Они выходят во двор фабрики – небо подмигивает множеством люминисцентных глаз. Фонарик выключен. Не стоит привлекать лишние взгляды. Не те, что с неба, те, что могут оказаться здесь, на земле.
Тепло, воздух едва колышется легкими вздохами. Откуда-то с улицы доносится едва слышно: «Тихая ночь, святая ночь…» – по всему городу динамики сладостно распевают рождественские гимны. Сейчас хорошо бы сидеть с Кармой где-нибудь у океана, слушать его невнятный ропот, греть в ладонях тяжелый хрусталь с солнечной каплей скотча. Или нет, лучше подняться на маленькую крепостцу над гаванью, там дизайнерская контора одной из подруг Кармы, Нини. Та дала им ключ от лифта, и иногда ночами они с Кармой поднимались сюда, валялись на лежаках, закошенных под округлую местную гальку, только огромную, в человеческий рост. Это была визитная карточка Нини – мебель в виде белых или черных камней. Парѝть над темным провалом океана, пить красное вино с немудрящей закуской, выуженной из хозяйского холодильника, болтать обо всем на свете, смеяться вместе. Когда он вернется, обязательно затащит туда свою подругу.
– Послушай, Рики…
Она остановилась так резко, что он, шедший позади, налетел на нее, споткнувшись, схватился за ее плечи. Чико ощутимо вздрогнула и высвободилась из его рук. Отошла на пару шагов:
– Давай прямо сейчас в этот «Реш Веш» метнемся. Посмотрим, что там.
– Нет. Бессмысленно. Там или рождественские посиделки, или закрыто. В первом случае мы ничего не найдем, во втором даже не зайдем. Чем отключим сигнализацию? Пальцем? Забыла, что у нас ничего нет, даже смартфона простенького. Мы же как голые. И вообще, с информацией надо переспать. Так что пошли ко мне.
Она вздохнула:
– Да, ты прав. Голые… Очень верно сказано. Я себя безрукой чувствую. Как из дома вышла, так и… Вот уж точно: без клавы как без рук.
В номере он опять предложил ей коньяку, но Чико отказалась:
– Я, вообще-то, не пью. Стараюсь не пить. Потом башка раскалывается, – покрутила ладонями, будто держала в них что-то круглое: мяч, тыкву или собственную голову, скривила рот ироничной ухмылкой, – у меня с ней не очень…
– Ну тогда в душ сходи, расслабься.
Она психовала, Рики чувствовал. С самого момента встречи эта женщина была на взводе. Старалась упрятать поглубже, укрыть внутри себя, как в сейфе, чтобы не заметно. Но выдавал голос: отрывистые короткие фразы, то глубокое звучание, то срыв чуть ли не до визга. Выдавали руки: крутить бумажный блокнот, сжимать кулаки, потирать пальцы, почесывать ногтями ладонь, отряхивать несуществующий сор. Беспокойство за брата? Страх за собственную жизнь? Не то… В смысле, не все. Еще что-то… Что она сказала там, в темноте табачной фабрики? Агорафобия. Фобия, психоз. Она – психопатка. Чико, его лучший агент, человек которому он подарил свою сеть – психопатка, не выходившая из квартиры пять лет. Сейчас она уже еле держится, того и гляди, сорвется. Сорвется – завопит, забьется в истерике, понесется, не разбирая дороги, охваченная нерассуждающим ужасом, превратится в слепое испуганное животное.
Может уйти? Ему-то что? Зачем? Он не обязан пасти чокнутых баб и их засранцев-братцев. Да и что сделаешь, если даже залезть в сеть нет никакой возможности. Если виртуальные просторы, где ему как рыбе в океане всегда было комфортно, перегорожены тралом. Если любой вход превратился в гильотину. Только сунь нос – отхватят вместе с головой. Пока не поздно, бросить эту дамочку. Собрать манатки и вернуться домой: Рождество, Карма, уже привычный размеренный покой. И забыть к чёрту это долбанное приключение: Амалия Монтана, казаки-разбойники.
Не забудется.
Будет свербеть в мозгу, выкручивать ржавым коловоротом: свалил, бросил, струсил. И, сколько там ему еще осталось, жить, чувствуя идущий от самого себя запашок гнили, дерьма.
Нет уж! В задницу такую жизнь.
Сыграем, как в стары годы, когда еще ничего не было, ни мобилок, ни интернета. Только мозги и руки. Ну и ноги, конечно, вдруг улепётывать придется.
***
Чико стоит под душем. Вода горячими иголочками тычет кожу, разогревая ее. Кожа розовеет, пар поднимается под потолок, зеркало над раковиной превращается в белое заснеженное поле.
Нет, это не поле. Это двор, их двор, просторный, ограниченный блочными пятиэтажками и рядом гаражей. Девчонка в ярко-красном комбинезоне и такой же красной шапке с помпоном бежит по снегу, волоча за собой санки. В санках пятилетний малыш. Он похож на холмик: и куртка ему великовата, на вырост, и завязанная под подбородком ушанка тоже. Она сползает ему на глаза. Когда девочка оборачивается, она видит только румяные щечки, они круглыми яблоками выкатываются из-под прихваченного инеем серого меха шапки. Девочка пробегает по диагонали белую пустоту двора, разворачивается с ходу – санки опрокидываются, малыш кулем валится в снег. Он лежит на спине, не шевелясь. Открыв рот, ловит языком пухлые снежные хлопья. Девочка падает рядом:
– Давай делать снежных ангелов!
Дети двигают руками – у них вырастают снежные крылья. Они летят где-то далеко внизу, маленькие крылатые фигурки в белом снежном небе двора. Чико видит их с огромной высоты ушедшего времени. Правда, ту девочку еще никто не додумался назвать этим мультяшным именем.
Чико стоит под душем. Вода стекает по телу, брызги бьют в клеенчатую занавеску, струйки шуршат.