Д

Двор

Двор – это, конечно, не улица, его принято считать безопасным местом. Во дворах оборудуют детские площадки, на лавочках сидят старушки и гуляют мамы с колясками. Автомобилисты обязаны ездить по дворам очень медленно. В жилых зонах и на дворовых территориях они не имеют права разгоняться быстрее 20 км/ч. Но даже при столь незначительной скорости обычный легковой автомобиль, водитель которого ничего не нарушил, до момента полной остановки машины проедет от 4 до 10 м. А это примерно длина школьного класса! Такова теория, на практике цифры могут быть ещё больше.

Запомните и всегда соблюдайте простые правила.

• Во двор нельзя выскакивать из подъезда, не глядя по сторонам, особенно если дверь выходит на узенький тротуар, сразу за которым находится проезд для машин.

• Даже играя во дворе на специальной детской площадке, нужно быть внимательным, особенно при играх в мяч или катании на велосипеде. Бежать сломя голову за мячом нельзя – нужно сначала убедиться в отсутствии опасности.

ДТП

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб. Иными словами, без участия транспортного средства ДТП не бывает.

Ущерб от ДТП превышает потери от всех иных аварий, в которых участвовали самолёты, суда, поезда и прочие транспортные средства, вместе взятые. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек, а ещё около 50 млн получают различные травмы. На российских дорогах в год происходит около 200 тыс. аварий, в которых гибнет более 28 тыс. человек.

Виновниками ДТП практически всегда являются участники дорожного движения, так как существует множество факторов, влияющих на возникновение аварийной ситуации.

Что нужно делать, если вы стали свидетелем ДТП?

• Если вы не пострадали в произошедшей аварии, прежде всего нужно напомнить присутствующим взрослым о необходимости вызвать помощь: инспекторов ГИБДД, спасателей, медиков, если есть пострадавшие. С мобильного телефона можно набрать единый для вызова экстренных оперативных служб номер 112.

• Если взрослых, которые могут говорить с диспетчером, рядом нет, нужно вызвать помощь самому (см. Экстренные службы).

• Нельзя проходить мимо или останавливаться просто ради того, чтобы поглазеть или заснять происшествие камерой мобильного телефона. (Только представьте: вы пострадали и нуждаетесь в помощи, а собравшаяся толпа обсуждает, сколько лайков съёмка получит в Интернете, и никто не пытается вам помочь.) Поступите так, как вам хотелось бы, чтобы поступили в сложной ситуации по отношению к вам: проявите сочувствие, подайте воды, салфетки, чтобы вытереть лицо и руки, соберите разлетевшиеся вещи, спросите, не нужно ли кому-то позвонить.

• Нельзя пытаться оказать пострадавшим первую медицинскую помощь, если вы не уверены, что и как надо делать. Неумелыми действиями можно сильно навредить раненым.

Блесни эрудицией!

• Первое в истории зарегистрированное ДТП с участием автомобиля произошло 30 мая 1896 г. в Нью-Йорке: Генри Уэлс на своём электромобиле столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса. Велосипедист в результате происшествия сломал ногу. Автомобилю как транспортному средству в тот год исполнилось 11 лет.

• В марте 2012 г. компания «Вольво» презентовала подушку безопасности для пешехода. Специальная система, состоящая из расположенного в решётке радиатора датчика, камеры, находящейся в салоне на лобовом стекле, и компьютера, определяет, что за препятствие возникло на пути. Система «видит» преграды выше 80 см (это примерно рост ребёнка в возрасте полутора лет).

Если компьютер убеждается, что перед капотом пешеход, то датчик фиксирует расстояние, а электроника рассчитывает примерную траекторию движения. Затем подушка безопасности, расположенная снаружи автомобиля между капотом и лобовым стеклом, надуваясь при ударе, принимает на себя сбитого человека.

• Исследование, проведённое ещё в конце 1970-х гг., показало: вероятность гибели пешехода при наезде автомобиля полностью зависит от скорости машины. Так, если она ехала со скоростью 30 км/ч, то вероятность гибели человека составляет 5 % (т. е. останутся в живых 19 из каждых 20 попавших под колёса). При скорости 50 км/ч – 45 % (останутся в живых 11 из 20). При скорости 65 км/ч – 85 % (т. е. выживут только 3 из 20 попавших под колёса). Вывод из этих цифр следует простой: чем быстрее движется автомобиль, тем нужнее пропустить его, прежде чем начать переходить дорогу.

Загрузка...