Вячеслав Иванов Десять уроков, для тех кто хочет стать руководителем, и тех кто им уже стал, но мечтает о большем

Введение

Любая учебная методика содержит в себе идею, которая является её стержневой составляющей. В этом курсе стержнем является личная эффективность руководителя и того коллектива, которым ему предстоит управлять. Поэтому всё обучение на курсе, подчинено одной задаче: научить будущего или действующего руководителя тому, как стать эффективным.

Сама по себе эффективность в организации достигается за счёт двух составляющих:

В первом случае необходимо овладеть внутренним зрением, того, что эта организация, из себя представляет в действительности. Если вы посмотрите на открытый коробок спичек, лежащий на вашей ладони, то вы увидите его целиком, со всем внутренним наполнением, и можете сделать объективные выводы о том, что он из себя представляет и как устроен. Но вот представьте, что подобное мнение необходимо сформулировать в отношении большого объекта. Давайте возьмём, например, музей ЭРМИТАЖ в Петербурге. Чтобы получить тот же эффект, как в случае с коробкой спичек, вам необходимо изучить каждый зал внутри здания и то, что оно из себя представляет снаружи. Но мало кто станет так исследовать сложный объект без крайней необходимости. Поэтому, обычно люди видят большие объекты фрагментарно. Те фрагменты, с которыми они постоянно сталкиваются, им хорошо знакомы, но общая картина объекта им недоступна. Поэтому все их суждения ограничены только собственным опытом, исходя из которого, они знают только некоторые части целого и не представляют, как это целое выглядит в действительности.

Точно так же обстоит дело, когда мы работаем в какой-либо организации. Мы хорошо знаем свой отдел и своих коллег, с которыми встречаемся каждый день, но слабо представляем, что происходит за стенами нашего кабинета.

Поэтому первая задача будущего или действующего эффективного руководителя научится видеть свою организацию целиком, как один объект, понимать, как она устроена и какие причинно-следственные связи внутри неё находятся.

Когда перед вами есть анатомический атлас человеческого тела, вам сразу понятно, из каких частей оно состоит и как осуществляется взаимодействие данных частей. То же и в отношении любой организации, это живой, постоянно действующий организм. Умение видеть собственное предприятие, как единое целое, лежит в основе системного менеджмента, которому учат серьёзные программы МВА.

Вторым шагом, будущий эффективный руководитель должен овладеть техниками, которые позволяют получить эффект от подобных «анатомических знаний».

Как доктор понимает, почему болит орган и как с этим справится, так и владеющий системным подходом, видит, где проблема в организации и как это исправить.

Если он овладел видением и техниками, умеет их правильно применять, то он знает, как стать эффективным и получить желаемую должность.

Настоящая книга, призвана именно научить её читателя, как делать карьеру руководителя в любой организации и подниматься по служебной лестнице до желаемых высот.

Конечно, многие примеры, приведённые в ней, относятся к области коммерческих организаций. И большинство учеников, которые делятся с вами своими историями, работают в различных бизнес-компаниях.

Этому существует простое объяснение, выживаемость частной модели предпринимательства напрямую зависит от эффективности решений, которые принимают её руководители. Однако принципы и приёмы, описанные в данной книге также успешно, применяются в государственных учреждениях и в общественных организациях.

Каждый урок содержит в себе немного теории и необходимые интеллектуальные упражнения, с помощью которых меняется взгляд на привычные вещи и вырабатывается привычка строить свою деятельность на основе полученных знаний и нового опыта.

Сами по себе упражнения – это не ментальные забавы, для них необходимо реальная обстановка, в которой должен находиться обучающийся. Потому что они построены на основе рефлексии, деятельности организации, в которой он работает.

Выполняя упражнения, обучающийся, понимает, что хорошо и что плохо в его предприятии, в чём причины тех или иных отклонений. И на основе этих знаний он, как опытный шахматист, может планировать успешные ходы, приводящие его в то или иное руководящее кресло, и неуклонно поднимающие его вверх по служебной лестнице.

Конечно, как и в любом новом деле, лучше осваивать предмет с помощью знающего наставника. Это сокращает время обучения и позволяет в нём достичь гарантированно высокого результата.

Тьюторы нашей компании «Архитектура бизнеса – Консалтинг» archofbusiness.ru, имеют богатый управленческий опыт, которым могут поделиться со своими учениками. Они помогают правильно выполнять задания, комментируют его результаты, дают рекомендации и советы. Однако достаточно большое количество знакомящихся с данным курсом, занимаются самостоятельно и достигают при этом неплохих результатов. Нам постоянно приходят письма с рассказами о том, как они, используя данную программу обучения, добивались карьерных успехов.

Часть подобных историй включена в книгу, чтобы занимающийся по данной программе, понимал, как он лично может получить пользу от той или иной техники или приёма.

Загрузка...