"Конфеты не имеют смысла. На то они и конфеты"
(Charlie and the Chocolate Factory)
Первый рабочий день обещал быть весьма интересным. Рюкевич спешил на работу, на ходу дожевывая сэндвич (или бутерброд – кому как больше нравится, ведь вкус от этого не изменится).
График оказался весьма приятным – приходи, как проснешься, но при первой же необходимости будь на месте. Учитывая, что Рюкевич живет один и не обзавелся никаким хобби – это был идеальный вариант.
На часах было 9:15, когда Хэчиро сел за свой стол. Локи уже был на своем месте и что-то бубнил себе под нос. Дверь офиса тихо открылась, и на пороге появился черный кот. Он бегло осмотрел офис и направился прямиком в комнату к шефу. Спустя какое-то время оба кота вышли и направились к столу Рюкевича. «Надо же, кажется, это будет мое первое настоящее расследование», – промелькнуло в мыслях у пса.
– Рюкевич, это твой первый клиент, – указал лапой Локи на черного кота, – знакомься, мой хороший друг, Сириус.
– Здравствуйте! Я Вас внимательно слушаю! – параллельно Рюкевич полез в ящик стола и извлек блокнот и карандаш.
– Да тут и дело-то не особо сложное, но возмущений, особенно от супруги, весьма много, – развел лапами Сириус и сел на соседний стул, – есть у меня сын, довольно активный парень, но в последнее время его активность стала зашкаливать, переходя все рамки и границы.
– А по-конкретнее? – Рюкевич что-то царапал карандашом в блокноте.
– Ну вот, из последних его проказ, – Сириус тихонько хихикнул и продолжил, – он залез на книжный шкаф и громко крича: "ПАДАЕТ, ПАДАЕТ ТАУЭРСКИЙ МОСТ!"– опрокинул его.
– Сломал?
– Кого?
– Ну шкаф.
– Можно считать, что нет. Да это и не особо важно, – кот сделал глубокий вдох и положил на стол какой-то фантик, – вот. Вот, что меня беспокоит.
Рюкевич взял фантик в лапы и осмотрел. Похож на обертку какой-то конфеты. Прозрачный, без рисунка. Сиба обнюхал его – пахло валерианой и чем-то еще. Рюкевич втянул запах еще глубже. Что-то знакомое, но вот что…
– Это валериана, – Сириус посмотрел на пса грустными глазами, – такие фантики стали находить у котят в нашей школе все чаще. Я думаю, это неспроста. Найдите этого паразита!
– Можно пояснение? В чем проблема у котят и валерианы? – Рюкевич нервно задергал бровками, ведь валериана хорошее успокоительное, мама в детстве давала.
– Ах, да-а-а… Вы же пес, – Сириус закатил ненадолго глаза и посмотрел на сибу, – у кошек валериана сильно возбуждает нервную систему, а у котят и вовсе «сносит крышу». Если ей злоупотреблять, можно загреметь в психушку. Или на погост, – голос у кота был тихий, но иногда проскальзывали нотки злости.
– Я оставлю это себе? – Хэчиро указал на фантик, кот кивнул. – И адрес школы подскажите.
Рюкевич шел по улице и внюхивался. Вдыхал запах фантика и водил носом вокруг себя. Какой-то очень знакомый запах, но никак не приходит на ум. Он уже почти дошел до школьного крыльца, как вдруг уловил тонкий аромат, схожий с конфетным. Рюкевич пошел на запах. Пройдя через спортивную площадку, запах завел в подвал. На двери висела табличка "Кабинет ТРУДА". Рюкевич хотел войти, но тут услышал голоса:
– А сколько это стоит? – писклявый, явно детский голосок.
– Первая – бесплатно, – хриплый и тихий голос, – держи, попробуй ее, – хриплый смешок. Звук разворачивающего фантика.
– А ну, стоять! – Рюкевич вломился в кабинет.
За столом сидел старый крыс, напротив стоял рыжий котенок. В лапках у котенка был фантик, конфета лежала на полу.
– Милый котик, выйди, пожалуйста, и закрой дверь с той стороны, – улыбнулся Рюкевич во всю ширину своей собачьей пасти. Крыс громко и нервно сглотнул…
На столе у Локи лежало заявление на побои, заявление о порче школьного имущества и заключение судмедэксперта. Он в третий раз громко прочитал:
– Извлечен инородный предмет… Конфета! – кот громко засмеялся. – Сириус, такой итог тебя устраивает?
– Методы, конечно, у твоего Рюкевича радикальные, но очень действенные! – черный кот громко засмеялся в тон Локи. – Трудовик написал заявление по собственному и уехал из города.
Рюкевич сидел на лавке в парке, пил капучино и ел ароматный кусочек сыра. Он похлопал лапкой по карману пальто – там приятно позвякивали монетки – его первый настоящий гонорар детектива. Кстати, тот запах – это запах опилок из кабинета трудовика. Вот, что не давало ему покоя.