Пробившись через людей, внимавших верховному жрецу и так получавших суточные бафы, мы добрались до свободного пространства и вздохнули свободнее. Запахи полутора сотен немытых тел игра передавала очень достоверно.
Мы шли вдоль храма по выложенной булыжником дорожке. Здание находилось в прекрасном состоянии: идеально чистое, без повреждений, грязи и всего того, что присуще прочим городским строениям. Даже резиденция городского совета обшарпана, но храм словно и не из камня, а отлит из мрамора, если такое возможно.
В сумерках особенно хорошо было видно слабое свечение, излучаемое стеной, но свет этот не живой, и когда я поднес к нему руку, она будто осталась во мраке. Божественное сияние не греет, не озаряет, оно выполняет только одну функцию: напоминает о присутствии бога.
Искомый вход мы нашли ближе к дальнему концу стены. По инструкциям Тиссы за несколько минут добрались до входа в инст. Дошли бы быстрее, но сначала Ева чуть не убилась, споткнувшись о крупный булыжник, непонятно откуда взявшийся в тоннеле, потом я свернул проверить один боковой проход и оказался в тупике, только зря время потеряли. В этой игре всегда так – если есть какой-то лаз, проход или скрытая от глаз пещера, то, скорее всего, они просто сгенерированы бессердечным ИскИном, и нет там ни тайников, ни сундуков с сокровищами, ни разложившегося тела с интригующей запиской, запускающей квест.
Вернувшись в тоннель и добравшись до мерцающей пелены квестового инстанса «Подвал храма Нергала Лучезарного», мы попытались проникнуть внутрь, причем первой шла Ева.
– Я не могу войти! – сказала она. – Пишет: «Вы не являетесь членом группы исполнителя или самим исполнителем задания, связанного с этой локацией».
Я спешно добавил ее в группу, глубоко вдохнул и нырнул в инстанс. Мне открылась первая комната, слабо освещенная парой чадящих факелов на стенах. В углу колыхались клочья паутины, но ни ее восьминогого владельца, ни какой-либо другой агрессивной живности я не заметил. Следом у входа появилась Ева.
– Не бойся, сразу никто не нападет, здесь пусто, – сказал я.
Ева сощурилась, всматриваясь вглубь подвала. Я же достал из инвентаря дубину и предложил:
– Постой здесь, а я проведу разведку боем. Если погибну – выходи.
Ева кивнула и осталась у входа. Первое и главное правило прохождения инстансов – не погибать. Когда гибнет вся группа, приходится начинать все заново. Впрочем, если Ева избежит смерти, покинув подвал, начинать сначала все равно придется, просто… Просто я не хочу, чтобы ей причинили боль. Тем более она в легком платьице и без оружия.
Оставив ее, я заглянул за угол. Дальше тянулся узкий темный коридор, где в отдалении виднелся смутный движущийся силуэт и, если прислушаться, доносилось шарканье. Всмотревшись, я увидел, кто это:
Поднятый скелет-воин, нежить 5-го уровня
Запах гниющей плоти ударил по рецепторам, и я едва с трудом подавил тошноту. Задержав дыхание, перехватил дубинку обеими руками и пару секунд себя настраивал.
Перед смертью не надышишься – сейчас эта поговорка была как нельзя кстати, учитывая трупную вонь. Я заскочил в следующую комнату с дубиной наперевес и замахнулся, одновременно сокращая дистанцию. Медлительность ожившего мертвеца была мне на руку – скелет не успел обернуться и получил в затылок. Медвежья кость врезалась в человеческую. Раздался хруст проломленной черепушки. Я заметил кое-где на костях не до конца сгнившие остатки плоти.
Вы нанесли критический урон Поднятому скелету-воину: 4!
Очки жизни: 35 / 39.
Невозмутимо обернувшись, он вскинул короткий ржавый меч и нанес удар, от которого я не успевал уклониться. Медлительность оказалась мнимой – двигался моб бодро.
Поднятый скелет-воин нанес вам урон: 7.
Очки жизни: 16 / 23.
Вспышка острой боли в груди быстро прошла, но испытать ее повторно я желанием не горел. Дальнейший обмен ударами должен был сложиться не в мою пользу, и я инстинктивно отступил, а когда скелет шагнул ко мне, поймал его на противоходе и ударил.
Промах!
Так, обмениваясь холостыми, мы добрались до начала инста. Бой проходил в тишине – противник не издал ни звука, не считая бряцанья костей. Он молча, с упорством и невозмутимостью робота-уборщика, проводил заскриптованные связки ударов: колющий в грудь, слева направо, справа налево, колющий…
Мне стало жутковато. Удручало, что он моментально перестраивался под меня и мои попытки сместиться вбок.
Поднятый скелет-воин нанес вам урон: 8.
Очки жизни: 8 / 23.
Остатков моего здоровья хватало на один пропущенный удар. Я же смог нанести только еще один точный, снявший нежити всего три очка здоровья.
Скелет напирал, сзади визжала Ева, и я, отвлекшись на нее, получил смертельный урон – меч скелета разрубил мне шею, и на этот раз боль была тупая, обжигающая, расходилась по телу морозной волной.
Погибнув, я не сразу отправил себя на перерождение на кладбище, используя разрешенные десять секунд, чтобы отлежаться в мертвом теле и проследить, успеет ли сбежать Ева. Хоть в этом повезло: труп лежал лицом к девушке.
«Беги же!» – подумал я, но не мог даже написать ей в чат группы – погиб, значит, погиб, мертвецы не разговаривают.
Но она не сбежала! Издав яростный крик, Ева закрыла глаза и хищной курочкой налетела на моба. Ее кулачки заколотили по обидчику, но и без логов было понятно, что она не попадает по цели.
А вот скелет не мазал совсем. Его превосходство в уровнях делало каждый удар точным, а урон повышенным. Ева страшно закричала и упала замертво.
В тот же момент таймер, отсчитывающий время до моего перерождения, отщелкнул последнюю секунду, и диалоговое окно исчезло. Я ожил. Что за фигня?! Ожил я не на кладбище! Я оказался все там же, в инстансе!
Нежить, уже собравшаяся возвращаться в зону патрулирования, почувствовав нового противника, тут же развернулась. Да что не так?
Поднятый скелет-воин нанес вам урон: 6.
Очки жизни: 0 / 23.
Вы мертвы.
Снова я труп. Таймер воскрешения начал новый отсчет. Я нажал на кнопку…
И снова оказался в той же комнате – там же, где погиб. Уже отошедший скелет, несколько удивленно уставившись на меня, не напал сразу, но все же сделал неуверенный шаг.
Я перевел взгляд на индикатор жизни: 1 / 23. Да что за фигня?
«Ты где?» – написала в групповой чат Ева. Где-где… В беде! Ужом верчусь на сковороде – с поэзией у меня не очень, особенно когда нападает живой труп.
Скелет был уже рядом, и он меня взбесил. Я сделал шаг вправо, но в тот же миг перенес вес влево и прыгнул, чтобы подхватить дубинку, выпавшую после первой смерти. Система была не согласна с моей оценкой собственной ловкости – задуманное получилось лишь наполовину.
Короткий тычок мечом настиг меня в прыжке. Слишком медленно!
Поднятый скелет-воин нанес вам критический урон: 9!
Очки жизни: 0 / 23.
Вы мертвы.
Теперь возрождаться я не торопился. Пусть скелет отойдет подальше, а я потом просто подберу дубинку и свалю из этого инста. Ева продолжала бомбардировать чат, и одно из ее сообщений привлекло мое внимание: «Не могу войти в инст! Пишет, что ты еще там и идет бой!» Что ж, логично – пока хоть один член группы в инстансе, остальные после перерождения туда проникнуть не могут. Иначе любого босса можно было бы тапками закидать, возвращаясь в бой сразу после гибели.
Скелет уходить не торопился. Он стоял возле моего тела и медленно, будто танк башней, крутил черепом, зыркая по сторонам. И все это в мертвой тишине.
Таймер дотикал, и снова в гостях программы «Наедине со смердящим трупом» Алекс Шеппард, он же Скиф, он же жуткий неудач… Бездна, больно! Ржавый меч с зазубринами по кромке лезвия – я это очень хорошо успел рассмотреть! – вошел мне промеж глаз, когда я попытался взять с пола дубинку.
Поднятый скелет-воин нанес вам урон: 7.
Очки жизни: 0 / 23.
Вы мертвы.
Вот же гадство! Зачем я потянулся к оружию, когда собирался уносить ноги? Шут его знает, но теперь во мне почему-то закипело не желание бросить эти мучения, а гнев и ярость. Что-то упорно твердило: эта тварь сделала мне больно, и не один раз. Ее надо наказать!
Только сейчас я обратил внимание на то, что очки жизни неживого моба застыли на отметке 32 / 39. Кажется, скелетик-то не вечный! Понятно, что если бы я возродился на кладбище, инстанс бы откатился, но формально-то я все еще здесь, пусть и в виде духа.
Перед очередным возрождением я мысленно замахнулся и, оказавшись в теле, стоящем рядом с мобом, сразу ударил кулаком в лоб костяной твари.
Промах!
Я ударил еще два раза, прежде чем снова погибнуть. И последний удар достиг цели!
Вы нанесли урон Поднятому скелету-воину: 1.
Очки жизни: 31 / 39.
Поднятый скелет-воин нанес вам урон: 8.
Очки жизни: 0 / 23.
Вы мертвы.
И хотя я лежал на земле труп трупом, а мой противник самодовольно скалился, вытаскивая заржавелый меч из моей груди, мысленно я улыбался. До 10-го уровня со смертью я не терял опыта. А мне осталось нанести всего лишь тридцать один точный удар, чтобы раскрошить в пыль этот костяной кусок дерьма! И хорошо бы еще понять, что за баг происходит?..
Когда число смертей превысило три десятка, я сбился со счета. К тому времени я довел жизнь скелета до 19 / 39.
Моб набросился на меня с особым усердием, толкнул, и погиб я в нескольких шагах от скелета, рядом с дубинкой. Потому после очередного перерождения успел ее подхватить и провел один точный удар дубиной, но какой!
Вы нанесли критический урон Поднятому скелету-воину: 5!
Очки жизни: 14 / 39.
Ева уже давно не писала, но мне так и не удалось ей ответить: мертвым чат недоступен, а коротких секунд жизни не хватало, чтобы напечатать ответ. В этом корпорация также осталась консервативной. Хочешь общаться голосом удаленно – покупай амулет связи или зеркало дальновидения. Понятно, что у нас с Евой нет ни того, ни другого…
Человек привыкает ко всему, но привыкнуть к тому, что каждые десять-двенадцать секунд в тебя втыкают меч, невозможно. Каждый раз, ожив, я подпрыгивал, приседал, уклонялся – в общем, делал все, чтобы не погибнуть сразу и нанести удар.
И каждый раз в ожидании вспышки боли я чувствовал, как колотится, ускоряясь, мое сердце в реальном теле. Нельзя сказать, что многократно сниженная боль вполне терпима. Если уколоть себя иголкой – в глаз, в бок, потом в грудь, добавить в живот или шею – и повторять каждые десять секунд, хотеться будет одного – сдаться. Я был близок к тому же.
Мои редкие точные удары – примерно один на пять или шесть смертей – я наносил голыми кулаками, и скелет не получал урона больше единицы.
Костяная тварь, которую я ненавидел всеми фибрами души, будто измывалась надо мной, убив ударом в пах. У меня аж зубы свело!
Сначала утешало только то, что здоровье скелета не бесконечно, но потом мой энтузиазм подкрепился еще кое-чем. Это кое-что произошло после удачной атаки, и, валяясь мертвецом, я считал логи, испытывая странное удовлетворение.
Я приобрел первый игровой навык!
Вы изучили навык безоружного боя 1-го уровня!
Точность и урон ударов, наносимых без оружия, повышены на 10 %.
Продолжайте совершенствовать навык в боях с противниками вашего уровня или выше для получения дополнительных бонусов и новых приемов.
Вы изучили новый прием: «Кулак-молот»!
Наносит 150 % от обычного урона.
Очки опыта за открытие нового навыка: +10.
Очки опыта на текущем уровне (1): 36 / 400.
Двадцать шесть очков опыта накапали в первые недели в песочнице, пока я окончательно не потерял интерес. И вот сейчас сразу десять!
Забрезжил свет в конце тоннеля. Я пока не заглядывал вперед и не думал, что буду делать дальше – уходить из инстанса или пробовать тем же манером проходить его дальше, чтобы выполнить квест Уайтекера. Во втором случае я запросто мог свихнуться, но решил обдумать это потом. А сейчас… Активированный Кулак-молот смазал движение руки в воздухе. Ощущение было, будто кисть обернута в стальную перчатку – с таким громким хрустом она пробила грудную клетку скелета! Осколки костей разлетелись по комнате!
Вы нанесли критический урон Поднятому скелету-воину: 5!
Поднятый скелет-воин мертв.
Очки опыта: +10.
К концу второго часа противостояния со скелетом пытка закончилась. Костяной воин рассыпался в прах. Мстительно пнув то, что осталось от скелета, я почувствовал, как меня постепенно отпускает напряжение.
Я так устал, что не спешил смотреть выпавший лут, просто сел рядом и минут десять отдыхал, прислонившись спиной к стене. Ева была не в Дисе, но я все-таки написал в чат группы, что застрял в инстансе и не смог выбраться.
Пока отдыхал, здоровье полностью восстановилось. Это обрадовало меня даже больше, чем лут. Впрочем, посмотреть, что там выпало, все равно стоило. Встав, я с наслаждением потянулся и подобрал вывалившиеся со скелета шмотки и один медяк.
Покрытый письменами кожаный наплеч
Обычный кожаный доспех.
Броня: 5.
Прочность: 60 / 60.
Требуется уровень: 1.
Цена продажи: 1 серебряная монета, 15 медных монет.
Ничего себе! Чтобы заработать такую сумму низкоуровневыми социальными квестами типа прополки сорняков, уйдет месяц! Понятно, почему «дементоры» посвящают зачистке инстов все время.
С минуту я раздумывал, стоит ли надевать наплечники, но решил, что нет. Хватит на сегодня боев, смертей и боли. Да, может, я провалю квест, не успев после школы зачистить подвал храма, но игра никуда не денется, а вот если запорю завтрашний экзамен по современной истории у Грега, это ударит по итоговым оценкам. Как любит говорить дядя Ник, старший брат моей мамы, нужно правильно расставлять приоритеты.
Я направился к выходу из инстанса. Но пограничная пелена мягко оттолкнула меня.
Вы не можете покинуть «Подвал храма Нергала Лучезарного», пока не выполните связанное с ним задание или не одержите победу над боссом локации.
Что ж, логично. Так сделано, чтобы группа не бегала наружу подлечиваться или пополнять запасы зелий. Но разбираться с этим дальше не было никакого желания, мне хотелось поскорее вернуться в свою уютную комнату – подготовиться к экзамену, все-таки посмотреть материалы марсианской экспедиции…
Я нажал на «Выход» в интерфейсе игры. Выскочило окошко с предупреждением:
Весь прогресс прохождения будет утерян!
Подтвердить?
Потом и кровью добытый прогресс было так жалко терять, что я остановился. Я что, просто так здесь два часа умирал?
Свернув окно интерфейса, я задумался. Приобретенный навык безоружного боя и прием Кулак-молот должны облегчить задачу.
Я открыл окно характеристик, перечитывая информацию о новоприобретенной способности, и заметил в профиле персонажа еще одну строчку, которой раньше не было: Мятежная душа. Сфокусировался, и у меня вырвалось очень плохое слово. Вот почему я возрождался не на кладбище!
Мятежная душа
Вы прокляты! Вы, должно быть, очень сильно оскорбили и обидели кого-то именно в тот момент, когда он больше всего ждал от вас поддержки. Его проклятие было услышано вселенной, получило силу и обрело форму: отныне после смерти вашей беспокойной душе и проклятому телу нет места на кладбище. Вы всегда будете возрождаться там же, где приняли смерть, с 1 очком здоровья.
– Чертов Патрик! Чтоб у тебя вечно трубы горели! Чтоб ты пил и не пьянел! Чтоб эль и вино для тебя всегда были на вкус, как моча!
Я продолжал орать, надеясь, что мои проклятия тоже обретут форму и получат силу вселенной, но сам понимал – эта игра для меня закончена. Оставалось надеяться, что Мятежную душу можно как-то снять. А иначе… Сколько бы я ни набрал уровней после десятого, группа ганкеров выбьет из меня все очки опыта, деньги, шмотки, почти не затрачивая усилий.
– Патрик! Хренов алкаш!
Сорвав глотку и закашлявшись, я пнул стену, получив урон, и мне осталось только надеяться, что эта пьянь сейчас хотя бы икает.