Очнулась я рывком, но двинуться не смогла. Руки-ноги были вялыми, даже мысли ползли тяжело. Покачивало как-то странно, но равномерно, но еще минуту спустя я поняла, что меня куда-то везут на охиме. Очень уж характерную вибрацию я чувствовала. Осмотреться не вышло, на голову было что-то наброшено. Неожиданно вибрация чуть стихла, движение прекратилось.
– Эос в помощь, уже распродались? – услышала я мужской голос.
– Да, нет смысла сидеть на рынке без товара, – ответил Наум.
– Хорошего дня! – ответили ему, и охима снова двинулась.
«Эй, я здесь!» – мне очень хотелось закричать, как-то подать знак, но ни руки, ни язык меня не слушались. Что я вдохнула? Что за гадость?
Наум прибавил скорость: видимо, мы выехали за пределы Аполиса. Из-за более резкого движения меня стало еще и укачивать. Ну, замечательно! Только этого мне не хватало. Я зло пыхтела и пыталась справиться с собственным телом. Постепенно удалось чуть пошевелить пальцами и губами. Оказалось, что я даже не связана, просто лежу под каким-то покрывалом на чем-то жестком. Хорошо если не на полу грузовой платформы, а что, с Наума станется бросить меня так! Синяки еще будут!
Я почти что начала двигаться, уж что, а шевелить ртом и выговаривать звуки точно получилось, как охима снова остановилась. Где-то в стороне слышались шум шагов и каких-то действий. А потом по моим глазам резануло ярким светом – Наум откинул покрывало.
– Ты ш-што дела-шь? – прошипела я, неловко шевеля губами.
– Спасаю тебя, дура! – от такого ответа я опешила и переспросила:
– Ш-што?
– Что слышала! – Наум сложил руки на груди и навис над моим телом. – Это же отродье Сумрака, чудовище! Не знаю, как он тебя заставил или чем угрожал, но ты мне благодарна должна быть, что я тебя оттуда вытащил…
– Наум, ну ты и… – я не смогла смог подобрать, а от удивления даже говорить стало проще. – Ты совсем с ума сошел? Ты меня похитил!
– А как я еще должен был действовать, Клио? Если тебя куда-то утащили! – нахмурился он.
– Никуда меня не тащили, Сумрак тебя побери! Я замуж вышла… добровольно, – конечно, это была не совсем правда, но в данном случае я решила стоять на своем.
– Клио, ты сама-то себя слышишь? – он сел рядом и обхватил меня за плечи. – Ты же его совсем не знаешь. Чем он тебя обманул? Чем голову заморочил?
На мгновение я задумалась. Так-то ничем. Может, звезды так сошлись, и не Менандр вовсе виной. А может, молчаливостью и основательностью. А может, у него…
– У него такие… красивые… – говорила я с трудом и разрывалась между выбором: крылья у Геспера красивые или доспехи, когда он в форме чудовища. И чешуя тоже притягивала взгляд, так и хотелось поскрести ногтем, проверить, как плотно она сидит, насколько прочная. Но Наум понял все по-своему.
– Красивые что? Глаза? Ноги-руки? Может, зад? А говорила, что не смотришь на внешность! – разозлился он. – Я даже думал мать уговорить не спешить со свадьбой. Но ты, как и все остальные девки, падкая на внешность!
– Наум, а ты ничего не путаешь? – рассмеялась я, несмотря на всю слабость. – А ты на мне жениться хочешь из-за наследства! Как тебе такое?
– Это не то же самое, – опешил он. – Мы же с тобой столько лет знакомы. Поэтому это естественно – объединить семьи!
– Вот именно, из-за того, что мы знакомы, я и не хочу жить с тобой, – попыталась я до него достучаться. – Мы не пара. И я уже замужем.
– Это пока, – вдруг посерьезнел Наум. – Я ведь действительно тебя пожалел, хотел спасти от какого-то незнакомца, со свадьбой бы потом что-то решили. А видимо, спасать нужно от твоей же глупости.
Он отпустил меня и встал, я теперь снова лежала на чем-то, двигаться так и не получалось.
– Наум, ты издеваешься? Это тебе так с рук не сойдет! Ты чем меня опоил? – прокричала я ему: самого Наума больше не видела, а повернуть голову было пока сложно.
– Это охима нашего соседа, ездил с ним несколько раз, он перевозит овец. Их успокаивают порошком нардоса, чтобы не сбежали и не травмировались…
– И ты меня тоже решил так успокоить? Средством для животных? – моему возмущению не было предела. Один как барашка нес, второй вообще использовал успокоительное для овец. А если бы эффект на человеке другой был? Неспроста же я едва шевелюсь!
– Но ведь помогло же. Правда, ты почему-то сознание потеряла, а должна была просто расслабиться.
– Ну, действительно, – хмыкнула я. – С чего бы это? Может, потому что нечего творить всякую дичь?
– Все, Клио, я больше тебя не слушаю, пусть с тобой мать разбирается, – ответил мне Наум и снова запустил механизм, движущий охиму.
Вот ехидна! Я скрипнула зубами и продолжила свое нелегкое дело – попытки восстановить контроль над конечностями. Периодически к сожалению меня снова начинало мутить, и приходилось лежать ничком, вспоминая все кары, которые можно послать на голову Наума. И как ему вообще какие-то мысли о моем похищении пришли? Спаситель, называется… Эос обереги от таких спасителей!
Хм-м, если разобраться, то, конечно, моя свадьба была короткой и очень странной. Нависшее надо мной чудище выглядело жутко, а потом и вовсе улетело. Если бы никто не видел, как Геспер превратился в это чудище, то понять Наума, пусть и с натяжкой, можно было. Но он-то видел. Наверно, представил, что сделает с ним тетушка, когда узнает, что я замуж вышла… И решил действовать наверняка.
Но попытки понять логику происходящего ничем не помогали. Охима все катилась по дороге, и мне в лицо светило противное яркое солнце, вокруг было слишком много звуков – далекие крики людей, какие-то птичьи трели, гуденье проезжающих охим… Эх, как же хорошо было в комнате с Геспером – приглушенный свет и тишина. И поцелуи, которые, чего уж скрывать, мне понравились, и бездна вопросов, которые мне нужно было задать моему мужу.
А ведь Геспер мог подумать, что я сама сбежала! Мысль как-то неприятно кольнула меня изнутри. Мы же толком не разобрались что и к чему. Правда, я оставила на софе сумку, в которой все мои сбережения и инструменты. Может, это натолкнет его на мысль, что я не сама ушла.
Но захочет ли Геспер меня искать? Я выругалась сквозь зубы, потому что не видела особой причины, зачем ему это делать. Да, мы связаны свадебным ритуалом, но мало ли…
– Наум, скорее в дом! Девка-то пропала!
Охима замедлила ход, а голос был слишком похож на голос дядюшки Одиссеуса. Неужели, мы так быстро добрались домой? Или я все-таки в какой-то момент заснула? Все-таки всю ночь не спала, шла в Аполис, а потом не до отдыха было.
– Дядя, Клио со мной, я ее в городе нашел…
– А, тогда хорошо, но твоя мать уже главу синикии разбудила, дескать, пропала наша недалекая. Вдруг кто похитить хотел? Наследница все-таки, – громким шепотом возбужденно тараторил дядюшка.
Вот дала Эос родственничков!
– И надо было ей так торопиться, зря, – недовольно заметил Наум.
– Так, а где Клио?
– На платформе посмотри. Надо ее поднять на ноги. Я хотел успокоить, но, кажется, перестарался…
– Зато далеко не убежит, – радостно объявил дядюшка.
Ну все! Дайте мне только в себя прийти, я уж не остановлюсь, определенно устрою им тут пришествие Сумеречных тварей. Да, не умею скандалы закатывать, но надо же когда-то учиться! Когда зажали со всех сторон и к стене приперли, как раз время применить такое энергозатратное воздействие.
Даже интересно, получится у меня орать на весь дом… Должно получиться, поскольку тетушка спокойных тихих разговоров не понимает. Тяжко-то как…
– Давай, детка, вставай… – это дядюшка меня пытался на ноги поставить. На самом деле стоять ровно я бы смогла, это встать было сложно. Но лучше же наступить родственничку на ноги, вцепиться в шею и выдрать клок волос. Чтобы полюбоваться красной разозленной физиономией. Правда, все развлечение Наум испортил.
Нет, на руки не взял, видимо, побоялся, что упустит, обхватил просто за плечи. А ведь Геспер мог меня удержать и даже не запыхаться. Вот определенный плюс, когда муж – молчаливое чудище, а не просто словами кидается, что, мол, на руках носить буду.
– Нашлась! Кровиночка моя!
Ох, что ж ты так кричишь тетя?! В ушах зазвенело, и перед глазами все поплыло.
– Было бы из-за чего волноваться! Нэара Димитра, вот ваша племянница с вашим же сыном. А вы всех переполошили, что ее похитили. У нэары и браслет на руке уже имеется. Видно, с женихом в город ездила за ним. Так что я ухожу…
Я с трудом сосредоточилась на говорившем. Оказалось, тетушка еще и главу синикии притащила в дом прямо с утра. Но тетушка заступила ему дорогу.
– А зачем два раза ходить туда да обратно. Раз вы здесь и браслеты есть. То и церемонию бы на семейном камне провести. Утро ведь, родственники все в доме. А к вечеру соберем всю округу на праздник?..
Что-что тетушка предложила? Я возмущенно икнула и попыталась возразить, так-то я уже замужем, но язык как назло заплетался.