Глава 3

Ветер хлестал по щекам, мимо проносились стволы чёрных деревьев. Услышав шум за спиной, я приказала цератопсу свернуть с основной дороги в лес, и динозавр вновь подчинился. Повозка едва не застряла в папоротниках, смяла первый ряд зарослей в человеческий рост. Подскочила на кочках, вонзилась колёсами в залежи хвои. И рванула дальше.

– Скорей! Скорей! – подгоняла я динозавра, вцепившись что было мочи за край прицепа.

Не опуская украшенный рожками и наростами костяной воротник, цератопс мчал сквозь чащу. С носорожьей грацией втаптывал ногами-колоннами растения в кашицу, словно за ним гнались хищники. Не зря, говорят, кристалл подчинения способен передавать животному эмоцию хозяина. А у меня душа уходила в пятки – топот позади и крики людей слышались всё отчётливей!

Как они могли так быстро пуститься в погоню? И на чём?! Сердце заходилось от волнения. Успеть бы до Сарских пещер – там много укромных мест, и чужаки наверняка заблудятся в бродящих туманностях.

Словно бешеный гигантский носорог, цератопс гнал, повинуясь моему приказу, нещадно ломая нижние ветки и молодые деревца. И вдруг колесо повозки наскочило на торчащий из земли корень. Повозка подлетела так, что меня и бродягу на полном ходу выбросило в высокие заросли папоротников, накрыв ворохом сена. Повозка едва не перевернулась, но спружинила о ветку сверху и снова упала на колёса. Цератопс, в голове которого отпечатался приказ «Бежать», не заметил потери. Динозавр скрылся в лесу, утаскивая пустую повозку прочь с грохотом бешеного носорожьего стада.

Ударом о землю у меня выбило дыхание. Несколько секунд я просто не могла вдохнуть, раскрывая рот, как рыба и пялясь в клочок чернильного неба с россыпью звёзд сквозь штрихи папоротников и чёрной громады елей. Отчаяние пробило по вискам: как теперь бежать, если ноги связаны?! Рядом кто-то пошевелился и застонал.

И буквально в десятке метров слева раздался знакомый голос «мужа», от которого у меня похолодело в животе:

– Быстрей! Она рядом! – сухой приказ, как удар плетью.

Динозавр взревел в ответ, я приподняла голову и оторопела: сверкая на груди кристаллом повиновения, Ринзод Чжаши скакал верхом на осёдланном галлимиме, двуногом и самом скоростном из динозавров, похожем на пятиметрового страуса с чешуёй ящерицы вместо перьев и мощным остроконечным хвостом и бугристыми от выступающих мышц задними лапами. Теперь понятно, почему нас так быстро догнали!

Передними лапами, отдалённо похожими на трёхпалые руки, чудище с плоской маленькой головой и длинной, поблескивающей в свете звёзд шеей отбросило зависшую сухую ветку. Та упала возле меня.

Я дёрнулась в сторону, зацепив распластавшегося рядом рыжего, и замерла, стараясь не дышать. Голова галлимима проплыла над зарослями. Рыжий распахнул глаза. Моргнул и облизнул губы. Чёрт!

Я выдернула кинжал из-за пояса и зажала ладонью бродяге рот. Вытянула шею, напряжённо следя за галлимимом. Пятиметровый монстр задрал остроконечный хвост, продираясь сквозь чащу. Пронесло?..

И тут рыжий подал голос:

– Эй, детка…

Я зажала ему рот сильнее и пригрозила ножом.

– Ещё слово, и я тебя убью! – прошипела я ему в самое ухо.

Хорошо, что он связан… Я зыркнула из зарослей: галлимим удалялся. Но мой взгляд упал ниже, и я констатировала, что мужское тело передо мной было совершенно голым. Э-э… да…

Я не успела испугаться, как мужчина извернулся, толкнул меня плечом, переворачиваясь на бок. Что-то длинное чиркнуло в темноте, словно лезвием меча по воздуху, и выбило из моих рук кинжал. Рыжий громила оказался сверху. Руки его почему-то были свободны!

– Нет, детка. В «ты меня убьёшь» я не играю! Быстро говори: кто ты? Что за хрень происходит?

Голос его был низким, хриплым и вроде как угрожающим, но при этом каким-то обволакивающим, почти маслянистым – настолько, что внутри меня сразу что-то откликнулось мурашками, словно по телу прокатилась вибрация. Но я увидела огонь в зрачках его чёрных глаз, а за спиной – нечто, похожее на хвост с шипами и чуть не закричала от ужаса. Он демон?!

У меня пропал дар речи.

– Онемела? – ближе склонился он, словно собирался обнюхать.

Я вся сжалась, но выдавила из себя шёпотом:

– Тшш! За нами гонятся! И нас сейчас обоих убьют или вернут хозяевам – неизвестно, что хуже!

С голосом вернулось и сознание, я сделала попытку освободиться, но рыжий чёрт держал мои руки слишком крепко.

– Каким хозяевам?

– Рабовладельцам! – шёпотом рыкнула я и показала глазами в сторону, откуда ещё доносился топот и рёв. – Нас ловят. Охотник на динозавров…

Ошарашенное непонимание показалось очень человеческим на лице демона с огненными зрачками. И, к счастью, у него хватило ума не орать. Звуки погони удалялись.

Я заставила себя не думать и не смотреть ниже его лица. Кстати, оно было породистым, с львиной гривой волос, крупными, но правильными чертами и волевым подбородком. Очень мужское и привлекательное. Что ж, демонам вроде и положено соблазнять?.. Хорошо, что ему было не до того.

Рыжий хотел было встать, но тут же упал – его ноги, как и у меня, были оплетены.

Я отвернулась. Что-то как хлыст взметнулось в воздухе. Посыпались искры, и боковым зрением я увидела, что верзила избавился от пут.

Точно демон! Хотя какая разница?!

– Э-э… а ты не мог бы и с меня снять оплётку? – Я решила не терять времени даром, всё равно стреноженная, я разве что как гусеница проползу отсюда пару метров.

Рыжий кивнул. И я снова увидела его хвост. Он подцепил одним из шипов зачарованную бечёвку, сверкнула магия, и я, наконец, смогла свободно пошевелить ногами.

– И ещё… ты не мог бы прикрыться?

– О тьма! – фыркнул он, обратив внимание на свою наготу.

Закрылся рукой, осмотрелся. Сплёл какую-то фигуру пальцами, ничего не произошло, он чертыхнулся. И сдёрнул с меня верхнюю юбку, похожую на пелерину на поясе.

– С ума сошёл?! – зашипела я.

– Предлагаешь сплести веночки и ими закрыться?

Он быстро соорудил себе что-то типа набедренной повязки. Хвост исчез… Я старалась не смотреть на рыжего, хотя выделяющееся в темноте леса белое мощное тело мужчины было весьма скульптурным и теперь без хвоста напоминало статую одного из древних богов в руинах храма на холме.

Я отвернулась всё-таки и занялась поиском своего кинжала. Нащупала его в траве довольно быстро. Незнакомец был здоровенным и опасным, вопрос только в том, кто сейчас для меня был опаснее: он или Ринзод Чжаши с прислужниками?

Я услышала с другой стороны топот целого стада. Вскрики и курлыканье. О, а вот и слуги на цератопсах…

– Эти тоже нас преследуют. Пойдём, я знаю, где они нас не найдут! – выпалила я, поднимаясь на ноги.

Шагнула в сторону оврага. Рыжий тоже расслышал звуки, повёл по воздуху носом, как зверь. Снова сделал странный жест, словно хотел колдовать. И, кажется, у него опять ничего не получилось. Он недовольно глянул на меня и сказал:

– Веди!

Я сощурилась, присматриваясь к темноте. Нечто, похоже на сизую дымку, не туман, а только всполохи, которые пронизывали овраг в противоположной от преследователей стороне. Я махнула рукой в сторону скал.

– Нам туда!

И мы побежали. Через папоротники вниз по склону оврага, усыпанного хвоей и прошлогодней листвой, застрявшей в траве. Спускались боком, пружиня по мягкому от лесной сырости настилу. Мчались мимо грабов и буков, огромными стволами подпирающих небо со звёздами. К заветным пещерам. Я бежала быстро, не к месту вспомнив детские игры в разбойников.

Рыжий не отставал. Иногда я скашивала на него глаза и отмечала, что несмотря на внушительные размеры, он движется плавно и мягко, как хищные кошки. И будто интуитивно чувствует перед собой препятствия, перепрыгивает и каким-то чудом не ранит босую ступню о торчащие камни и палки, минует их и бежит дальше, естественный в лесу, словно дикий зверь.

– Почему нас ловят? – на бегу спросил он, когда мы выбрались из оврага и перескочили по камням через реку на другую сторону ущелья.

– Я сбежала от них. И спасла тебя…

– Напомни, почему меня надо было спасать?

– Тебя привезли в той повозке, потому что нашли на дороге. Ты спал мертвецким сном. А у этих нелюдей принцип: что нашёл на дороге, то их собственность. Они хотели тебя заклеймить и сделать рабом. Только нерадивые слуги не стали перекладывать тебя из повозки куда-то ещё, связали и оставили до утра.

– А ты сбежала сама и прихватила меня с собой, – заметил он и перепрыгнул сухое устье ручья вслед за мной.

Впереди показались чёрные глыбы пещер в сизой дымке. Рыжий притормозил и поправил набедренную повязку, которая начала развязываться. А хвост так больше и не появился. Что за чертовщина?!

– Ты рабыня? – спросил рыжий.

– Нет! – Само слово вызвало у меня возмущение и вместо шёпота я почти выкрикнула его в темноту.

– Спокойно! – хрипло прорычал он. – А то окажется, что зря бегали. Кто ты тогда?

– А ты кто? Демон? Или дьявол? У тебя глаза с огнём.

– Воу-воу, польщён, но мимо. Я могул, детка, – хмыкнул рыжий, и его улыбка показалась куда опасней, чем всё остальное. – Ты что, совсем дикая? Или это не Крайан?..

С этими словами он вдруг стал серьёзным, словно действительно испугался чего-то.

– Могулы вымерли, – выпалила я, проходя за торчащие острыми гранями камни вдвое выше человеческого роста. – Все жители больших континентов поубивали друг друга, никого не осталось в остальной части мира во время великого взрыва.

Рыжий с облегчением выдохнул, следуя за мной.

– Ересь какая! Но значит, всё-таки Крайан. Что это за дебри?

– Ты с неба свалился? – с подозрением глянула на него я, припоминая, что говорила наставница, будто те, кто пьют горькую без удержу или дурманящие настойки, теряют память и человеческую суть.

Хм, ну не хвост же у них вырастает! И на беспробудного пьяницу рыжий был совершенно не похож! Неужели правда могул?!

– Считай, что так! – кивнул рыжий, его окутала сизая дымка, он стряхнул её руками. – Климат у вас тут странный.

– Нормальный здесь климат. Это Деон, самый большой остров архипелага Альрамех.

Рыжий присвистнул.

– Альрамех?! Да это же в заднице мира! За Миртиранской впадиной, в которой пропадают все корабли и летательные аппараты! – Он подкатил к небу глаза и, покачав головой, выругался.

– Какие аппа… что?

– Летательные! – Он снова выругался так, что я покраснела.

– Извини, ты не мог бы…

– Не мог бы! – рыкнул он, потом чуть сбавил тон. – Извини, считай, что мне на голову только что вылили ведро раскалённого масла… Эффект тот же. Сейчас остыну.

– Хорошо…

Я отломала у торчащего из земли пня кусок коры и заглянула в тёмное чрево первой пещеры. Сизая дымка расступилась. Кора сразу начала мерцать. Я шагнула внутрь, и она засветилась.

– Разве ты маг? – тихо спросил рыжий, проходя за мной под неровный потолок пещеры.

Я обернулась.

– Это просто гнилушка. В пещере сквозняк и влажно – ручьи текут вдоль стен, поэтому она и светится, как пни в лесу после дождя. Кстати, тут такие стены, что нас не услышат. И не найдут. Можно говорить нормально.

– Про гнилушки не знал… – Он пожал плечами и поёжился, и опять его плетение пальцами ничего не дало. Он чертыхнулся.

– Холодно?

– Не самый комфортный для меня режим. – Рыжий поморщился. – И вообще в неглиже я предпочитаю разгуливать только в собственной спальне.

«Угу, значит, у него есть спальня, – подумала я. – А спальня в доме. И он не бродяга и не демон, а могул… Ну, в принципе, почти демон, как учили святые отцы. Из-за них прежний мир погиб, так что с ним надо быть осторожней».

– То есть ты могул… – вслух проговорила я. – Странно, нам говорили, что всё за пределами Большого архипелага было разрушено в войне, и на больших континентах остались только животные…

– А по нашим данным, ваш архипелаг необитаемый. Впрочем, все попытки пересечь океан над Миртиранской впадиной за последние сто лет провалились, – хмыкнул рыжий.

– А кто пытался?

– Мы, жители нормальных цивилизаций. Но корабли тонули, летательные аппараты падали и тоже тонули. И у нас предпочли забить на исследования западных земель.

Я посмотрела на него с сомнением: может, он всё-таки демон, который врёт? Они же горазды врать… И у меня начал созревать план.

Рыжий постоял немного, пощупал большой ладонью скалистую стену и посмотрел на меня.

– Ага, ты не веришь. В любом случае выходит, что мы друг для друга не существуем, и можно мирно разойтись.

– И куда ты пойдёшь?! – воскликнула я. – Без одежды? Без документов?

– А ты куда? Ты, кстати, так и не призналась мне, почему сбежала.

Я нахмурилась и ковырнула ногтем помолвочный браслет, выставила под свет гнилушки руку.

– Меня насильно выдали замуж. Тот охотник на динозавров – мой муж.

Рыжий издевательски хмыкнул. Я чуть не взорвалась от возмущения:

– Но он совсем не муж мне! Я сбежала в первую же ночь! И он меня не трогал и не дотронется!

Рыжий посмотрел на меня задумчиво.

– М-да, забавная штука карма… – И увидев мой недоумевающий взгляд, добавил: – Не обращай внимание, это я о своём!

– Ты уже выругался столькими способами, что мне только и остаётся, что не обращать внимание, – строго сказала я. – Но у меня есть к тебе деловое предложение.

Я сделала нарочитую паузу. Рыжий глянул на меня выжидающе.

– В Деоне женщинам не положено путешествовать одним, только с сопровождающим. Я планировала добраться до другой части острова, я хочу учиться в школе Ордена. Но перед этим нужно завернуть в столицу и забрать у одного подонка деньги, которые мне принадлежат. Скорее всего, мы догоним его по дороге. У тебя нет документов, но так как на мне есть это. – Я ткнула пальцами в помолвочный браслет, который не снимался. – Я буду выглядеть с сопровождающим, как приличная госпожа. Вдобавок тогда у стражи не возникнет вопросов и к тебе. Я обещаю помочь одеждой, деньгами и устроиться, а тебе это явно нужно. Даже если ты не бродяга, в любом случае, кажется, ты растерян…

– Занятно. – Рыжий слегка склонил голову. – По-моему, растеряна ты. И испугана, как котёнок.

– Я не испугана. Я вообще никого не боюсь! – выпалила я. – И это я могу тебе помочь, если ты поможешь мне и побудешь моим фиктивным мужем!

Рыжий выкатил глаза, словно я предложила ему поцеловаться с динозавром.

– Фиктивным мужем?! Да ни за что!

– Что тут такого?

– Нет. И точка! Не обсуждается!

Загрузка...