Глава 14. Скомканное прощание

Мне показалось, что на дворе раздался приглушенный удар громоздкого тела о землю, а за ним наступила зловещая долгая тишина. Не в силах вынести напряжения неизвестности, полная тревоги за Дара, я решительно подошла к обшитой темным металлом двери и встала напротив ясса.

– Мне нужно идти туда!

– Не-ет. Ты будешь разочарована увиденным.

– Вы не понимаете, он же там!

– Ненадолго. Сианский патрульный катер сейчас его заберет. Представитель Тарсин уже произвел опознание и оформляет карту полета. О тебе твой выкормыш даже не вспомнил.

– Что? Что вы говорите? Дайте пройти, я должна видеть Дара!

– Так сильно хочешь попрощаться? – в голосе ясса слышались раздраженные нотки.

До меня наконец дошло… Я словно разум потеряла, толкнула Джелло кулаками в живот и, не встречая больше препятствий, выпрыгнула из комнаты, понеслась между столами наружу. По пути споткнулась о чье-то пьяное «вусмерть» тело, едва не разбила лоб о скамью. Лишь бы успеть!

На дворе царила невероятная кутерьма, – лотки с барахлом перевернуты, пестрое тряпье валяется в перемешку с галетами и стальными болтами, бродяги попрятались между бочками и коробками, жались к стенам ангара, а то и просто лежали на песке, прикрыв голову.

Смяв своей массой ветхое заграждение, впереди возвышался летательный аппарат в три раза больше летмобиля Джелло и, по всему видать, гораздо более продвинутый в техническом плане.

Дар стоял у маленького черного трапа и что-то взахлеб рассказывал такому же симпатичному, стройному мужчине в форме темно-красного цвета с золотыми галунами. Невооруженным глазом было видно, что они представители одной расы. Чуть поодаль находилось еще двое военных, но уже одетых иначе – серый в крапинку камуфляж. Заложив руки за спину, они невозмутимо наблюдали за сценой общения. Темноволосые, смуглые, с тяжелыми подбородками и крупными носами. Неужели сианцы…

Охрана была под стать, только на голове вместо легких беретов устройства вроде шлемов и оружие наготове – черные, стальные обрубки, сужающиеся к одному концу в расплющенное короткое дуло. Интуитивно поняла, что это может быть аналог земных автоматов – уже по тому, как решительно мужчины держали их в руках, затянутых в объемные перчатки.

Дар собирается забраться в серебристую полусферу летательного корабля и покинуть меня? Нет, я, наверно, сплю. Такого просто не может быть.

– Дар… Да-а-а-ар!

Я думала, надорвусь от крика – у меня уши заложило и будто струна лопнула в горле. Всхлипнула, уже ни на что не надеясь:

– Ну, что же ты делаешь… подожди…

Он круто развернулся ко мне и махнул рукой. Красивый, радостный, полный сил, гордый за своих соплеменников.

– Ари, я вернусь за тобой. Сейчас невозможно улететь вместе, но я вытащу тебя отсюда. Жди меня, Аарин! Я тебе обещал, я сдержу слово. До встречи!

Обхватила себя руками и расставила ноги для устойчивости – поверхность двора начала заметно вибрировать. Перед глазами, как в старом кино, резко сменялись кадры: вот Дар исчезает в утробе машины, туда же подтягиваются остальные чужаки, последними запрыгивают внутрь рослые охранники.

– Назад! Осторожнее!

Это кричат мне? Ничего не соображаю, продолжаю смотреть, как огромная полусфера медленно отрывается от земли, а потом… Ф-фух-х-х!

Меня относит на несколько метров назад, я натыкаюсь на что-то твердое, а когда открываю глаза, вижу перед собой клык хищника на черном шнурке. Джелло сидит на коленях и поддерживает меня, чтобы я не свалилась в пыль.

– Опять слезы? Ты же хотела, чтобы его забрали.

– Я не думала, что так быстро… А как же теперь я…

Джелло медленно стащил платок с моей головы – небрежно отбросил в сторону, потом запустил пальцы в мои волосы и начал их расправлять из узла. Наверно, ему чудно видеть такое безобразие на женской голове. Сам-то абсолютно гладкий. Страшный. Нереальный, как доисторический монстр. Пытаюсь отодвинуться, но он удерживает меня одной рукой так, что даже пошевелиться нельзя.

– Ты меня не послушала. Я же сказал оставаться внутри. Ты вообще не умеешь слушаться?

– Мне нужно было его увидеть, – упрямо повторила я, не смея поднять глаз выше клыка на груди.

У него точно есть чешуя. Уж не знаю насчет интимных органов, но кожа на плечах была чересчур плотной для человека. И текстура неровная… странный узор – не рисунок, не татуировка… Чудовище! Хочется отползти подальше, провалиться сквозь землю, но Джелло рывком поднимается, увлекая меня за собой, а потом как пушинку подхватывает на руки.

– Тарсианина ты больше никогда не увидишь. Забудь.

Мое сознание бунтует, но язык не слушается – вместо ответа я сжалась в комочек, стараясь не касаться лицом голой груди ясса в распахнутом жилете. Это было непросто, он слишком сильно меня прижимал к себе. Вокруг снова забурлила жизнь – доходяги вернулись к прежним занятиям, но до меня доносились лишь обрывки болтовни и смеха.

Мое внимание было занято подвеской – клыком. Надо же, на ней и рисунок вырезан и даже какая-то надпись. Джелло увлекается резьбой по кости. Джелло куда-то меня несет. Зачем я ему сдалась…

В летмобиле он аккуратно усадил меня рядом с собой, зафиксировал ленту безопасности, поправил рассыпавшиеся по плечам волосы – я равнодушно воспринимала все манипуляции со своим телом. В голове начинал стучать молоточек: «Дар обещал прилететь – он скоро вернется и заберет меня на Тарсин».

Но Джелло приказал забыть о тарсианине. Ни за что! А потом сознание кольнула мысль, что и сам-то Дар едва не забыл обо мне. Неужели он мог улететь, не сказав ни слова…

– Ты белее соленых кристаллов, хочешь еще воды?

С превеликим трудом понимала, о чем спрашивает меня ясс. Теперь я снова одна. Больше никто не ждет меня у бочко-дома, никто не будет ворчать, что от меня плохо пахнет, не станет хвастать своими апартаментами и прекрасным садом на родной планете.

Дар хотя бы на землянина походил, пусть характер непростой, так я уже привыкла и научилась маневрировать. Иногда казалось, что мы можем быть очень близки. Как раз сегодня – в песках, когда он меня целовал. Я очень этого хотела, я бы все разрешила…

Едва смогла погрузиться в целительные воспоминания, как над ухом раздалось зловещее шипение Джелло:

– Все думаешь о своем бесполезном человечке? Радуйся, что не оторвал ему голову и не бросил тебе под ноги прошлой ночью. Не хотел тебя огорчать.

Эта картина слишком четко развернулась перед моим внутренним взором. Значит, Джелло нас видел. Стоял и смотрел, как мы… Он мог подойти… Кажется, начинаю падать, воздуха не хватает, в груди невыносимо печет, а перед глазами чернота и в ней мелькают разноцветные искорки и спирали…

Надо мной рокочет чей-то сердитый шепот. Уже все равно. Кажется, я теряю сознание.

Загрузка...