Избушка Бабы-яги нежилась на солнышке, закопав в песок лапы. На пустынный пляж набегали тёплые волны, и лёгкий ветерок трепал занавески на окнах. Хозяйка мирно дремала внутри дома. После посещения холодной Снегурии погостить несколько дней в курортном Солнцеморье было настоящим удовольствием.
– Эй, могущественная волшебница, – позвало отражение в зеркале Бабу-ягу, – хватит дрыхнуть.
– А? Что? – Злая волшебница перевернулась на другой бок и чуть не упала с печи. Открыла сонные глаза, посмотрела по сторонам невидящим взглядом, снова закрыла их и ещё сильнее захрапела.
– Всю жизнь проспишь! – не унималось зеркало.
Но злодейка не обращала на болтунью никакого внимания.
– Эх, вечно выкручиваться надо, – проворчало отражение.
Зеркало было закреплено в большой раме только двумя креплениями по бокам, а потому легко могло переворачиваться. Оно наклонилось и поймало луч солнца, падающий через окошко с улицы. Отражённый солнечный зайчик ударил в глаза спящей Бабе-яге. Волшебница поморщилась и открыла наконец один глаз.
– Ну чего слепишь? – спросила она мирно. – Случилось что?
– Случилось, случилось, – проворчало зеркало.
Баба-яга села на печке, откинув одеяло. Почесала пятку и потянулась.
– Что у тебя там? – спросила она.
Зеркало включило новости:
«Вскоре в Лесоводье начнётся большая ярмарка, купцы со всех концов света едут в столицу царства и везут удивительные товары и замечательные безделушки».
– Зачем ты мне это показываешь? – рассердилась бабка. – Не люблю я Лесоводье! Да и к чему мне ярмарка их. Только спать мешаешь.
– А затем, что это последнее царство, где магический символ добыть можно! – подсказала собеседница.
– Опять. – Бабка вздохнула так, словно идеи всех прошлых попыток похитить волшебный символ одного из царств принадлежали не ей, а отражению.
– Опять, опять, – кивнула зеркальная собеседница. – Начатое закончить надо, а то всю жизнь будешь вспоминать да жалеть.
– В отпуске я, заслуженном! Не помнишь, что ли? – возразила Баба-яга.
– Послушай, – отражение прижалось вплотную к зеркальной поверхности и перешло на шёпот, – пока ярмарка в Лесоводье, никто на тебя внимания не обратит. Тихонько проберёшься, папоротник волшебный найдёшь, желание загадаешь, чтобы вместо Кощея школой править, и обратно. Что тут сложного?
– Волшебный папоротник, – злодейка от удивления аж языком цокнула, – он же раз в тысячу лет цветёт!
– Вот как раз послезавтра этот один раз в тысячу лет и случится! – Отражение довольно кивнуло. – И ярмарка послезавтра! Когда ещё так повезёт?
– А ведь права ты, нельзя такой шанс упускать, – кивнула Баба-яга и решительно спрыгнула с печи.