Ура, я еду в экспедицию! Осталось посчитать, во сколько золотых слитков выльется сия авантюра. Сев и набросав на калькуляторе приблизительную смету, я понял, что нужно вовлекать ресурсы из внешнего мира. Слишком уж оригинальной и привлекающей внимание показалась мне идея данного путешествия, чтобы не разделить бремя по ее воплощению в жизнь с какой-нибудь коммерческой организацией, а желательно – сразу с несколькими.
Я оформил красивую презентацию, мол, так и так – собираюсь в нетривиальную экспедицию, которая привлечет внимание СМИ и соберет космические охваты в соц. сетях. Призыв – покупайте наклейки с вашим логотипом на кузове трицикла, что обеспечит вашему бренду вечную славу. Затем набросал в эксельке список из сотни компаний, кому потенциально это может быть интересно и начал точечную спам-рассылку.
Мои ожидания были таковыми: узнав о наших грандиозных планах коммерсанты-толстосумы сразу же согласятся на наши условия и будут слёзно просить прислать им реквизиты для оплаты, а я буду выбирать с кем работать, а с кем нет. В действительности же все оказалось немного не так: спонсоры под проект в очередь не выстраивались и ушло порядка двух месяцев на переговоры, прежде чем наберется хоть какая-то сумма, которой, впрочем, все равно оказалось недостаточно, чтобы реализовать такой проект.
Три компании согласились работать на коммерческой основе, еще несколько предложили бартер, снабдив меня провиантом, одеждой и туристическим снаряжением. Также один онлайн-сервис, через который бронируют посуточно квартиры, согласился предоставлять жилье при наличии по пути следования. В итоге, скрепя сердцем, был вынужден констатировать, что все равно придется ехать частично на свои. Забегая наперед, могу сказать, что путешествие удалось полностью отбить за счет монетизации блога «Посетить все страны мира по цене однушки», который я веду в социальной сети Вконтакте, но тогда я и представить не мог, что это получится.