На день рождения родители подарили мне «Инфинитум 8». Не очень дорогая модель капсулы погружения, но одна из лучших в своем классе. Самый желанный подарок на четырнадцатилетие, потому что именно с этого возраста начинают играть в крутейшую и популярнейшую игру в мире – «Дисгардиум».
Едва закончилось празднование дня рождения, а гости разошлись, папа улыбнулся:
– Не терпится попробовать?
Я кивнул. Конечно не терпится! Капсула погружения – это не какой-то там допотопный VR-шлем с манипуляторами в перчатках!
– Иди-иди, Алекс, – сказала мама и рассмеялась, обнимая папу.
– В первый раз не погружайся надолго! – крикнул он мне вслед. – Алекс?
– Да, пап!
Отвечал я, уже мчась в свою комнату, где ожидала установленная, настроенная на меня и полностью готовая к работе капсула.
Я торопливо разделся, зашел внутрь, взялся за металлические поручни и замер. Прошло несколько секунд, но ничего не происходило. Неужели не работает? Я собрался бежать связываться с поставщиком, когда в капсуле раздался суровый голос:
– Алекс, зафиксирована чрезмерно высокая частота сердечных сокращений для первого погружения! Доступ запрещен.
– Да как так?! – закричал я.
– Простите за неудобство, но генерация персонажа требует вашего нормального физического состояния… – Голос забубнил выдержку из руководства пользователя, но под конец все-таки дал дельный совет: – Постарайтесь успокоиться и попробуйте еще раз. Спасибо.
Вздохнув, я вылез из капсулы и вышел на небольшой балкончик. На фоне звездного неба с тихим жужжанием мелькали серебристые силуэты дронов-доставщиков. Они залетали и вылетали из окон нашего огромного жилого комплекса.
Много выше тянулись темные вереницы общественных флаеров. Такими самостоятельно можно пользоваться с четырнадцати лет, и совсем скоро я узнаю, каково это – летать самому на ручном управлении. То, что без труда сдам на права пилота флаера, я даже не сомневался.
Изо рта вырвалось облачко пара. Я поежился, от промозглого ветра по коже пошли мурашки, хотя днем весна постепенно вступала в свои права.
Через несколько минут я окончательно успокоился и вернулся в капсулу. На этот раз никаких предупреждений не появилось, и погружение началось.
Пластичный интра-гель заполнил капсулу, поднимаясь выше головы, но это не мешало дышать. Впрочем, глаза я закрыл.
А когда открыл, обнаружил себя в космосе, в невесомости! Ощущения были настолько реалистичными, что перехватило дыхание, и я еле удержался, чтобы не начать размахивать ногами и руками. Хотя это ничем не грозило: контроль над мышечным тонусом перехвачен капсулой, а интра-гель поддержит тело в вертикальном положении. Если вдруг капсула засбоит и потеряет управление моим телом, гель убережет от травм.
Добрый вечер, Алекс!
Выберите желаемый мир погружения.
Текст продублировался мягким женским голосом. Выбора особого не было: небольшой тестовый мир «Инфинитум», демонстрирующий возможности капсулы, или огромный «Дисгардиум», устанавливаемый на все капсулы еще на заводе.
Я выбрал его. Перед глазами пронеслись логи:
Биологический возраст подтвержден.
Доступ в Дисгардиум разрешен.
Уведомление Департамента образования… Успешно… Статус подтвержден.
Первое погружение в мир!
Сканирование тела… Успешно… Образ персонажа сгенерирован.
Разрешенная версия мира: Песочница.
Рекомендованная локация: город Тристад.
Вокруг меня замелькали величественные города и заброшенные деревушки; эпические битвы и жуткие монстры; шесть континентов, все еще не до конца изученных игроками; райские сады и огненные пустоши; миллиард активных игроков и столько же неигровых персонажей, и это не считая рабочих-неграждан; морские курорты и столичные кварталы запретных удовольствий…
Добро пожаловать в Дисгардиум, Алекс!
Добро пожаловать в мир, в котором уживаются десятки нечеловеческих рас. Мир, где царят меч и магия! Мир, где каждый может стать королем или героем! Мир, в котором хочется жить! Мир, судьба которого…
Прерывать интро я даже не подумал, смакуя масштабность и красочность ранее недоступного для меня мира. Слишком долго я мечтал об этом моменте.
Представление Дисгардиума закончилось. Я на мгновение погрузился во тьму и вдруг оказался в комнате, заполненной людьми.
Несколько парней и девчонок, одетых, как и я, в холщовые одежды, удивленно разглядывали себя и место, где оказались. Занявшись тем же самым, я не смог скрыть восторга: все так реально! Деревянный пол поскрипывал под ногами, из-под высокого потолка выглядывали балки перекрытия, а свет из окна скакал по стенам, играя с нашими тенями. Я ощущал запах смолистого дерева, в лучах солнца кружили пылинки. Холщовая рубаха свободно облегала тело, и потрогав ее, я нащупал свои ребра. Фантастика!
– Ой! – взвизгнула девчонка с длинными черными волосами ниже плеч. – Кто меня ущипнул?
Все засмеялись. Девчонка чихнула, и это вызвало новый взрыв хохота.
– С днем рождения, народ! – крикнул я.
– С днем рождения! – вразнобой проговорили сквозь смех.
Всем нам именно сегодня исполнилось по четырнадцать лет, это очевидно. Кто станет откладывать старт в Дисгардиуме на потом?
– Минутку! А мы разве не должны видеть свои имена?
– Мы же еще не сгенерировали персонажа, дубина!
Взбудораженные предвкушением, мы сначала не обратили внимания на то, что дверь открылась.
– Добро пожаловать, гости Тристада! – раздался зычный мужской голос.
Мы обернулись. На пороге, пряча улыбку в усах, нас встречал солидный мужчина с седеющими висками. Над ним парила надпись:
Питер Уайтекер, человек, лидер 30-го уровня
Первый советник города Тристада.
– Я рад приветствовать вас в вольном городе Тристаде, где найдется место каждому, будь то герой или воин, бард или знахарь, охотник или маг, друид или обычный труженик каменоломни… – Советник перечислил еще ряд классов и профессий, а потом перешел к списку рас Содружества: – Мы одинаково рады и людям, и эльфам, и гномам…
Слушал я с интересом. Одно дело – изучать материалы в сети, а другое – наконец-то стать частью всего этого. Советник вкратце рассказал нам о положении дел в мире: расы Содружества одновременно воюют с темной Империей и нейтральными расами, многочисленными ордами степных орков и варварскими племенами, отражают нападения Разорителей, противостоят темным братствам, Глубинному злу, разумным инсектоидам из Роя и Лиге гоблинов…
Много чего происходит в мире, и не факт, что кто-то из нас останется в Содружестве при переходе во взрослый мир. Кто-то обязательно использует перегенерацию персонажа и переметнется в другую фракцию – к темным или нейтралам.
– Я вижу, что вы устали с дороги, – сказал в завершение Уайтекер. – Прошу вас пройти регистрацию у писаря Карлсона, после чего я отвечу на любые ваши вопросы. Если таковых не будет, располагайтесь в городе, знакомьтесь с его жителями и будьте ему полезными…
Народ начал смещаться к стойке регистрации, где сидел пухлый розовощекий писарь, и я пошел за всеми.
– Заполните листы прибытия, – сказал Карлсон, выдавая нам анкеты.
В руках листок раскрылся в форму регистрации персонажа.
В песочнице можно играть только за человека, так что не очень понятно, зачем Уайтекер перечислял нам все расы Содружества. Выбор класса вообще будет доступен только на 10-м уровне, так что сейчас нам предстоит всего лишь указать игровой ник и распределить очки характеристик.
Имя я придумал давно, еще когда отец увлек меня древней историей.
Ваше игровое имя: Скиф.
Подтверждено.
Я бы сказал, что оно ничего не значит, но это не так. Надеюсь оправдать это имя.
Скиф! Вам доступно 15 очков основных характеристик.
Ваши характеристики в значительной мере определяют всю вашу жизнь в Дисгардиуме – от стратегии боя до отношения к вам окружающих!
Будьте внимательны! Перераспределение очков в будущем невозможно!
В школе я слышал, что какой бы класс ты ни выбрал, потом все равно надо иметь значение каждого параметра не ниже десяти. Сила – хотя бы для того, чтобы переносить больше груза, ловкость и восприятие – чтобы не мазать по цели и наносить критический урон. Интеллект влияет на объем и регенерацию маны, а без нее не используешь ни один специальный прием, даже если ты воин. С низкой харизмой можно забыть о хороших квестах и скидках у торговцев, а удача вообще всего касается.
Так что, недолго думая, я раскидал все поровну. Добавил на очко больше в выносливость, вообще без всякой задней мысли, просто потому что оставалось лишнее.
Скиф, человек 1-го уровня
Настоящее имя: Алекс Шеппард.
Реальный возраст: 14 лет.
Класс: не выбран.
Основные характеристики:
Сила: 2.
Восприятие: 2.
Выносливость: 3.
Харизма: 2.
Интеллект: 2.
Ловкость: 2.
Удача: 2.
Закончив с этим, я передал заполненный листок прибытия писарю. Тот просмотрел его, хмыкнул, натянуто улыбнулся и преувеличенно бодро объявил:
– Добро пожаловать в Тристад, Скиф!
Выйдя наружу, я остановился на лестнице, мечтательно оглядел центральную улицу и улыбнулся.
– Дисгардиум, встречай нового героя! – закричал я, не в силах сдерживать восторг.
На меня понимающе посмотрели другие новички. Те, кто поопытнее, ухмыльнулись, покрутили у виска пальцем. Присмотревшись, я заметил среди них моего одноклассника Ханга Ли. Бомбовоз, его персонаж 3-го уровня, уже красовался в латных доспехах, хотя Ханг начал играть лишь дней десять назад! Неприятный сюрприз – он меня не переваривал, да и вообще был полным придурком. Впрочем, весь наш дистрикт начинает в этой песочнице, так что это было ожидаемо…
– Эй, герой, штаны с дырой! – крикнул мне Бомбовоз и расхохотался. – На фиг ты тут никому не сдался, Шеппард!
Вскоре я убедился в его правоте. После часа блужданий по городку выяснилось, что никто из неигровых персонажей не спешит выдавать мне квесты. NPC или «неписи», как называют всех разумных неигровых персонажей, управляемых искусственным интеллектом, относились ко мне с недоверием, скорее даже враждебно. Очевидно, не хватало репутации с городом.
Игроки тоже были не особо дружелюбны. Хайлевелы вообще вели себя так, словно сами никогда не были новичками – презрительно оценивали мою экипировку, уровень и смотрели как на пустое место.
У здания аукциона я, залюбовавшись симпатичной девчонкой в короткой кольчужной юбке, столкнулся с воином 10-го уровня по имени Терри.
– Смотри, куда прешь, баран! – рявкнул он, пригляделся ко мне и проворчал: – Вообще нубы нюх потеряли! Слышь, Скиф, увижу за городом – грохну!
В Дисгардиуме новичкам, кроме холщовых штанов и рубахи, не выдают никакой экипировки, брони или оружия, а потому идти бить мобов за пределы города не хотелось. Обуви, и той не было, а голыми руками и босиком много не навоюешь. Жаль, что нельзя просто отломать ветку потолще и драться ею, как дубиной – если предмет не классифицирован системой как оружие, то наносимый им урон равен нулю. Реализма в этом ноль, но такова механика.
Так что я забрел в оружейную лавку прицениться и быстро оттуда вышел, мысленно ругаясь и обкладывая алчного торговца проклятиями. Самый убогий ножик с уроном «2–3» стоил шесть серебряных монет.
Надеясь быстренько заработать на хоть какое оружие, я поперся назад к зданию городского совета. Там висела доска объявлений с текущими «дейликами», то есть оплачиваемыми общественными работами, которые повторялись изо дня в день:
Уборка городских улиц
Полный рабочий день.
Требования: нет.
Награда: 1 медная монета, 1 очко опыта.
Доставка почтовой корреспонденции
Полный рабочий день.
Требования: ловкость 5+.
Награда: 2 медные монеты, 2 очка опыта.
Прополка сорняков
Полный рабочий день.
Требования: ремесло травологии.
Награда: 2 медные монеты, 2 очка опыта.
Охрана границы с Мраколесьем
Полный рабочий день.
Требования: уровень 10+.
Награда: участие в разделении добычи, 10 серебряных монет, 30 очков опыта.
Всего я насчитал пару десятков заданий, но на каждом стояла печать: «Недоступно. Приходите завтра!» Что ж, логично. День близится к вечеру, ко всему еще и количество вакансий ограничено – не отправишь же тысячу человек пропалывать сорняки в огороде местной травницы. Сорняки здесь, конечно, неубиваемые, и прорастают каждый день новые, но всему есть разумные пределы.
Впрочем, большую часть «дейликов» я бы не смог взять – не вышел уровнем и характеристиками. К тому же что за награды? Чтобы собрать всего один серебряк, нужно сто дней убирать городские улицы! А ржавый нож стоит шесть! Полтора года уборщиком – и ты гордый обладатель Ржавого ножа?
Побродив еще, у городских ворот я наткнулся на группу таких же новичков. Их было трое, и улыбчивый парень с ником Атиякари поманил меня:
– Эй, Скиф! Новенький? Давай с нами, собираем группу на кроликов!
– Кроликов?
– Ага. Тут за стеной их до фига, 1-го уровня. Они нейтральные и агрятся, только если атакуешь.
– Не, ты серьезно? – изумился я. – Группой фармить кроликов?
– Смейся, смейся… – посерьезнел Атиякари.
– Да ну его, – протянула Ирина, девушка с огромными голубыми глазами. – Он, видно, еще не выходил…
– Да не, я с вами! Просто странно это…
Парень кинул приглашение в группу, я принял, и мы пошли бить кроликов. Помимо Атиякари и Ирины с нами был еще один парень – Детрове.
Фарм был… ужасен. Милые пушистые кролики превращались в исчадий ада, стоило их сагрить, и рвали плоть зубами и когтями с таким остервенением, что даже через фильтры боль казалась невыносимой!
Я офигел, когда одна крольчиха с красными глазами подсекла мне связки на ноге, а когда я рухнул, вцепилась в горло. Так я чуть было впервые не умер в Дисгардиуме, но помогли соратники, сняли озверевшего моба и затоптали. Оружия-то ни у кого не было!
Тогда-то и выяснилось, как я ошибался, распределяя очки характеристик. Мне казалось, что я поступил очень умно, раскидав их поровну. Черта с два! В результате Скиф стал нежизнеспособным персонажем с мизерным уроном и удручающей меткостью. К сожалению, именно этот момент в прочтенных гайдах я упустил, зная, что с каждым уровнем буду получать по пять очков к характеристикам и смогу исправить любой дисбаланс. Дело было за малым, всего-то поднять пару уровней. Ха. Ха. Наивный Алекс Шеппард.
В общем, я попадал по кроликам раз через пять, нанося единичный урон. Сам же при этом складывался с пары-тройки укусов и сбился со счету, сколько раз бегал с кладбища назад к группе. А хуже всего было, что за кроликов нам выдавали капли опыта. Реально росинки, учитывая распределение между всеми членами группы. За единственное очко я целый час бился с четырьмя кроликами!
За три с половиной часа такого увлекательного фарма я полутал кроличью лапку, серый хлам, несколько клочков шерсти, которые даже вендорам не нужны, и медную монетку. На Ржавый нож копить так придется полгода круглосуточного фарма!
Когда я это понял, энтузиазм поугас, причем не только у меня. Детрове просто молча вышел из игры после очередной смерти, а Ирина свалила делать социальные квесты, бросив на прощание:
– Здесь без доната фигня полная, а не игра. Счастливо, мальчики!
Один Атиякари, глядя на меня, воскликнул:
– Слабаки! Ты как, Скиф? Фармим дальше?
Я посмотрел на его почти отсеченную кисть и окровавленное лицо с вытекшим глазом, потом тронул свое вспоротое брюхо – реалистичность зашкаливала так, что меня стошнило.
– Не, бро, я пас…
Покачав головой, я пошел к воротам в город. Уже почти дойдя до них, оглянулся – Атиякари азартно мочил мобов…
До ворот не дошел – что-то толкнуло в спину, отозвалось резкой болью, а из моей груди вылезло обагренное острие стрелы.
Игрок Никкин (Николас ван Арле) нанес вам урон: 24.
Очки жизни: 0 / 23.
Ганкер прикончил меня одним выстрелом, и ради чего? Ради фана? Вряд ли он нажился на моих кроличьих лапках и единственном медяке.
Потеряв весь набитый на кроликах лут, я воскрес на кладбище Тристада, злой не столько на ганкера Никкина, сколько на разработчиков. К чему такие сложности? Да в этот их «Дисгардиум» вообще невозможно играть!
Для первого дня впечатлений хватало. Я вышел из игры и улегся спать.
«Видимо, стоит все-таки накопить социалкой на любое оружие», – думал я, засыпая. Донатить, зная, как тяжело даются деньги родителям, мне претило.
Ночью мне снились кровожадные кролики, а на следующий день после школы я снова вернулся в здание городского совета, откуда начался мой пока бесславный путь в Дисгардиуме. Подумал, что раз не получилось с фармом опыта на мобах, придется идти по социальным квестам.
В небольшом уютном холле с деревянным полом и огромной люстрой, свисающей с потолка, меня встретил первый советник Питер Уайтекер. Он расхаживал по холлу, сцепив за спиной руки, но, завидев меня, остановился и расплылся в радостной улыбке:
– Скиф! Как же я рад вас видеть! Как ваше пребывание в Тристаде?
Его радушие, каким бы показным оно ни было, мне почему-то понравилось. Я понимал, что он NPC, управляемый искусственным интеллектом, но даже эта ненастоящая радость грела. Хоть какое-то дружелюбие.
– Прекрасный город, и жители… хм… гостеприимные. Мне все здесь нравится!
– Замечательно! – продолжал радоваться советник. – Чем могу вам помочь?
– Я бы хотел быть полезным городу. Может, у вас найдутся какие-нибудь поручения для меня?
– Конечно, уважаемый Скиф! Мы всегда рады гостям города, желающим быть полезными. Так… Дайте подумать… – Он поднял указательный палец. – У меня для вас есть крайне важное поручение!
Я встал в стойку, потому что «крайне важное» наверняка значило что-то эпическое! Может, даже легендарное!
– Сделаю все, что в моих силах! Что надо сделать, советник Уайтекер?
Он скептически окинул меня взглядом.
– Хм… Видите ли, это крайне деликатное поручение. Даже не знаю, могу ли я вас просить о таком…
– Безусловно! Выполню все так быстро, как смогу. И, конечно, это останется между нами.
– Что ж… – Он кивнул, приняв решение. – Сходите на Пекарскую улицу и найдите там лавку свежей выпечки «С пылу с жару». Найдете?
– Я знаю, где это, советник.
– Превосходно! – Он потер ладони. – Зайдите туда и скажите госпоже Гройсман, что сегодня вечером все отменяется ввиду… непредвиденных осложнений на правом фланге.
– И? – Никакого окошка с квестом не возникло, и я подивился такой странности. Может, это вводная часть какой-то уникальной цепочки? – Это все?
– Да, уважаемый. Это все. Сделаете? Запомнили?
– Госпожа Гройсман из «С пылу с жару». Сегодня вечером все отменяется ввиду непредвиденных осложнений на правом фланге. Уже бегу, советник Уайтекер!
Я пулей вылетел из здания городского совета и помчался на Пекарскую улицу. Где находится лавка свежей выпечки, мне было известно – видел ее, когда гулял. Я аккуратно огибал прохожих, чтобы не влипнуть в очередную неприятность, и до лавки добежал, просадив показатель бодрости в ноль, но зато уложился в пять минут.
В лавке было пусто. Миловидная и статная хозяйка, госпожа Гройсман, выслушала меня с каменным выражением лица и молча кивнула. Я потоптался на месте, ожидая продолжения, но она занялась своими делами – продолжила перекладывать невыкупленную выпечку в объемный мешок.
– Простите… Госпожа Гройсман?
– Да? Что-то еще?
– Нет, я передал вам все слово в слово.
– Тогда чего тебе? Желаешь купить свежей выпечки, оборванец?
– Э… Нет, просто хотел спросить, нет ли у вас для меня каких-либо просьб? Может, мне что-то передать первому советнику?
– Нет, никаких просьб. Хотя… – По ее лбу пробежала тень. – Ответь ему, что с правым флангом надо что-то решать. Так вечно продолжаться не может. Все, иди. Ты мне мешаешь!
Вот оно! Посмотрим, как отреагирует Уайтекер! Бодрость восстановилась, и я так же бегом проделал обратный путь.
– Что-то решать? – уточнил он, когда я передал ответ госпожи Гройсман. – Ладно. Спасибо, Скиф!
Советник улыбнулся чему-то своему и, насвистывая, направился в свой кабинет. Что? А опыт? Дьявол с ней, с цепочкой, не дали даже жалкого медяка – ладно, но хоть единицу опыта? Даже репутации не прибавилось!
Я был настолько шокирован этим пустым «квестом», настолько разочарован, что даже не погнался за советником. Да пошел он!
Не верилось, что игра моей мечты, в которой буквально живет полмира, оказалась такой сложной. Может, есть какой-то другой путь? Может, стоит поделать реальные квесты, чтобы прокачать репутацию с Тристадом?
В любом случае сдаваться было рано. Я отправился на поиски и нарвался на какого-то забулдыгу-непися в драной шляпе. Завидев меня, он вдруг ломанулся навстречу и приветливо ощерился:
– Ты тут новенький? Пошуруди в карманах, пацан! Найди медяшечку дяде Патрику!
От «дяди Патрика» несло перегаром.
– Простите, у меня нет, – ответил я, пожав плечами. – Вчера был медяк, да сплыл – отобрали…
– Понаехали неудачники! – пробурчал он, сплюнул мне под ноги и, потеряв интерес, исчез в толпе.
Подивившись наглости пьянчуги, я пошел искать квесты. После ряда грубых отказов от неписей у здания городских архивов я наткнулся на архивариуса Торана, запиравшего дверь, и вид у него был мрачнее тучи.
– Добрый вечер! – поздоровался я. – Меня зовут Скиф, я недавно в Тристаде. Скажите, не найдется ли у вас для меня какого-нибудь квеста?
Скривившись от вида моей неказистой оборванной одежды, он скептически оценил мою фигуру и кивнул.
Мой самый первый квест в Дисе казался простейшим:
Доступно новое задание: «Охота на крыс».
Архивариус Тристада Жан-Луи Торан хочет, чтобы вы уничтожили 10 крыс, которые завелись в подвале городских архивов.
Награды: 1 серебряная монета, 20 очков опыта.
Я с радостью принял квест, но в глубине души содрогнулся. После вчерашних кроликов крысы могли оказаться настоящими монстрами…
– Будь осторожен, Скиф! – напутствовал меня Торан и печально покачал головой. – Недавно завезли урсайского дикого кота, чтобы избавиться от крыс…
– И что?
– Растерзали котика, – всхлипнул архивариус.
Осторожно спустившись в подвал, я замер перед дверью, предчувствие было очень скверное. Набрал полную грудь воздуха и, зарычав, ломанулся внутрь, готовый рвать и убивать…
И через десяток смертей, так никого и не убив, отказался от задания. Юркие Подвальные крысы 1-го уровня укладывали меня с нескольких укусов. Мне же приходилось нанести кучу ударов, постоянно промахиваясь, чтобы снять хотя бы единицу жизни. С визгом раненый грызун прятался за спинами полных здоровья и злобы товарищей.
Это какой-то аллес, а не игра! Погруженный в мрачные думы, бесцельно побродив по Тристаду, я вышел в реал.
На следующий день, вдохновленный успехами одноклассников, некоторые из которых приближались к 10-му уровню, а значит, и выбору класса, я зашел с новыми надеждами и планами…
Но чем больше играл, тем больше разочаровывался. Я метался, на зная, за что хвататься. Снова пробовал качаться в группе и выполнять социальные задания, но вскоре плюнул и на то и на другое. Не видел смысла в этом беспросветно нудном и бесконечном занятии. Драться голыми руками с крысами? Ха! Да они дадут фору ротвейлеру из реального мира! И когда наконец ты убьешь такую, получишь целую единичку опыта, а если повезет, то аж две. А чтобы получить единицу опыта за «дейлик», надо несколько часов провести на общественных работах типа расчистки конюшен или прополки сорняков на огородах.
Полгода в игре ради получения пары уровней? Ну его в бездну!
Меня хватило на несколько недель. Перепробовал все способы хоть как-то прокачаться, но не добился даже 2-го уровня – индикатор опыта заполнился лишь на 5 %. В особо тяжелые моменты приходили мысли закинуть в игру реальных денег, но дела у родителей пошли совсем плохо, они экономили на всем, так что и от этой идеи я отказался.
Вот только в Дисгардиуме мне все равно приходилось появляться. Причем ежедневно.
Каждый подросток, начиная с четырнадцати лет, обязан проводить там не менее часа в сутки. Мохнатые лапы «Сноусторма», компании-разработчика, убедили Департамент образования ООН, что это важная часть воспитания, дающая нам необходимые навыки социализации и подготовки ко взрослой жизни, будь она в реале или в Дисгардиуме.