Глава 3. Книга жизни

В избушке на курьих ножках шли приготовления к очередному походу за магическим символом.

– Допустим, во время ярмарки моего появления и правда никто не заметит. Но дорогу к папоротнику Болотная Жаба стережёт, а я с ней в ссоре, – размышляла Баба-яга.

– Ой, мне, что ль, тебя учить. Помирись с ней, прощения попроси. Ну украла ты у неё книгу, бывает, – подсказало отражение в зеркале.

– Не просто украла, а ещё и потеряла, – вздохнула Баба-яга, – и всё из-за тебя, между прочим! Кто окошки в избе не закрывает? Выпала книжка, и не найти её теперь.

– А кто книжки на подоконнике забывает? Я бы не сказала, ты бы ещё сто лет пропажи не хватилась, – отмахнулось зеркало.

Баба-яга вспомнила, как украла книгу у подруги – Болотной Жабы. Дружили они много лет, да только Жаба больше в растительной магии преуспела. Начала Баба-яга завидовать, вот ссора и вышла.

– Тебе, кроме высокого мнения о себе, надо ещё и природу слушать научиться, любить её. Тогда она тебе взаимностью ответит и секреты своей магии раскроет, – бросила ей Болотная Жаба.



– Ага, «раскроет», из любви, – передразнила Баба-яга. – Просто у тебя книга с заклинаниями есть, вот и вся твоя любовь к природе. В книге вся твоя сила магическая.

– Да, я эту книгу много лет писала, заклинания собирала. Но не в ней одной дело, – вздохнула Жаба, которая устала спорить. – Я и без неё колдовать смогу… В любви секрет!

Баба-яга сделала вид, что согласилась с подругой. Но ночью незаметно похитила у той драгоценную книгу да сбежала из царства, боясь её гнева. Надеялась злодейка, что узнает из книги тайны природной магии. Но как только открыла её, то поняла, что все заклинания написаны растительными иероглифами. Крутила-вертела воровка книгу, заклинания разные шептала, чтобы распутать да прочитать непонятные значки. Не вышло ничего. Скучно стало, вот она книгу и забросила.

– Как теперь мириться с Жабой, ума не приложу. Обмануть если только, так не дура она, – почесала затылок Баба-яга.

Потом посмотрела ещё раз новостной сюжет: торговый караван в город едет, большая ярмарка будет.

– А, была не была, раз в тысячу лет цветёт папоротник, рискну, – махнула она рукой решительно. Постучала по полу, давая понять избушке, что хватит нежиться – пора и в путь отправляться.

Изба поднялась с горячего песочка и, печально волоча ноги, поплелась в сторону Лесоводья.

Загрузка...