Как и все Петровы она – геолог-минералог. У неё есть учёная степень – доктор геолого-минералогических наук. За свою жизнь бабушка исходила тысячи дорог, взбиралась на десятки горных вершин, и куда бы в горы не забредала, её там знали любая птичка и ящерица, а каждый камень помнил.
Бабушка училась в университете на геологическом факультете, а потом оканчивала аспирантуру в далекой стране, куда не всякий человек может добраться. Я не знал, что это за страна, но о ней часто, намёками говорили у нас дома. Потом я узнал, это край света – Аргентина.
Зовут мою бабушку особенно усиленно – Петра Петровна Петрова. Заметили, в её имени слово «камень» повторяется трижды?
Бабушка очень наблюдательна, умна, могла бы вполне работать следователем, но верность Петровых камням не дала ей стать Шерлоком Холмсом в юбке.
Как я относился к бабушке? Мы не были друзьями. Чтобы дружить, надо проводить много времени вместе, а бабушка без устали моталась по планете, читала лекции, собирала коллекцию минералов, то есть верно, с полной отдачей служила его величеству Камню.
И всё же у меня было своё, особое отношение к бабушке. Я одновременно и побаивался её, и относился к ней с большим любопытством. Она не походила на других пожилых женщин в домашних халатах и фартуках, спокойных, любящих поболтать по телефону и посидеть вечер напролёт у телека. Моя бабушка всю жизнь совершала необычные поступки. Судите сами.
Когда она была студенткой и попала на практику в Сибирь, её коллеги обнаружили в вечной мерзлоте доисторического мамонта. Бабушка не растерялась, выпросила у начальника экспедиции клок мамонтовой шерсти, связала из него свитер и подарила его молодому дедушке. Он обалдел и женился на бабушке.
Когда молодая бабушка окончила геологический факультет, она оказалась в гостях, где собралась большая компания выпускников-геологов. Молодые люди говорили о том, куда пойдут работать. На стене висела карта мира. Бабушка крикнула, что сейчас запустит в карту дротик, и куда он попадёт, в такую страну она и поедет. Дротик попал в Аргентину, о которой я уже говорил. В те времена было сложно сорваться с места и попасть в чужую страну легко и непринуждённо. Нужно было собирать кучу бумаг, согласований, убеждать серьёзные комиссии, что лететь и работать в другой стране – жизненно необходимо. Бабушка не спасовала, она сдержала своё слово. Прошла все комиссии, доказала каким-то руководителям, что изучение минералов Аргентины принесёт пользу не только мировой науке, но и российской в том числе. Бабушка получила нужные разрешения, долетела на трёх самолётах до края света и прожила в Аргентине почти год, исследуя местные камни.
Ещё один подвиг бабушки. В детстве у меня было слабое здоровье. Врач откровенно признался моим родителям: «Ваш Петя, как одуванчик, дунешь – и рассыпется. Надо укреплять иммунитет». Тот же врач рекомендовал для моего спасения натуральное молоко, лучше козье, по два стакана в день. Родители не знали, куда им бежать за козьим молоком в густонаселённом городе. Тогда бабушка Петра решила этот вопрос неожиданно: завела настоящую, живую, с рогами и косыми глазами козу Ванильку. Та припеваючи постукивала копытцами на застеклённом бабушкином балконе в центре города, жевала сено сколько хотела и давала по два литра молока в день. Считай, я выжил в этом мире благодаря козе Ванильке и бабушке Петре…