И так, мы ехали с мамой в электричке. Мама вглядывалась в моё лицо как в последний раз и внушала правила поведения у бабушки.
– Петрунчик, ешь всё, что бабушка приготовит… Чисти зубы вечером перед сном и утром, после завтрака… Не перебивай бабушку, когда она начнёт что-то рассказывать… Если она соберётся на рынок, первым бери сумки и иди на полшага позади бабушки… Каждый день присылай нам с папой эсэмэку.
Я слушал мамины наставления, тоскливо глядя за окно. Там мелькали кусты и берёзы с яркой, недавно народившейся зеленью. Но и это меня не радовало.
А потом мы вышли на тихой станции, прошли по лесной тропинке, вырулили к дачному поселку, добрались до бабушкиного дома с коричневой черепичной крышей. И вот она сама, бабушка, в джинсах и свитере (это постоянная форма её одежды) стоит на пороге, раскрыв объятия.
Мама не стала долго болтать с бабушкой. Только сказала:
– Мамульчик, ты же в курсе проблемы: твой внук отбивается от рук. В башке одни компьютерные игры.
– Да, знаю, знаю, – проворчала бабушка Петра. – Не зря мы с тобой так много говорим о Петрунчике по телефону.
– Поможешь исправить ситуацию? – мама вопросительно подняла брови.
– Конечно! – заверила бабушка. – Не думай, дочка, о грустном. Думай о новом минерале, который вот-вот откроешь.
Тут мама распрощалась со мной, поцеловала и побежала на станцию, чтобы успеть на обратную электричку.
Я думал, что бабушка Петра вцепится в меня и начнёт с порога внушать, что камни – это наше всё. Поэтому приготовился к обороне: ни за что на свете на поведусь на эти заманки и каменные рассказы! Я – геймер, и точка!
Мне хотелось закрыться в тихой комнате, задёрнуть шторы, чтобы солнечный свет не мешал, вытащить из сумки ноутбук и погрузиться в очередную компьютерную игру.
Бабушка пригласила меня в дом, мы вместе переступили его порог, и я оказался в каменном царстве. Комнаты и коридоры бабушки Петры были завалены камнями разного цвета и размеров. Мне показалось, что все бабушкины вещи – каменные. Я не удивился бы, если бы бабушка сказала, что диван в гостиной сделан из гранита, а раковина в ванной и зеркала – из горного хрусталя. Значит, негде пристроиться бедному геймеру?
Бабушка будто прочитала мои мысли.
– Пристроишься, пристроишься, – улыбнулась она. – Размещайся в дальней комнате. А потом айда на кухню! Будем обедать!