Заветное желание

Умеете ли вы мечтать? По-настоящему, по-детски озорно, с верой в то, что все что угодно возможно, стоит только загадать желание? Как ни грустно, с возрастом многие из нас теряют эту способность. И хотя мы добросовестно соблюдаем все ритуалы, зажмурившись, задуваем свечу на торте, с азартом наблюдаем, как наше желание догорает на бумажке в бокале с шампанским под бой курантов, прагматичный жизненный опыт не дремлет и шепчет на ухо: «Ты особо не надейся и губу не раскатывай». Мы «закатываем губу»: перестаем мечтать или превращаем наши воздушные мечты в железобетонные цели. А уж как прописать план достижения цели, и кто в итоге несет ответственность за ее выполнение, мы отлично знаем.

Но где же тогда место чуду? Под новый год маркетологи всего мира как высокооплачиваемые волшебники вполне конкретных компаний всеми силами стараются вернуть нам веру в него. Нас осыпают мишурой специальных акций и выгодных предложений, в реальность которых сложно поверить. Мы получаем сотни сообщений с заверением, что для нас подготовлен подарок мечты – осталось только кликнуть на кнопочку и забрать его. И, наконец, мы получаем заманчивые предложения загадать заветное желание, которое обязательно сбудется, стоит только написать его на специальном бланке, указав свой точный адрес и телефон, и кинуть его в почтовый ящик в торговом центре. Ну как можно всему этому верить?

– Паша, у тебя сейчас какое заветное желание? – такой вполне логичный вопрос за две недели до нового года адресовала своему мужу Надежда Васильевна.

– В каком смысле? – оторвав взгляд от телевизора и строго взглянув на супругу из-под очков, переспросил Павел Николаевич.

Семейная пара была вместе уже больше сорока лет. С учетом разницы взглядов, интересов и темпераментов это само по себе было настоящим чудом. Легкая, романтичная Надежда Васильевна обожала театр, читала наизусть поэтов серебряного века и сервировала стол белоснежной скатертью не только к приходу Гостей. Суровый и сдержанный на эмоции Павел Николаевич после выхода на пенсию все лето проводил на даче в грядках, а зиму около телевизора, просматривая спортивные каналы и предпочитая уединение и тишину шумным застольям и пустой болтовне с приятелями. Капустный пирог – вот то, что, пожалуй, по-настоящему сближало этих двух пожилых людей и делало из них счастливую семейную чету. Надежда Васильевна обожала его готовить. Павел Николаевич обожал его есть. И когда два их взрослых сына покинули родительский дом, наслаждение капустным пирогом стало принадлежать только хозяину дома. Крепость их союза была еще и в том, что Надежда Васильевна очень плохо видела вблизи и могла читать только в очках. Павел Николаевич же мог без лупы собирать часовые механизмы, но прочитать ценник на прилавке магазина было для него невыполнимой задачей. Как вы понимаете, они идеально дополняли друг друга.

– Ну, в прямом. Чего бы ты хотел больше всего? – улыбнулась Надежда Васильевна, отодвинув ноутбук, где только что просматривала почту.

– Что ты там опять придумала? Какие заветные желания в нашем возрасте? – рассердился муж.

– Да это не я. Отель, где мы будем праздновать новый год прислал письмо и просит ответить, какое у нас заветное желание. Наверное, готовят сюрприз Гостям. А я и не знаю, что им написать, – смеясь объясняла женщина.

Да, это произошло. Впервые за всю их семейную жизнь Надежда Васильевна уговорила мужа отправиться в совместное путешествие на новогодние праздники. Все отговорки типа «Что мы там забыли?» и «Зачем деньги лишние тратить?» были тщательно отработаны и впереди были целых три дня в одном из лучших Отелей столицы.

– Напиши им, что мы хотим, чтобы бензин стоил тридцать рублей за литр. Пускай там у себя в Москве свяжутся с кем надо и решат этот вопрос, раз они такие всемогущие. Не только нам, но и всем польза будет, – отрезал Павел Николаевич, прибавил громкость телевизора и погрузился в соревнования по биатлону.

Другая жена могла бы обидеться на такое едкое замечание мужа, но только не Надежда Васильевна. Она улыбнулась и стала перебирать в голове варианты ответов на письмо Отеля. Надежда Васильевна была очень ответственной женщиной и оставить письмо без ответа она просто не могла.

«Что пожелать? Коробку конфет или корзину мандаринов? Вполне конкретно и осуществимо, но только может быть дороговато» – размышляла женщина. Вдруг ее взгляд упал на книжную полку и альбом в коричневом переплете. Рука сама потянулась к нему. Это было сокровище Надежды Васильевны – ее коллекция новогодних открыток. Елочки, снеговики, крендельки и игрушки, а еще поздравления на самых разных языках – все это радовало глаз и согревало душу. Пару лет назад увлекшись посткроссингом (проектом, в котором незнакомые люди из разных стран отправляют друг другу открытки), женщина стала его настоящим фанатом. Она никогда не прогуливалась по улочкам Парижа, не любовалась статуей Христа в Рио-де-Жанейро, не восторгалась величественностью египетских пирамид и вообще никогда не была за границей, но жажда путешествий всегда жила в ее сердце. Можно было просто купить наборы открыток в книжном, но это было совсем не то. Каждый месяц получая живые открытки с почтовыми штампами разных континентов, она разговаривала с ними, как с новыми знакомыми, и те, казалось рассказывали ей о своих отправителях, о километрах, которые им пришлось преодолеть по пути и о странах, в которых они были рождены. Надежда Васильевна складывала эти открытки в специальный альбом и, конечно, мечтала однажды отправиться в путешествие вокруг света.

«А не пожелать ли мне путевку в морской круиз? Паша этого не переживет!» – мысленно засмеялась она, а в ответе Отелю написала:

«Дорогие отельные волшебники! Вот уже несколько лет я собираю новогодние открытки из разных городов и стран. Сейчас в моей коллекции 47 открыток. И хотя, я сама почти нигде не была, я бы очень хотела успеть до нового года пополнить свою коллекцию еще тремя открытками, чтобы их стало ровно 50! Вот такое заветное желание».

Нажимая кнопку «Отправить», Надежда Васильевна сжала кулачки, подняла глаза к потолку и кому-то незримому тихо прошептала: «Вот бы это и правда случилось. Пожалуйста!»

Через две недели, ровно 31 декабря, семейная пара приехала в Москву. Поезд был теплый, капустный пирог, испеченный в дорогу, как всегда, был выше всяких похвал, и настроение было прекрасное. Кутить решили по полной, а потому не спускались в метро, а заказали такси, которое быстро домчало их до Отеля. В лобби Отеля царила такая пышность и красота, новогодняя елка была такая высокая, а сотрудники улыбались так широко, что Павел Николаевич начал по обычаю ворчать:

– Это сколько же денег ты на это все угробила, мать? Месяц, наверное, могли бы жить безбедно? Можно было к моим родственникам в Ново-Огарёво напроситься на постой.

Надежда Васильевна уже почти не слышала мужа. Именно сейчас, в стенах Отеля, для нее начиналось то самое путешествие, которое она так тщательно планировала и на которое решила потратить накопленные на новую дубленку деньги. Как восторженный ребенок, она смотрела по сторонам и ловила каждое слово красивой девушки при заселении, которая, выдав ключи и рассказав о том, где будет проходить новогоднее празднование, указала на стойку консьерж-службы и произнесла:

– По любым вопросам вы можете обращаться к нам, а также в службу консьержей. Мои коллеги с радостью проведут экскурсию по нашему Отелю, расскажут о мероприятиях и представлениях, которые пройдут в городе и посоветуют, где приобрести памятные сувениры.

Моложавый мужчина со значком «золотые ключи» на лацкане улыбнулся и особенно тепло поприветствовал пару:

– Добро пожаловать Павел Николаевич и Надежда Васильевна! Надеюсь, вам понравится у нас в Гостях.

Павел Николаевич кивнул в ответ, подумал: «Понравится, если вы перестанете притворно улыбаться и втюхивать всякие сувениры» и скорее повел жену в номер, пока она еще на что-нибудь не потратила семейный бюджет.

Когда беллмен занес в номер чемоданы, показал, как включить спортивные каналы на телевизоре и наконец оставил пару, Надежда Васильевна, не снимая старенькой шубки, вышла на балкон. Центр новогодней столицы сиял своим великолепием и предчувствием праздника. «Ура, ура! Мы в Москве на новый год!» – пел голос в голове. Женщина, могла бы там стоять вечность, разглядывая праздничные огоньки, но муж позвал ее:

– Надюха, тут тебе какую-то коробку поставили. Пойдем глядеть, что в ней.

Большая белая коробка с праздничным бантом стояла на тумбочке в изголовье кровати. Перед коробкой стояли три новогодние открытки с логотипом Отеля, в котором они остановились, и письмо на фирменном бланке.

Сердце женщины сжалось. Вот так просто ее желание сбылось. И хотя это были очень похожие открытки из одного Отеля, она была за них благодарна и искренне радовалась такому подарку. Но что же было в коробке?

– Паша, я без очков. Прочитай, пожалуйста, что там написано.

Павел Николаевич взял письмо от Отеля и начал нарочито медленно с выражением читать:

«Уважаемая Надежда Васильевна! Позвольте поблагодарить Вас за выбор нашего Отеля. От лица всей команды, я поздравляю Вас с Новым годом и желаю здоровья и семейного благополучия.

Узнав о вашем увлечении коллекционированием открыток, я решил обратиться к свои друзьям-консьержам из международной ассоциации «Золотые ключи». Они прислали мне новогодние открытки из Шри-Ланки, Чехии, Турции, Азербайджана и даже далекой Австралии. Всего 28 открыток из разных точек мира. Надеюсь, они порадуют Вас и станут хорошим пополнением вашей коллекции.

Всегда к Ваши услугам, руководитель консьерж-службы Виталий Аронов».

28 открыток лежали в коробке. 28 приветствий и теплых пожеланий на разных незнакомых языках были адресованы той, которая умеет мечтать и все еще загадывает желания.

– Дорогая, похоже нам стоит продолжить нашу традицию новогодних путешествий. Куда направимся в следующем году? – после короткой паузы сказал Павел Николаевич и обнял заплаканную от счастья жену.

В эту историю сложно было бы поверить, если бы она не произошла в одном известном сетевом Отеле. Желаю и вам, дорогие мои коллеги, получать самые желанные подарки и исполнить свои самые заветные мечты. Главное, не переставайте верить в чудо, а иногда «чудите» сами – для своих близких и друзей, для коллег, и конечно, для любимых Гостей. Ведь все мы немножко волшебники.

Загрузка...