1 НАВЫК – СНИМИ ШОРЫ
.
Мы все разные, но каждый сформирован по одной и той же схеме, но по-разному.
Берем детство – что в нем было? В нем было, по мере нашего взросления и становления – воздействия семьи, друзей, подруг, воспитателей, учителей и прочего социума. Это все сформировало, вложило в нас “программу действий” через инстинкты, интуицию, страх.
Начнем с того, что мы все живем по воздействие 2 сред – внешней и внутренней.
Внешняя среда -ту, на которую мы не можем влиять: погода, законодательство, государство, устои и т.п.
Внутренняя среда – это на которую влияем, и которая влияет на нас: друзья, работа, коллеги, образование и т.п.
Каждая из сред имеет свои свойства. Внешняя среда формирует 2 вещи – это возможности и угрозы.
Внешняя среда сформировала убеждения нашей внутренней среды и оказала влияние на то, как нас воспитывали. Поэтому чаще в установках семьи превалирует желание избежать угроз.
Результат – ключевым убеждением было “так надо”, “так требуют”, “ты должен”, “ты обязан” и т.п.
Помните, как нас учили родители в детстве?
Много хочешь – мало получишь
Много будешь знать, скоро состаришься.
Знайку на суд ведут, а незнайка дома сидит.
Любопытством не проживешь.
Не высовывайся
Большие деньги-большие беды
Ты дурак/дура, и ничего не понимаешь.
И т.п.
Чаще всего, на любой СОБЫТИЕ, которое происходило с нами и вызывало наше любопытство, мы что-то самостоятельно делали или совершали интуитивно ДЕЙСТВИЕ. И из-за этого любопытства, желания и самостоятельного поступка, чаще всего получали негативную РЕАКЦИЮ со стороны родителей в виде наказания. Аргумент всегда был прост: “прежде чем делать – спрашивай”.
Ведь восприятие нашего поступка родителями, или ближнего окружения, происходило из их жизненного опыта. И чаще, поскольку у большинства нас родители – обычные люди, все строиться по программе: “не надо журавля в небе, достаточно синицы в руках”. Результат нашего ближнего окружения – надо себя ограничивать и надеется на счастливый случай.
Мы не берем случаев, касающихся опасности для здоровья или психологических травм. Чаще это касалось простых поступков. У каждого из Вас их примеров масса.
Отсюда и все сказки из нашего детства. Детские сказки – все начинается с жили, были и в продолжении – ждем стороннего чуда:
– щуку
– золотую рыбку
– джина
–волшебную палочку и т.п.
Достижение труда, о том, что много трудишься и много получишь – об этом нет сказок.
Все установки -лежа на печи дождаться счастливого случая. А там и полцарства, и красавица жена.
И главное -трудиться не надо.
Что в результате нашего воспитания – реализация установок чужого сценария!
Мы идем в туннеле, который был сформирован нашим мозгом, исходя из прошлых установок ближнего и дальнего окружения.