. Набрав с городского «03» и едва дождавшись ответа, студентка выпалила.
– Главный корпус БГУ, третий этаж, девушка потеряла сознание.
– Фамилия этой девушки случайно не Морозцева?
– Да, Кира Морозцева… – растерянно подтвердила звонившая.
– Мы не поедем на вызов, она симулирует.
– Что значит «симулирует» ?!?
Но в трубке уже были слышны короткие гудки. Сначала последние слова диспетчера «скорой» вызвали бурю негодования, но секретарь, с рабочего телефона которой звонила Даша, сказала.
– Ты зря не кричи здесь, а подумай, может действительно притворяется ваша Морозцева? А то как экзамен, так у нее обморок.
Когда девушка вернулась в аудиторию, подруг уже не было. Оказалось, что Кире внезапно стало легче и, получив тройку без ответа на билет, она отпросилась домой. Более того, такая же оценка была выпрошена и для Алины, чтобы та могла стать сопровождением для больной.
Ловким маневром с «отключкой» в середине экзамена сессия была сдана обеими студентками в срок. Дарья не поделилась с ними обуреваемыми подозрениями, но для себя сделала некоторые нетвердые выводы. Ей не хотелось верить в версию, выдвинутую врачами «скорой помощи» и потому случившееся все еще пыталась считать совпадением. Но уже через месяц ее мнение на этот счет резко изменилось.
Стоило закончиться сессии и начаться летним каникулам, как здоровье «умирающей» накануне Киры улучшилось. Настолько, что девушка в неизменной компании Алины, явилась на шестичасовой музыкальный фестиваль, организованный рок-группами «местного разлива». Туда же они позвали и Дашу, что немало удивило.
«С чего это они про меня вспомнили? Сессия-то сдана. Неужели опять от меня что-то нужно?» – подумала она, но эти размышления так и оставила при себе.
Подойдя к клубу «Солярис», Алина и Кира, как ни в чем не бывало, бросились в объятия к третьей подруге.
– Я так соскучилась! – пропищала Кира.
– Я тоже, – солгала Дарья. – Как здоровье? Как обмороки?
– Нормально. Сейчас таблетки пью сильные, почти не падаю, только когда сильно понервничаю.
– Ну, сейчас-то чего тебе нервничать? Сессия позади…
Через полчаса девушки погрузились в тяжелую атмосферу андеграунда. Три неформалки неистово трясли головами под каждую из песен, и едва не взбирались на сцену, когда перед публикой появлялись знакомые (им лично) музыканты. Спустя три часа рок-безумия ведущий объявил о пятнадцатиминутном перерыве.
– Отлично, я в туалет, – прохрипела сорванным голосом Кира.
– Я с тобой, – поддержала Алина.
Оставаться одной в шумной толпе не хотелось, и Даша присоединилась. Пробираясь сквозь людей, она немного отклонилась от заданного маршрута и далеко не сразу заметила знакомые спины. Оказалось, подруги остановились не ради того, чтобы подождать, а из-за случайной встречи с молодым человеком. Лишь подойдя ближе, она поняла, что девушки столкнулись с бывшим парнем Киры. Прошло всего несколько минут и его руки нахально хозяйничали чуть пониже спины русоволосой рокерши.
– Смотрю, вы снова вместе? – попыталась скрыть сарказм Дарья.
– О, Дашка, привет! Сто лет тебя не видел! – Денис подбежал к ней и одарил дружеским поцелуем в щеку.
– Это точно, Дэн! Привет! Как дела?
Поймав на себе сокрушающий взгляд подруги, Даша автоматически отстранилась от парня, но было слишком поздно… Кира, будто схватившись за оголенный провод, начала биться в истерическом припадке, после повисла на Алине и почти потеряла сознание.
– Кира, где таблетки? – кричала маленькая брюнетка.
Но лекарства не пригодились. Стоило Денису оказаться рядом и уделить внимание, как состояние девушки мгновенно стало прежним. Слова диспетчера «скорой» тумблером щелкнули в Дашиной голове: «Мы не поедем на вызов, она симулирует!» Со сцены послышались бой барабанов и жесткий гитарный риф. Троица, возглавляемая Кирой, устремилась в зал, а Дарья так и осталась в фойе. Осознание случившегося буквально парализовало молодое тело, и девушка тяжело присела на ступени.
«Она симулирует!» – вновь эхом отозвалось под густой копной рыже-красных волос. Спустя время она вернулась на танцпол. Острое желание предупредить Алину вынудило пробиться сквозь толпу и вытащить подругу за руку в коридор.
– Алина, она действительно притворяется! Поэтому до сих пор нет точного диагноза! – орала Даша, одновременно пытаясь перекричать музыку и достучаться до маленькой брюнетки.
– Как ты достала своими подозрениями! Нет бы порадоваться, что Кире стало лучше, так ты опять ищешь повод для ссоры!
По Дарьиным щекам хлынули горькие слезы обиды.
– Да пойми ты, наконец! Она тобой манипулирует и пользуется твоей добротой!
– Хватит нести чушь!!! – Алина толкнула подругу в плечо.
– Делай что хочешь, но когда Кира втянет тебя в какую-нибудь историю, не жалуйся!
Больше говорить было не о чем… Дарья смотрела в карие глаза зомбированной одногруппницы и понимала, что ее слышат, но не воспринимают. Алина вернулась в зал, а Даша направилась к выходу из клуба.
Обида тяжелым камнем легла на сердце девушки и борьба за разум Алины для нее потеряла смысл. Разговор с человеком, который не хочет вникать в суть диалога, сродни высокопарным беседам со стеной. Лето разлучило подруг до сентября. За три месяца они ни разу не встретились даже на Круглом. Беспокойство за подруг не смогло пересилить гордость и потому Дарья так и не позвонила первой.
С наступлением нового учебного года жизнь девушки приобрела еще больше насыщенности. До невозможности сложные, но вместе с тем интересные дисциплины, практика в региональном филиале газеты «Аргументы и Факты», рок-тусовки и, конечно, новая любовь. Времени хватало на все, кроме бывших подруг, которые с размахом отметили начало третьего курса глобальными прогулами. Первая учебная неделя прошла без них. Дарья больше не удивлялась, лишь продолжала огорчаться на их счет. Однако, восьмого сентября девушка неожиданно получила лаконичное СМС от Киры: «Сегодня у меня днюха, приходи в шесть за понтон!» О дне рождения бывшей подруги Даша помнила, но была в полной уверенности, что торжество пройдет без нее. «Хорошо, буду», – центральная кнопка телефона отправила ответ, и девушка приготовилась записывать лекцию.
Особого желания видеть именинницу не было, но хотелось понять отношение Алины ко лжи Киры. Дошло ли до нее? Если да, то как теперь проходит ее общение с симулянткой? Увы, ситуация усугубилась в разы. Затуманенный взгляд Кириных глаз безмолвно кричал, что его обладательница не просто пьет таблетки: препараты явно сильнее предыдущих, а принимаемая доза значительно превышает норму. Алина же напоминала курицу-наседку, что трясется над только вылупившемся цыпленком. Дарье быстро наскучил этот театр абсурда и она, сославшись на неотложные дела по работе над статьей, в скором времени покинула мероприятие. Она больше не увидела Киру до следующего лета…
Учебные недели сменяли друг друга, неумолимо приближая зимнюю сессию. За весь семестр Кира так и не появилась в стенах ВУЗа, что резонно вызвало включение ее фамилии в черный список претендентов на отчисление. Временами посещающая лекции Алина продолжала выгораживать подругу, говоря об ухудшении здоровья «болеющей».
– Почему ты сама почти не ходишь в универ?
– Я работаю у своих родителей.
– В смысле? У них же салон ритуальных услуг. И, если не ошибаюсь, где-то в области, – удивилась Даша.
– Все правильно, в Трубчевске. Там я и работаю, на учебу совершенно нет времени.
Большей информации выудить не удалось. Отсидев первую пару, Алина, не попрощавшись, опять сбежала с занятий.
Спустя пару недель маленькая брюнетка вновь почтила своим присутствием одну из лекционных аудиторий. Дарья даже подскочила от неожиданности, когда, поднявшись на самую «галерку», та уселась рядом. Нельзя было не отметить новенькие вещи, броский макияж и поход в парикмахерскую. Алина очень изменилась. Но за шелухой недешевых нарядов Даша рассмотрела трещину, что дал внутренний стержень подруги. Казалось, ей нужно выговориться, выплеснуть то, что гложет изнутри и, словно ржавчина, разъедает душу. Отложив ручку и тетрадь, Дарья почти шепотом начала разговор.
– Привет. Что новенького? У тебя сегодня выходной?
– С чего ты взяла? – послышался вопрос, заданный вполголоса.
– Ну, ты же в универе.
Беседа не клеилась. В этом маленьком хрупком теле чувствовалась борьба между страхом и желанием открыться.
– Как дела на работе? Зарплатой не обижают?
– Не обижают… Если бы только мне ее платили…
– Как это?
– Все деньги родители забирают себе. Говорят, что раз они меня содержат, то зарплата будет уходить в семейный бюджет.
– Ну, так поставь свои условия. Либо платите, либо увольняюсь.
Алина украдкой смахнула слезу.
– Ставила уже… Отец оказался против…
Она подняла кофточку и явила большой синяк в области ребер. Зрелище шокировало Дарью. Ей вспомнилось знакомство с родителями подруги, которые показались наимилейшими людьми на планете.
– Алин, я не…
Несколько слез скатились по щеке девушки.
– А ты думаешь почему моя старшая сестра Светка в семнадцать лет вышла замуж? Она специально залетела, чтобы поскорее сбежать…
Услышанное никак не укладывалось в голове. Если отец оказался тираном, лишивший средств к существованию, то как объяснить обновки в гардеробе и поход к парикмахеру? Ощущение, что Алина не все договаривает, крепло. Лекция закончилась, и Дарья решила узнать подробности на следующей паре, но после перемены подруга уже не вошла в аудиторию.
После новогодних праздников, которые Даша провела за учебниками и конспектами, пришла зимняя сессия. Невероятным чудом Алине удалось ее сдать, хотя девушка изрядно «попотела» над несколькими особенно сложными дисциплинами. По двум из них ей пришлось неоднократно записываться на пересдачи. Даже во время первой учебной недели она все еще закрывала «хвосты». Дарья искренне радовалась за подругу, в тайне надеясь на появившееся в маленькой темной голове благоразумие. Помочь в такой ситуации – неотложный долг.
– Как отношения с родителями? – спросила Даша после очередного удачно сданного экзамена.
– Пока перемирие. Даже отпуск дали на время сессии, – устало улыбнулась Алина, радуясь полученной тройке.
– За оценки не гоняют?
– Да им все равно, лишь бы отучилась… Я же тоже на платном.
За минувший месяц Кира так и не явилась в университет. О собственном отчислении она узнала позже, от Алины.
– Как она так может? – негодовала Дарья. – Чем она таким занята, что даже сессию сдать некогда? И не стыдно перед мамой с бабушкой, которые платили за учебу?
– Не знаю, мы почти не общаемся… – задумчиво сказала Алина.
«Неужели? Поэтому и за голову взялась, раз перестала с ней дружить…» – подумала Даша про себя.
Но радость быстро сменилась очередным разочарованием, когда брюнетка сдала зачетку и снова взялась за прогулы…