Наша планета Земля давным-давно была кипящим супом



Бабушка и Надька говорили о камнях.

– Петра Петровна, вы в прошлый раз обещали рассказать, как появились камни? – произнёс звонкий голосок Надьки. – Это же так интересно!

– Что ж, расскажу… – ответила бабушка Петра. – Миллиард лет назад наша планета клокотала, как кипящий суп. Ревели вулканы, без устали извергая лаву и магму, было темно от пепла, с небес постоянно сыпались молнии, море безостановочно штормило. Так зарождалась Земля.

– Не хотела бы я в тот момент жить на нашей планете! – воскликнула Надька.

– Камни в том жутком хаосе появились следующими путями, – продолжала бабушка. – Одни зародились в глубоких недрах земли из магмы, поэтому их называют магматическими. Другие возникли в результате перерождения одних пород в другие, это метаморфические камни. Ещё бывают камни осадочного происхождения. Древние растения и животные, минеральные соли выпадали в осадок, перемешивались, спрессовывались, превращались в монолитные плиты осадочных пород.

А ещё есть камни – метеоритные осколки, они попали на Землю из космоса…



Не скрою, я слушал бабушку с интересом, представляя древнюю планету со всеми её выкрутасами. Поэтому и не ушёл в свою комнату, когда Надька и бабушка продолжили каменные темы.



Оказывается, учёные легко определяют возраст камней, многим из них около двух миллиардов лет… Камни можно называть минералами, и наоборот, грубой ошибки в этом не будет… В переводе с латинского слово «минерал» означает «руда», и на сегодняшний день известны более пяти тысяч разновидностей изученных минералов. Самый распространённый на Земле минерал называется бриджманит. Он занимает около половины объёма планеты, но залегает на глубине в 700–800 километров, поэтому добраться до него невозможно.

Ещё бабушка поведала, что камни не только слышат и понимают речь окружающих, но и дышат. Французские ученые провели эксперименты с камнями и пришли к выводу: на один вдох у них уходит от трёх дней до двух недель. И ещё у камней есть пульс. Обнаружить его можно лишь с помощью очень чувствительной аппаратуры. Каждый удар каменного сердца длится около суток…

Вскоре Надька вышла из комнаты бабушки. Я только-только успел вскочить на ноги, так что гостья не заподозрила, что я просидел под дверью почти час.

– Омфалодий не появлялся? – спросила Надька и взяла коробку из моих рук.

– Нет, но шуршал как подорванный, – буркнул я. – Ты чего у моей бабушки столько сидела?

– Петя, я на лето взяла задание. Должна подготовить доклад о камнях нашей местности, вот мы с твоей бабушкой и изучаем минералогию, – важно пояснила Надька.

– Минералы, камни – это же скукота, – зевнул я.

– Сам ты скукота! Это самое интересное, что мне встречалось в жизни! – воскликнула Надька. – Ладно, пойду. Может, завтра увидимся.

И она убежала.

Загрузка...