Ясон резко направился к Рите, сидящей на кровати в каком-то оцепенении. Не успела она осознать, что происходит, как Ясон повалил её на лопатки. Она со страхом смотрела в его тёмно-серые глаза, но чтобы он не смог прочитать её, перевела взгляд на свисающую светлую чёлку, а потом и вовсе в сторону.
– Что ты делаешь? – выдавила из себя Рита, чувствуя, как начинают гореть её щёки.
– Ляг и закрой глаза!
– Это такой способ принуждения? Сказать просто не мог?
– Так ты ж не слушаешься!
– А кто захочет слушаться, если ты в таком тоне разговариваешь?! Это ты виноват, что совсем не хочется тебе довериться!
– Не доверяешь мне? Тогда о какой дружбе может идти речь?! – глаза Ясона горели хитростью.– Ты же хотела дружить со мной. Куда подевалась твоя решимость? Может, ты боишься?
– Да, – выпалила Рита, глядя прямо в лукавые глаза, и Ясон тут же отстранился.
– Правильно, – пробурчал он, – поэтому не бывать дружбе между духом и душой. Однако я, правда, хотел лишь помочь.
– Но я же девочка! – завелась Рита.– Может, для вас, духов, это неважно, но для нас такое поведение имеет, – она осеклась, – определённое значение. И, Ясон, прошу, не делай так. Я могу тебя неправильно понять.
– Неправильно понять?
– Похоже, нам надо установить правила. Первое: не накидывайся на меня без причины; второе: не нарушай моё личное пространство; третье: не ходи со мной в ванную и даже не смотри, когда я переодеваюсь. Ясно? Хоть ты и дух, я всё ещё воспринимаю тебя как парня, так что…
– Договорились. Я и так не собирался делать такой ерунды, – перебил её Ясон.– Но у меня тоже будет пара условий: ты должна доверять мне и повиноваться. Согласна?
– Повиноваться? Не слишком ли это? А вдруг ты чего удумаешь?
– А что я сказал про доверие? – пригрозил пальцем дух.– Я намного старше тебя и рассудительнее, так что если вдруг что-то произойдёт, а времени разглагольствовать не будет, ты должна сделать так, как я прикажу. Даже если тебе это покажется странным. Вот, что я от тебя требую. Понимаешь?
– О, – протянула Рита, смущаясь собственной фантазии.– Ну ладно.
– В таком случае научись уже сама покидать своё тело. Ляг поудобнее и попробуй уснуть. Ты должна перестать осознавать действительность. Если научишься покидать тело во время сна, можно будет научиться покидать его и во время бодрствования.
Рита закинула ноги на кровать, потёрлась лицом о подушку, закрыла глаза, но уснуть не получалось. Она лежала с минуту, потом меняла положение и снова лежала, но ничего не выходило.
– Поэтому я и хотел тебе помочь, – проворчал Ясон.– Ты слишком медлительная.
– Просто я не могу, когда ты на меня смотришь! – воскликнула Рита, вскочив.– Отойди к столу и отвернись.
Ясон послушался. Рита ещё раз повертелась в кровати, и вдруг встала.
– Что случилось? – спросил Ясон, снова повернувшись к ней лицом.
– Ничего, – буркнула Рита.
Она подошла к шкафу, достала оттуда плюшевого кота и вернулась в кровать. Обняв игрушку, Рита снова закрыла глаза.
– Как маленькая, – проговорил тихо Ясон и снова отвернулся.
«Надоело! – подумала Рита.– Если Ясону срочно нужно в его эту Сомнию, то придётся стерпеть его выходки».
С этими мыслями Рита встала. Прежде чем признаться Ясону в своём бессилии, она тяжело выдохнула.
– Ясон,…
– Чудненько, – проговорил он, обернувшись.– Должен признать, у тебя талант.
Рита вскочила с постели как ошпаренная, когда увидела в ней собственное тело.
«Ужасно! Как будто на собственный труп гляжу!», – подумала она и тут же вспомнила про предостережения Ясона по поводу Сомнии.
Дух уже стоял подле дверец шкафа, когда Рита затормозила.
– Может, не стоит мне туда соваться? – чувствуя неловкость, спросила Рита.
– Со мной ты будешь в безопасности, – невозмутимо ответил Ясон.– Идём!
Рите не оставалось выбора, кроме как последовать за духом. На этот раз вышли они с Ясоном вовсе не на мосту, а из шкафа в разы превышающего тот, который стоял у Риты в комнате. Снаружи была комната, похожая на настоящую спальню: большая зашторенная кровать занимала большую часть комнаты, неподалёку располагалась тумбочка, у стены – другой шкаф, камин, а перед ним кресло с изогнутыми ножками. Ясон прошёл к креслу, на котором что-то лежало.
– Всё так же, как и было, – проговорил он своим приятным, спокойным голосом, надевая белые перчатки и беря трость в руки.
– Где это мы? – спросила Рита.
– В моём доме, – последовал ответ.
Вдруг в комнату ворвался мальчишка в лакейском костюме и тут же бросился на Риту, обнажив клыки и когти.
– Нельзя! – грозно скомандовал Ясон, и мальчишка тут же остановился.– Её нельзя трогать!
– Слушаюсь, господин, – почтенно произнёс мальчик, приложив руку к сердцу и поклонившись.
– Это Дамиан. Или можешь звать его Демьян. Мой слуга.
Рита почувствовала жуткую неловкость, что такой миленький мальчик служит у такого нахального и самодовольного типа, как Ясон. Да и вообще такая неприкрытая иерархия вызывала какой-то внутренний протест у Риты.
– Господин, – проговорил мальчик, снова положив руку на сердце и закрыв глаза, – с возвращением! С вашего ухода в доме всё осталось на своих местах. Но поскольку я не знал, когда вы вернётесь, я держал дом в чистоте.
– Кто-нибудь приходил ко мне?
– Нет, господин. Приходили только письма.
– Принеси мне их. Просмотрю за чаем.
– Будет исполнено, господин!
Мальчик, казалось, даже засветился от счастья и в мгновенье ока скрылся из комнаты. Ясон опустился в кресло и закинул одну ногу на другую.
– Чего стоишь? – обратился он к Рите.– Присядь пока на мою кровать. Помни: тебе ничего нельзя есть в Сомнии, иначе останешься здесь навсегда.
Рита чувствовала необъяснимый страх, но всё равно прошла к кровати и села на неё.
«Здесь спал Ясон? – подумала она.– Хотя вряд ли. Было бы странно спать во сне. К тому же дух. А ведь странное чувство, будто эта кровать мне знакома… Это из-за связи с Ясоном?».
Рита не могла отвести взгляд от подушек. Какое-то странное чувство щекотало изнутри. Она будто видела, как голова Ясона покоится на этих подушках, будто сама видела, как это было.
– Слушай, Ясон, – прервала собственные мысли Рита, – кто этот мальчик?
– Это не мальчик, – проговорил Ясон.– Это дух, которого я поработил давным давно. Не верь его внешности. Это далеко не юнец. Если бы я его не остановил, он бы попытался поглотить тебя. Но поскольку я его хозяин, то цель его существования и единственное счастье – служить мне.
«Поэтому он так обрадовался, услышав приказ хозяина?» – подумала Рита.
– Подобная участь ждёт и душ, порабощённых сильным духом. Они становятся безвольными марионетками. Очень скучно.
Тон Ясона был холодным и безразличным и даже вызывал у Риты отвращение, но в глубине души она почему-то верила, что Ясон жалел мальчика и потому не порабощал души.
«А Сомния действительно пугает, – подумала про себя Рита.– И Ясон тоже».
Наконец вернулся Демьян. На сервировочном столе стояла чашка на блюдце, рядом чайник и корзинка с печеньями. Демьян казался очень довольным, но Ясон его даже не поблагодарил.
– Ступай, – произнёс Ясон, принимая от Демьяна пачку писем.
Слуга поклонился и покорно вышел, но в дверях остановился.
– Извините, господин, а ваша гостья ничего не будет?
– Нет, она ничего не будет. Ступай.
– Да, господин.
«Вообще-то она всё ещё здесь, – возмутилась Рита про себя.– Вроде аристократ, первоклассный дух, а приличия вообще не соблюдает».
– У тебя один слуга? – спросила Рита, чувствуя неловкость в сложившейся ситуации.
– Да, – протянул Ясон, попивая из чашечки.
«Он явно не хочет разговаривать, – подумала она.– Он вообще обо мне помнит? А то попал в родной мир и обо всём на свете позабыл».
– Вот и моё новое задание, – произнёс вслух Ясон, – в квартале душ буйствует низший дух. Надо бы с ним разобраться.
– В квартале душ? – переспросила Рита.
– Квартал душ – это место, где живут души после смерти их тела. Когда приходит время, они отправляются в Поднебесье, где и решается их дальнейшая судьба. Моя работа заключается в том, чтобы провожать души до границы Поднебесья и защищать их от посягательств духов. Собственно, этим занимаются все высшие духи. И время от времени высшие духи помогают живым или сами становятся таковыми.
– Понятненько, – проговорила Рита.
– Раз тебе всё понятно, то пойдём.
Ясон поставил чашку на сервировочный стол и, взяв чёрную трость с металлическим набалдашником под мышку, направился на выход. Рита последовала за ним. Выйдя из спальни, девушка остановилась от удивления. Они оказались в узком коридорчике, один конец которого выводил в просторную гостиную, заполненную светом, а другой уходил в неестественный мрак. Именно в эту темноту и направился Ясон. Рита сначала помедлила, но потом побежала следом. Каким-то образом темнота рассеялась, и Рита поняла, что находится на улице. Сумрак стлался повсюду, даже воздух, казалось, был тяжёлым и тягучим. Рита обернулась на шорох. Демьян вышел следом, чтобы проводить дорогого хозяина. Ясон не только ничего не сказал своему слуге, но и даже не обернулся. Рита же заметила опечаленное лицо мальчика и помахала ему рукой. Хоть Демьян, увидев её дружелюбный жест, продолжал смотреть ей вслед, на лице его не выразилось ни одной эмоции.
«Жутковатая Сомния…» – снова подумала Рита и поспешила за Ясоном.
Всё было так, как в прошлый раз. Слабые духи, похожие на желе неопределённой формы, прятались от Ясона по углам, но он даже не обращал на них внимания. Духи рангом повыше, которые походили на смесь человека и животных, либо проходили мимо, опустив глаза, либо останавливались и смотрели на Ясона с почтением, смешанным со страхом. Ясону же было всё равно на всех. Его сердитый и целеустремлённый взор пугал даже Риту, шедшую за ним следом. Но несмотря на это, Рита с любопытством глядела на разноцветные фонари различных форм, которые освещали синеватую мглу Сумрачного мира. Ясон с Ритой миновали улицы, забитые жителями Сомнии, и вышли в слабо освещённый пустой квартал.
– Это здесь, – проговорил Ясон.
Он взял Риту за плечи и завёл её за угол.
– Стой здесь и не высовывайся.
– Ясно, – прошептала Рита, чувствуя, как страх сковывает её.
И Ясон скрылся за углом. Вдруг раздался холодящий душу визг, и по звукам Рита поняла, что за углом, где она недавно прошла с Ясоном, началась схватка. Её так и порывало заглянуть за угол, но, вспоминая наказ Ясона, она этого не делала. Повеяло холодком, и Рита поёжилась.
«Следовать инструкции! Следовать инструкции! Не высовываться!» – повторяла для себя Рита.
– Сладенькая, – услышала она пугающий голос за спиной и обернулась.
Над ней нависло огромное существо, похожее чем-то на рыбу. Рита почувствовала, как сердце ушло в пятки. Это было мгновение, которое показалось Рите вечностью. За него она успела не только осознать опасность своего положения, но и почувствовать что-то знакомое. Инстинктивно Рита отпрыгнула и каким-то образом оказалась на крыше соседнего здания.
«Ого! – подумала она, – В этом мире я такая ловкая! Прямо как женщина-кошка!».
Существо, раскрыв пасть, бросилось на Риту, и та в один миг приняла решение спасаться бегством. Будь это в реальном мире, Рита переживала бы, что может поскользнуться на черепице крыши, рухнуть вниз и, если не умереть, то по крайней мере серьёзно пострадать. Но это была Сомния. Законы физики тут действовали как-то по-другому, если вообще действовали. Рита бежала достаточно быстро, чтобы «рыба» не догнала её сразу, но спиной она чувствовала, что расстояние между ней и преследователем сокращается. Это навеивало какие-то странные ощущения, будто сон происходил наяву. Увидев Ясона внизу, Рита спрыгнула и на мгновенье замерла. Ясон сражался с другой огромной рыбиной. Его трость превратилась в клинок, а тёмно-серые глаза горели яростью. Он ловко и уверенно разил клинком, прыгая на рыбину так, будто умеет летать. Но при всей сложившейся ситуации Ясон излучал какое-то спокойствие. В этом зрелище было что-то завораживающее.
– Ясон! – вскрикнула Рита, и едва успела увернуться от нападения духа-рыбы, преследовавшей её.
Рита боялась приближаться ближе, чтобы Ясон не задел её своим клинком, но в этот миг дух поманил её к себе. Девушка зажмурилась и сделала несколько шагов. В следующий момент, когда она открыла глаза, обе «рыбины» нависли над ней и Ясоном. Рита успела лишь заметить, как сверкнул металл, и вдруг врагов разорвало на куски, а Ясон приземлился прямо перед ней, спрятав девушку за своей спиной. Ещё несколько секунд он стоял в оборонительной позе, и вдруг его клинок покрылся чёрным лаком и снова превратился в трость. Ясон обернулся к Рите, а она опустила глаза в пол.
– Извини, – начала она, – я не послушалась тебя.
Ясон молчал, и Риту стало раздирать любопытство. Насколько он сердит на этот раз? Она подняла на него взгляд. Юноша стоял перед ней, неотрывно глядя на её лицо, и глаза его улыбались.
– Ты не такая уж безнадёжная, – проговорил он.– В Сомнии сила измеряется силой твоего духа. Пока ты верна своим принципам, веришь в себя, готова действовать, ты практически неуязвима. Немногие души могут просто увернуться от нападения низшего духа. Хорошо, что ты не будешь мне обузой. И я даже подумаю, чтобы сделать тебя своим компаньоном. Но, – добавил он, снова нахмурившись, – если ты заслужишь.
Рита не понимала, что чувствует: с одной стороны, она знала, что он её похвалил, по-своему, но с другой стороны, в его речи было слишком много насмешки. Не находя слов, Рита просто кивнула.