В ожидании каждый убивает время по-своему. Знаете, как в известном стишке Михалкова? «Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал…» И хотелось бы продолжить: «Дело было вечером, делать было нечего», но эти строчки уже не подходят нам для описания ситуации.
Во-первых, потому что дело было утром. А во-вторых, потому что скучающими были директора ресторанов, у которых, как известно, всегда много дел и они никогда не заканчиваются.
Их было двенадцать. Двенадцать директоров московских ресторанов этим январским утром скучали в холле офиса своей управляющей компании (УК).
Коротая время, кто-то проверял рабочую почту, кто-то делал срочные звонки, но большинство пили кофе из так удачно поставленного в холле автомата и делились последними новостями.
– Коллеги, ну это не серьезно. Уже полчаса здесь зря время теряем. Я, конечно, рад всех вас видеть, но в ресторане дел куча! – наконец выразил общее мнение Олег. Он был самый молодой из присутствующих, а молодости, как известно, свойственна нетерпимость к бездействию.
– Олежек, прекрасно, что ты заговорил про кучу! Кто-нибудь уже заполнил новую форму отчета, которую вчера прислали из отдела продаж? Я, честно говоря, вообще не понял, как его заполнять. Может, глянем вместе, а? – озабоченно предложил Сергей.
– Я вроде разобралась, – открывая свой MacBook и поправляя очки, отозвалась Алла. – Там не так уж сложно. Давай покажу. Правда, зачем они снова форму отчета поменяли, не совсем поняла. Пятый год здесь работаю, и каждый год они новый вариант присылают, хотя, по сути, ничего не меняется и показатели одни и те же вносим.
– Уверен, это для того, чтобы мы не скучали! – со смешком выпалил Илья. – И вообще, мне кажется, что отчеты эти никто, кроме нас, не смотрит. Я ни разу не получал по ним от УК не то чтобы обратную связь или рекомендации, а даже «спасибо» в ответном письме. Хотите посмеяться? В последнем декабрьском отчете для проверки написал всем известное матерное слово на третьей странице! Ждал реакции – гнева, смеха или ну хоть чего-нибудь! Придумал несколько вариантов оправдания заранее. А в ответ – ти-ши-на! Так что не трудитесь, други! Похоже, мы пишем отчеты сами себе, – резюмировал Илья.
Компания оживилась, народ смеялся и одобряюще хлопал Илью по плечу. Но время неумолимо текло, и ожидание продолжалось.
Невольной свидетельницей обсуждения стала HR-директор этой управляющей компании Людмила. Согласитесь, это уникальное свойство HR’ов – вдруг появляться в «нужное время в нужном месте», слышать то, чем ты хотел незаметно поделиться с коллегой, и подмечать то, что очень хотел скрыть от работодателя. Не удивлюсь, если их именно этому учат на всевозможных hr’ских курсах))). Так и Людмила, направляющаяся по длинному коридору офиса управляющей компании к собственнику, а по совместительству генеральному директору, на плановое совещание, как-то оказалась в гуще событий.
– Оля, кого это они все тут ждут? – уточнила Людмила у секретаря.
– Эльвиру Николаевну. Сегодня собрание от отдела маркетинга. Не беспокойтесь, она частенько опаздывает. Я даже звонить не стала в этот раз, думаю, что скоро уже будет.
Не успела Ольга произнести эти слова, как за стеклянной дверью показался образ Эльвиры Николаевны – статной молодой брюнетки в огненно-красном пальто.
– Эльвира, ты чего опаздываешь? Они тебя уже почти сорок минут ждут! – такими словами Людмила встретила руководителя отдела маркетинга.
– Ой, Люда, привет. Знаешь, прособиралась, да еще такие пробки в Москве, ужас! – поправляя макияж и улыбаясь своему отражению в зеркале на входе, сказала красавица Эльвира. – Подождут немножко, ничего страшного! В конце концов, мы здесь начальство над ними. А начальство не опаздывает, а задерживается! Ну, как я? Хороша? – она подмигнула оторопевшей от таких слов Людмиле и зацокала своими каблучками к лифту.
Увидев Эльвиру, ожидающие директора с облегчением выдохнули. Двери конференц-зала открылись перед страждущими, и собрание, посвященное продвижению акции «День влюбленных в ресторанах сети», наконец началось.
– Михаил Витальевич, можно? Бумаги я подготовила, но есть более срочный вопрос для обсуждения, – с этих слов начался диалог HR-директора с собственником.
– Ну, давайте свой срочный вопрос. Что-то случилось?
– Случилось. Мне кажется, мы из управляющей компании все больше превращаемся в мешающую работать компанию…
На следующий день все руководители отделов управляющей компании были срочно приглашены на внеплановое собрание. Без долгих вводных слов генеральный директор Михаил Витальевич произнес:
– Коллеги, все вы – мной уважаемые эксперты и профессионалы. Именно поэтому я пригласил вас в свою команду. Но, я вижу, что, решая глобальные вопросы и разбирая высокие материи, мы забыли наше основное предназначение – помогать управленцам и сотрудникам ресторанов сети успешно работать! Некоторые из нас отрастили себе такие «короны», что возомнили себя выше звезд! Поэтому я официально объявляю в нашей компании акцию «Царьки Go Home»! И прошу вас вернуться с небес на грешную землю или покинуть нас, потому что с сегодняшнего дня:
1. ООО «Управляющая компания» официально переименовывается в ООО «Помогающая компания»!
2. Должности сотрудников на уровне трудовых книжек меняются с «директор» на «помощник». Так, в нашей компании должны появиться помощник по финансам, помощник по продажам, помощник по маркетингу и т. д.
Когда гробовая тишина сменилась вздохами, удивленными возгласами и даже смехом, генеральный директор продолжил и подробно рассказал, какие еще важные изменения должны быть сделаны в ближайшее время, чтобы оптимизировать рабочие процессы и сделать компанию действительно «Помогающей».
Эта необычная история произошла в Москве. О ней я случайно узнала из книги Татьяны Мужицкой «Роман с самим собой» и решила поделиться с вами, конечно поменяв имена героев. Я отдаю должное смелости и правильности хода мыслей генерального директора. Конечно, часть сотрудников уволилась. Но, верю, что это было к лучшему. Ведь какую бы должность вы ни занимали, растущая «корона» обязательно начнет давить на мозг и испортит жизнь любому профессионалу.
Дорогие директора и сотрудники УК. А вы можете назвать свою компанию по-настоящему «помогающей»? Буду рада, если этот рассказ замотивирует посмотреть на свою работу критически и найти точки улучшения, а также приближения к отельно-ресторанному «люду». Он будет благодарен.