Инерционное мышление

.

Иногда мы совершаем определенные действия просто по привычке. В одном из навыков мы разберем, что и как нужно изменить чтобы избавиться от всего лишнего.

На самом деле это не так. Чтобы использовать возможности, надо быть к ним готовым. В чем проявляется инерционное мышление:

1.Неспособность анализировать или «одностороннее» рассмотрение проблемы.

Причина этого – это склонность доверять только «проверенным» методам решения задач, узкий кругозор и низкая эрудиция, наличие большого количества проверенных жизнью штампов и шаблонов выполнения задач. Во главе – консерватизм, низкий творческий потенциал.

2. Постоянный опрос окружения, и трактование ситуации или проблем, исходя из их опыта, ставя свой под сомнение.

Причина этого – экономия своего времени и творческой энергии. Вы склонны доверить чужому суждению в вопросах, на которые не знаете ответа.

3. Стереотипность мышления.

Низкий интерес и отторжение новой информации, которая может повлиять на восприятие ситуации. Желание идти только по пути наименьшего сопротивления. Низкий познавательный и исследовательский интерес.

4.«Мысль на оценку»

Привычка излагать и генерировать идеи и мысли строго шаблонами и стандартами, за которые ранее получали похвалу.

5. Влияние “пафосных” терминов и “громких «названий на восприятие.

Восприятие лингвистических формул и нестандартных, громких и пафосных слов оказывает прямое влияние на Ваше дальнейшее поведение.

6. Усложнение решения задач.

Попытка выделиться и «отойти от шаблонов», сделать «не как все», часто под воздействием необходимости в демонстративном поведении, под воздействием “сильного” желания быть в центре внимания.



Поэтому для изменения инерционного мышления делаем упражнение.

Упражнение:

Вижу. Думаю. Удивляюсь

Что делаем: внимательно наблюдаем, вдумчиво интерпретируем и готовим почву для исследования.

Это упражнение помогает понять связь наблюдения (сбора информации) и интерпретации (размышление о самостоятельно полученной информации) и соединяет интерпретации с дальнейшим исследованием в виде вопросов.

Чему учимся:

– наблюдать детально и описывать увиденное,

– использовать увиденное для развития своих собственных идей и интерпретаций,

– избегать поспешных толкований и интерпретаций

Инструкция:

Выберите предмет/событие для исследования.

Ответьте на 3 вопроса по очереди:

– Что я вижу? (зафиксируйте свои наблюдения,)

– Что я думаю? (зафиксируйте свои мысли по поводу увиденного),

– Что меня удивляет? (зафиксируйте то, что вам интересно узнать).

Подведите итог упражнению: что вы узнали, что собираетесь делать дальше. (Если у вас есть время, вы можете обсудить и более одного вопроса)

Загрузка...