Многолетний опыт преподавания английского языка и изучение многочисленных учебников, привели меня к выводу, что в них отсутствует четкая и последовательная система обучения чтению. Именно чтение является надежной базой в дальнейшем изучении языка. Ко мне приходили за помощью талантливые дети, студенты и аспиранты, Доктора наук и предприниматели. Проблема у всех была одна и та же – чтение, с чего и приходилось начинать, независимо от возраста и статуса студента.
Методика обучения чтению, изложенная в данном пособии, работает во всех возрастных категориях. Преподавателю следует следить только за скоростью восприятия материала и делать необходимые остановки в каждом отдельном случае для более полного и глубокого восприятия темы.
Для начала изучаем, как следует, алфавит и его транскрипцию. Английские гласные имеют разное звучание в зависимости от окружающих его букв. Их в английском языке всего пять: а, о, i (у), e, u. Вот где прячется сложность чтения английского текста! Одна и та же английская гласная имеет несколько вариантов чтения в зависимости от соседних букв. В английском языке четыре основных типа чтения гласных. При этом имеется масса исключений и наличие разнообразных буквосочетаний. Например, буква о может иметь шесть вариантов чтения, а в некоторых случаях, не читается вообще. Исключения гораздо проще запомнить и выучить, если вначале изучить правила чтения. Чем я и предлагаю заняться, используя мою методику.
Новый лексический и грамматический материал выделяется в тексте «жирным» шрифтом.
Все упражнения рекомендуется выполнять вслух (в том числе и письменные) для более быстрой постановки произношения и запоминания лексического материала.
Если учащиеся забыли какие-то правила, используйте для повторения соответствующее приложение в конце книги.
Независимо от расписания занятий изучению языка необходимо уделять ежедневно не менее 20 минут.
– Начинайте или заканчивайте свой рабочий день с двадцатиминутного занятия английским языком, Сделайте это одной из своих полезных привычек, и английский язык станет отличной инвестицией в ваше будущее.
– Запись новой лексики в личный словарик позволит отслеживать растущий словарный запас.
– Письменные упражнения, выполняемые вслух, позволяют использовать зрительную, моторную и
слуховую память, что значительно ускоряет запоминание слов и тренирует произношение.
– Многократный пересказ текстов тренирует развитие навыков говорения и фиксирование лексики в долговременной памяти.
Автор-составитель Е. И. Песоцкая
Копирайтер и автор обложки М. А. Михайлова
Юридическую поддержку осуществляет Пятигорская коллегия адвокатов.
Адвокат Н. В. Колесникова