Глава 6

– Раньше, чем через неделю, новички из капсул не выйдут, – сообщила госпожа Эмрис на следующее утро. – У них с клеточной структурой сущий кошмар творится. Пять заморозок, пять! Это кто же такой умный был, что такое придумал?! Ни один из них и до тридцати пяти не дожил бы, и умирал бы очень тяжело. Буквально все клетки поштучно перебирать придется!

– А у них выхода другого не было, – вздохнул Николай Иванович. – Либо сразу помирать, либо так. До стазиса на их Земле еще не додумались. Они даже за пределы Солнечной системы толком не вышли.

– Понимаю, – вздохнула медик. – Просто мне больно видеть, когда разумные так поступают со своими телами. Вот и возмутилась. Хорошо, что до нас добрались, славные ребята. А вот вам, господа, я пошла навстречу, оставила прежнюю внешность, но вы учитывайте, что сейчас вам, по физическому состоянию, не шестьдесят с плюсом, а примерно по тридцать. И вашим мышцам следует давать нагрузку в спортзале. Хотя бы по часу в день.

– Ясно, – кивнул капитан, директор только вздохнул, спорт он никогда не любил, будучи стопроцентным книжником. – И не вздыхайте, Иван Афанасьевич! Врач полностью права. Раз уж нам достались молодые тела, то их следует держать в тонусе.

– Согласен, но удовольствия от этого не испытываю ни малейшего. Что по основным инфопакетам контроля над даром? Когда будете их внедрять?

– Через три дня, – ответила госпожа Эмрис. – У вас пока не усвоились первичные, это не такой быстрый процесс, как хочется. К тому же следует пройти несколько начальных уроков у архимагистра. Перед внедрением пакетов вам следует выстроить так называемую точку опоры, без ее наличия никакое тонкое манипулирование энергиями невозможно, а любая попытка приводит к выгоранию, после которого только смерть, причем весьма мучительная. Поймите, то, что невежды называют магией – это далеко не игрушки, к энергетическому манипулированию следует относиться со всей возможной серьезностью. Оно очень многое дает.

Иван Афанасьевич с Николаем Ивановичем только вздохнули – им трудно было относиться к сказочной магии серьезно. Но раз надо, то придется этому научиться. Они хотели было отправиться к профессору Маору, но не успели – из стазисного зала вернулись остальные учителя и завхоз. Все они сильно помолодели и сейчас выглядели лет на двадцать пять, разве что трудовик казался тридцатилетним из-за своей окладистой бороды. Отсутствовали только Ирина Васильевна и Булыга, которым предстояло провести в капсулах еще несколько дней для пробуждения дара. Последнего, к тому же, ждало полное преобразование тела, омоложение и избавление от страсти к алкоголю и никотину. Его, к счастью, не пришлось заставлять идти в медцентр силой – по здравому размышлению бомж все же согласился, что избавление от вредных привычек будет для него благом, и с тяжелыми вздохами отдался в руки госпожи Эмрис. Та не преминула погнать пациента как следует вымыться, поскольку несло от него так, что глаза слезились. А потом уложила в медкапсулу, выбросив всю одежду Булыги в дезинтегратор, стирать эти вонючие тряпки смысла не имело. Благо новых комбинезонов в медцентре хватало, будет во что одеть его после пробуждения.

– Вот и отлично, – удовлетворенно кивнула медик. – Вместе и идите к архимагистру. Первый урок лучше проводить для всех. Одно попрошу запомнить твердо. Вы не обычные энергеты, вы носители темного дара! А он очень опасен сам по себе. Одно неверное действие, и вы либо сами пострадаете, либо пострадают окружающие, в том числе и дети. Приведу один пример. Так случилось, что сопровождающий группу школьников в длительном походе наставник ухитрился лечь спать на древнем могильнике, прямо над глубоко закопанной могильной плитой. Получил, как и все вы, темный дар. А через пару дней в сердцах пожелал балующимся непослушным детям провалиться сквозь землю. Грунт мгновенно превратился в болото, и дети почти все погибли. Думаю, вы подобного не хотите.

– Нет, конечно! – содрогнулась Мария Степановна, представив себя на месте бедного наставника, когда он понял, что натворил. – Благодарим за рассказ, это повод задуматься.

– Хорошо, – удовлетворенно кивнула медик. – Идите, вас ждут в шестьдесят четвертой кают-компании.

Указанное помещение находилось довольно далеко в глубине жилого комплекса, плюс было закрытым. В нем когда-то, видимо, проводились собрания персонала, поскольку оно было заставлено рядами кресел. В этот момент землянам и довелось впервые увидеть осознанное использование магии, как, похоже, придется называть энергетическое манипулирование. Не энеманом же его звать? Уж больно аббревиатура нелепая. Профессор Маор легким шевелением пальцев поднимал ряды кресел в воздух, затем скатывал их в крохотные рулончики, которые прилеплял к стене. Это настолько впечатлило завуча, что она икнула с вытаращенными глазами.

– Добрый день, дамы и господа! – поздоровались архимагистр и стихийница, которую учителя поначалу не заметили, она скромно стояла в уголке. – Очень хорошо, что вы все пришли, не придется повторять основной урок дважды.

– Еще двое в медкапсулах, – возразил Иван Афанасьевич. – Да и новички.

– Ах да, запамятовал, – поморщился профессор Маор. – Ладно, повторю. Для начала хочу объяснить вам кое-какие аксиомы, в нашей цивилизации их знали даже дети, но вам они вряд ли известны. Иногда их еще именуют законами магии, хотя в полном смысле законами они не являются. Итак, первый из них – закон Знания[1]. Разумный, использующий энергетическое манипулирование, должен четко знать, чего именно он хочет добиться, предпринимая любое действие. Чем больше вы узнаете, тем становитесь сильнее. Если ваше знание о чем-либо закончено и совершенно, то вы обладаете абсолютной властью над данным явлением. Ключевая фраза этого закона: «Знание – сила». Чем больше вы знаете, тем вы лучше владеете своим даром. Особенно это касается темных. Если Свет еще допускает невежество, основанное на вере, то Тьма – никогда. Она требует прежде всего знаний. Дополнением к закону Знания идет закон Самопознания. Чем лучше разумный знает свое сознание и свое тело, тем более он приспособлен для выживания. И, естественно, знает свои возможности и свои ограничения. Ключевая фраза: «Познай себя».

– Простите, это нужно записать, – как примерная ученица подняла руку Мария Степановна.

– Зачем? – удивился архимагистр. – А, ясно, вы еще не привыкли к мозговым имплантам. Они записывают все происходящее вокруг вас в фоновом режиме, и эти записи в любой момент можно просмотреть. А можно отдать импланту приказ перевести видеозаписи в текстовый формат и сохранить. Также можно создать базу данных в памяти искина, и сделать ее общедоступной чтобы все могли вносить в нее изменения. Айтос будет контролировать процесс и не допустит внесения в базу изначально ложных сведений.

– Благодарю, – наклонила голову завуч, – мы действительно еще не привыкли, что есть такие возможности.

– Тогда продолжу. Некоторые школы еще выделяют законы Имен и Силы Слов. Но это касается прежде всего тех школ, в которых используются словесные конструкции, так называемые заклинания или заговоры. Или ритуалистов. Я же предпочитаю и учеников своих учу либо разнородным энергетическим плетениям, либо прямому мыследействию, поэтому с этими двумя законами знакомить вас не буду, если захотите, самостоятельно ознакомитесь с ними в библиотеке, доступ в нее через импланты для взрослых свободный, а для детей ограниченный, только с разрешения наставников. Ритуалистику в «Тархи Ла», к моему глубочайшему сожалению, преподавать некому. Очень полезная дисциплина. Но оставим сожаления и перейдем к закону Ассоциации. Если две вещи имеют что-то общее, неважно что именно, то это может быть использовано для контроля над обеими. Эти вещи оказывают воздействие друг на друга в зависимости от степени их общности. Чем больше они имеют общего, тем сильнее это воздействие. Но данный закон редко используют в чистом виде, чаще используют два наследующих ему – Сходства и Сродства. Первый является основой так называемой «симпатической магии» и в упрощенной форме гласит, что следствия сходны с причинами. Помните: любой предмет, идея или личность, напоминающий вам или ассоциирующийся с конкретным феноменом или сущностью, обладает частицей силы этой сущности и может быть использован так же, как и сама сущность. Например, перья, щебет и другие «реквизиты», связанные с идеей полета, могут использоваться для создания феномена полета. Ключевая фраза закона Сходства: «То, что выглядит подобным, является подобным».

– Не совсем понял, – Ефим Наумович растерянно посмотрел на профессора Маора. – То есть, навесив на какой-то предмет перья и почирикав над ним, мы добьемся того, что он полетит?.. Но ведь это не так!

– Не так, – с улыбкой подтвердил тот. – Но данные действия несколько увеличат шанс полета. На самом деле этот закон чаще всего используется в плетениях и рунных конструктах во время создания сложных артефактов. При их помощи артефакту передаются нужные свойства, но требуются расчеты, чтобы не ошибиться. Это мы будем рассматривать позже, когда вы изучите инфопакеты по энергоматике и магоматике. Пока же вернемся к первичным законам. Следующим идет второй исходящий из закона Ассоциации закон – Сродства. Он гласит, что «вещи, однажды находившиеся в контакте, продолжают взаимодействовать после разделения». Здесь делается акцент на предметах или людях, вступавших в физический контакт друг с другом. Ключевая фраза: «Сила пронизывает собой все». Закон Ассоциации со своими многочисленными следствиями используется намного чаще, чем любой другой. Поскольку магия является преимущественно функцией разума, можно ожидать, что этот закон тесно связан с принципом работы мозга и шестой оболочки души. И это действительно так, поскольку главная их функция заключается в ассоциативном мышлении. Ключевая фраза закона Ассоциации: «Общность управляет частностями», некоторые упрощают, говоря вместо «частностями» – «вещами», но я с такой трактовкой не согласен.

– Одну минуту, – потер виски Иван Афанасьевич. – То есть все связано со всем? У нас некоторые увлекающие личности утверждали, что даже сорванная травинка связана с погасшей в далекой галактике звездой, а мы просто не в состоянии уловить их связи, поскольку не понимаем каковы они. Но эти связи есть, и если знать, как воздействовать на что-либо, то можно получить нужный результат, совершив так называемое минимально необходимое воздействие, которое может заключаться в простой перестановке двух предметов с места на место. И если все рассчитано правильно, то результат будет достигнут. Это так?

– Так, – с улыбкой подтвердил архимагистр. – Но то, о чем вы говорите, уже божественный уровень, а то и уровень демиургов. Обычному разумному даже при помощи искинов не хватит жизни, чтобы без ошибок произвести хотя бы один расчет такого рода воздействия. Но вы правы, это именно закон Ассоциации, его следствия.

– Сложно, – покрутил головой директор, почти все остальные поддержали его согласным гулом. – Понимаете, мы из технологического, материалистического мира, нам нелегко уложить в сознании хотя бы наличие богов и прочих высших сущностей.

– Это кому как, – не согласился химик. – Мне легче, поскольку всегда любил фантастику и фэнтези, а в последнем каких только систем магии нет. Я только, если разберусь с имплантом, смогу десятка три описать.

– Был бы очень благодарен, если бы вы меня ознакомили с этими описаниями, – заинтересовался профессор Маор.

– Когда сделаю, обязательно ознакомлю, – пообещал Ефим Наумович. – Тут бы еще одного мальчика задействовать, он, невзирая на возраст, не меньше меня фэнтези прочитал. Я Ваню Лугового имею в виду.

– Сегодня детям должны установить особые детские импланты, помогающие мозгу развиваться, после этого мальчик тоже сможет выделить из прочитанных когда-либо текстов нужную информацию.

– Я ему скажу. Можно спросить?

– Спрашивайте, – с интересом посмотрел на химика архимагистр.

– А вероятностная магия существует? – поинтересовался тот.

– Что вы подразумеваете под этим? – явно насторожился профессор Маор.

– Прямое управление вероятностями посредством особенностей мозга вероятностного ментата, – пояснил Ефим Наумович. – То есть оный ментат делает изначально очень маловероятное событие стопроцентно вероятным, и оно тут же происходит. Делается это посредством подмены созданным магом плетением основной линии вероятности. Это очень упрощенное объяснение, в книге, где я его вычитал, оно дано намного подробнее, если хотите, я вытащу объяснение.

– Не надо, – поднял ладонь профессор Маор. – Я знаю, о чем вы говорите. Да, такая магия существует, но ее носители чрезвычайно редки, у нас на всю галактику их было то ли трое, то ли четверо. Так что давайте вернемся к теме урока. Итак, следующий закон называется законом Идентификации, сочетающим законы Знания, Ассоциации и Персонификации. Он гласит, что благодаря максимальной ассоциации между вашей метасхемой и метасхемой иной сущности вы можете временно стать ею и обрести ее силу. Творческий акт вживания в образ другой сущности даст вам не только новые сведения, но и представление о том, как данная сущность воспринимает себя изнутри. В итоге вы изучите свою личную метасхему с точки зрения другого сознания. Это приводит к более тесному сродству, но чревато отождествлением себя с другим. Всякие мысли о разделении исчезают, и вы можете делать все, на что способна сущность, поскольку отныне являетесь ею. Таким образом наставники делятся своими знаниями с учениками. Нам с вами это предстоит освоить, поскольку потом вам предстоит учить детей. Но тут есть подводные камни, которые обязательно надо учитывать. Многие люди порой настолько теряются внутри чужой сущности, что не способны выбраться обратно и снова стать собой. Они теряют осознание себя, как самостоятельной личности. Но два существа не не равны, поэтому сильнейшее поглощает слабейшее. В зависимости от общества и культуры это состояние известно либо как безумие, либо как святость. Закон Идентификации имеет преимущественно теургическую природу, поскольку, достигнув цели, вы больше не в состоянии продолжать эксперименты, да и не хотите этого делать. Если идентификация временная, мы имеем нечто, называемое одержимостью «небесными» или «демоническими» силами. Ключевая фраза: «Одно может стать другим».

– Очень интересно! – загорелись энтузиазмом глаза Ефима Наумовича. – То есть вы сможете значительно ускорить наше обучение посредством этого закона?

– Не самого закона, а практик, использующих его, – уточнил архимагистр. – К тому же с каждым из вас в мое сознание отправится леди Хебонель, чтобы вывести вас, если начнете растворяться в моей метасхеме. Не беспокойтесь, методика давно отработана и опробована, мы все проходили это в начале обучения, так что ничего страшного. Зато это чуть ли не стократно ускорит обучение, а вам надо как можно скорее пройти сертификацию. Пока капитан и директор не полноправны, мы почти ничего не можем исправить. Тем более, что основной источник спит, и как его разбудить я понятия не имею. Его и найти-то проблема без его желания. Он разумен, но очень своеобразно разумен, нам никогда разум такого порядка не понять.

– Ясно, – кивнул Иван Афанасьевич. – Ускорение обучения – это очень хорошо, ведь детей тоже надо обучать, у них тоже темный дар.

– А это очень опасно, дети далеко не всегда понимают слово «нельзя», – вздохнул профессор Маор. – Но давайте продолжим урок. Следующий у нас закон Синтеза или единства противоположностей, он гласит, что в результате синтеза двух противоположных идей рождается третья, более высокого уровня, чем первые две. Эта третья идея является не компромиссом между двумя предыдущими, а чем-то совершенно новым. Порой переворачивающим все с ног на голову, такое не раз случалось.

– У нас этот закон был известен в науке диалектике, – вмешался Константин Петрович. – Только назывался законом единства и борьбы противоположностей. Но выводы из него следовали те же. Однако Гегель сформулировал не один, а три закона. Первые два – закон перехода количественных изменений в качественные и закон отрицания отрицания.

– Не могли бы вы сформулировать мне последний? – с явным интересом посмотрел на него архимагистр.

– Не проблема, – пожал плечами трудовик и процитировал, на плохую память он никогда не жаловался и помнил формулировку еще со времен обучения в институте: – Отрицание отрицания означает, что переход из одного качественного состояния в другое произошел после преодоления старого качества и вторичного принятия в новом виде того, что было накоплено на предшествующей ступени. Процесс развития носит поступательно-повторяемый характер. Новое всегда отрицает старое и занимает его место, но постепенно уже само превращается из нового в старое и отрицается все более новым. Таким образом, развитие скорее идет не линейным образом (по прямой), а по спирали: причем каждый виток спирали повторяет прежние, но на новом, более высоком уровне.

– В общем, все верно, – кивнул профессор Маор. – Ваш Гегель объединил в одном законе два, поэтому сразу перейду к следующему, закону Противоположностей, гласящему, что что любую характеристику можно разделить на две противоположные, и каждая из этих противоположностей содержит в себе сущность другой. Данный закон часто проявляется в комментариях, наподобие «черноты белого и белизны черного» и так далее. Фактически сама сущность черного заключена в сущности белого, и наоборот. Одного этого уже должно быть достаточно, чтобы раз и навсегда понять неправоту идиотов, верящих в «черную магию», «белые чары» и прочую чушь. Как ни жаль, переубедить религиозных фанатиков невозможно.

– Основные монотеистические религии нашей планеты вообще отрицают магию, как таковую, – вздохнул директор. – В их книгах говорится, что где встретил ворожею или чародея, там их и убей. В итоге в средние веки заживо сожгли всех красивых женщин в Европе, там полагали, что раз красивая, то обязательно ведьма.

– Это же как они изуродовали свой генофонд? – ошарашенно покачал головой архимагистр.

Загрузка...