.
Иногда мы совершаем определенные действия просто по привычке. В одном из навыков мы разберем, что и как нужно изменить чтобы избавиться от всего лишнего.
На самом деле это не так. Чтобы использовать возможности, надо быть к ним готовым. В чем проявляется инерционное мышление:
1.Неспособность анализировать или «одностороннее» рассмотрение проблемы.
Причина этого – это склонность доверять только «проверенным» методам решения задач, узкий кругозор и низкая эрудиция, наличие большого количества проверенных жизнью штампов и шаблонов выполнения задач. Во главе – консерватизм, низкий творческий потенциал.
2. Постоянный опрос окружения, и трактование ситуации или проблем, исходя из их опыта, ставя свой под сомнение.
Причина этого – экономия своего времени и творческой энергии. Вы склонны доверить чужому суждению в вопросах, на которые не знаете ответа.
3. Стереотипность мышления.
Низкий интерес и отторжение новой информации, которая может повлиять на восприятие ситуации. Желание идти только по пути наименьшего сопротивления. Низкий познавательный и исследовательский интерес.
4.«Мысль на оценку»
Привычка излагать и генерировать идеи и мысли строго шаблонами и стандартами, за которые ранее получали похвалу.
5. Влияние “пафосных” терминов и “громких «названий на восприятие.
Восприятие лингвистических формул и нестандартных, громких и пафосных слов оказывает прямое влияние на Ваше дальнейшее поведение.
6. Усложнение решения задач.
Попытка выделиться и «отойти от шаблонов», сделать «не как все», часто под воздействием необходимости в демонстративном поведении, под воздействием “сильного” желания быть в центре внимания.
Поэтому для изменения инерционного мышления делаем упражнение.
Упражнение:
Вижу. Думаю. Удивляюсь
Что делаем: внимательно наблюдаем, вдумчиво интерпретируем и готовим почву для исследования.
Это упражнение помогает понять связь наблюдения (сбора информации) и интерпретации (размышление о самостоятельно полученной информации) и соединяет интерпретации с дальнейшим исследованием в виде вопросов.
Чему учимся:
– наблюдать детально и описывать увиденное,
– использовать увиденное для развития своих собственных идей и интерпретаций,
– избегать поспешных толкований и интерпретаций
Инструкция:
Выберите предмет/событие для исследования.
Ответьте на 3 вопроса по очереди:
– Что я вижу? (зафиксируйте свои наблюдения,)
– Что я думаю? (зафиксируйте свои мысли по поводу увиденного),
– Что меня удивляет? (зафиксируйте то, что вам интересно узнать).
Подведите итог упражнению: что вы узнали, что собираетесь делать дальше. (Если у вас есть время, вы можете обсудить и более одного вопроса)