Глава 1.2.


Т-Х обогнула сдающееся в аренду здание рядом с забором, за которым стоял жёлтый автокран «чемпион», и затормозила на парковке у ветеринарной клиники. Она покинула «лексус» и направилась к зданию, которое выглядело абсолютно необитаемым: двери были заперты, свет нигде не горел.

Терминатор огляделась по сторонам, затем подошла к входной двери и, вновь трансформировав указательный палец правой руки в тонкое титановое сверло, без труда вскрыла замок. Охранная сигнализация при этом даже не пикнула. Т-Х прошла внутрь и стала методично обследовать одно за другим помещения клиники. Джон Коннор должен быть где-то здесь!

Животные, которые содержались в лечебнице, стали испытывать явное беспокойство от присутствия терминатора. Залаяли и зарычали крупные собаки, маленькие затявкали и заскулили; кошки, со страхом и одновременно с агрессией смотревшие на неё, шипели во всю ширину своих глоток, шерсть их встала дыбом. Они, в отличие от человека, моментально вычисляли терминаторов и инстинктивно чувствовали опасность, исходящую от этих странных существ, похожих на людей, но таковыми не являющихся.

Вся эта какофония голосов не доставляла Т-Х ни малейшего дискомфорта, хотя и была нежелательна, так как могла спугнуть Коннора. И всё же она не собиралась уничтожать ни кошек, ни собак, так как эти твари не входили в список целей её миссии. Терминатор обошла всю клинику, но так и не нашла не только самого Джона Коннора, но даже каких-либо следов его пребывания здесь.

Салфетки с его кровью, по которой она в прошлый раз идентифицировала главную цель, также не наблюдалось. По всей видимости, Коннор ещё не добрался сюда. Следовательно, ей нужно дождаться его и быстро ликвидировать, а затем убить Брустер.

Следующие несколько минут Терминатрикс продолжала осматривать обстановку клиники, не приближаясь к тому отсеку, где содержались животные, чтобы не создавать лишнего шума. Это возымело своё действие, и собаки с кошками постепенно успокоились, лишь изредка нарушая тишину негромким лаем или мяуканьем. Внезапно раздался звонок со стороны главного входа. Логика подсказывала Т-Х, что это почти наверняка не Джон Коннор, но просто проигнорировать этот сигнал она не могла.

На входе стояла, нервно переминаясь с ноги на ногу, женщина, державшая в руках контейнер-переноску для кошек. Это была та самая владелица кота Геркулеса, якобы страдающего «пневмонией», из-за вызова которой Кейт и оставила в ту первую ночь квартиру своего жениха. Женщина удивлённо воззрилась на подошедшую Т-Х, почувствовав неладное, тем более что четвероногие обитатели клиники снова подняли настоящий гвалт.

– Вы кто? А где Кейт или доктор Монро? – последнее, что она успела произнести в своей жизни.

Терминатор свернула ей шею, как и владелице «лексуса». Хозяйка кота мгновенно повалилась на землю, отчего контейнер-переноска также упал и дверца открылась. Геркулес, как ошпаренный, с глазами навыкате, выскочил оттуда и бросился наутёк, стремясь как можно скорее убежать от того места, где царила смерть. Терминатрикс равнодушно проследила его путь, а затем взяла тело женщины и контейнер и отнесла вглубь помещения, швырнув в самый дальний и тёмный угол.

Это произошло как раз за несколько секунд до того, как на парковке резко затормозила, завизжав шинами, фирменная «Тойота-Тундра». Из неё сразу же выскочила Кейт и бросилась в сторону клиники, даже не обратив внимания на стоящий в стороне серебристый «лексус», – столь сильно она стремилась спасти хозяйку кота и, тем более, Джона, что буквально не замечала ничего вокруг. Лишь оказавшись внутри здания, девушка вдруг сообразила, что животные напуганы, а дверь почему-то оказалась открытой. Но было уже слишком поздно.

Кейт в ужасе застыла, наблюдая, как напротив неё шагах в двадцати Т-Х наводит пистолет прямо ей в голову и уже готовится выстрелить. Однако промедление длилось лишь мгновение, затем Кейт резко рванула обратно к выходу, как уже делала однажды. Вслед ей одна за другой летели пули.

Брустер выскочила из дверей, а за ней почти сразу – Т-Х. Она выстрелила снова, и эта пуля угодила девушке в ногу, между коленом и бедром, раздробив кость, отчего она тут же упала, распластавшись на животе. Кейт закричала от боли, одновременно оглядываясь назад на неумолимо надвигавшуюся на неё машину-убийцу. Терминатор уже готова была пустить в Кэтрин финальную пулю, целясь ей прямо в затылок, когда внимание её отвлёк резкий звук мотоциклетного двигателя, а затем и характерный визг тормозов.

– Эй, грёбаная машина! Ты ведь меня ищешь?! А я вот он! Ну-ка возьми! – Джон Коннор в безрассудной и смелой попытке спасти подругу, решил отвлечь Терминатрикс на себя, справедливо полагая, что ради главной цели робот должна будет на время оставить Кейт. При себе у него был лишь пистолет для пейнтбола, и, тем не менее, парень достал его и выстрелил в Т-Х. Та, как он и ожидал, переключила всё внимание на него, уведя свой «Смит-Вессон» с фатальной для Кейт траектории.

На этом всё для Коннора могло бы и завершиться, если бы не стечение обстоятельств: у Т-Х закончились патроны, в том числе из запасной обоймы, которую она прихватила у офицера Томпсона. На мгновение терминатор с недоумением уставилась на своё оружие, но уже спустя секунду отбросила его в сторону, а её правая рука стала трансформироваться в плазменную пушку.

– Джон, беги, уезжай! Спасайся! – в отчаянии призвала Кейт, прижимая рукой рану, из которой сочилась кровь.

Момент был критический, и, хотя Джон твёрдо решил, было, не оставлять Кейт в беде, сейчас он вдруг осознал, что боится смерти.

Внезапно на парковку влетел, ревя мощным мотором, пикап «додж» и на полной скорости буквально снёс Т-Х. При этом она успела один раз выстрелить пучком плазмы, но никого не задела, лишь оставив оплавленный след на асфальте, словно от падения микрометеорита.

На ходу из пикапа выскочил Т-850, перекувырнулся по земле, но быстро поднялся. В руках у него было помповое ружьё «Моссберг-500» двенадцатого калибра. Терминатор быстро оценил обстановку, увидел Джона, слегка шокировано глядящего на него, сидя верхом на мотоцикле, и Кейт, раненую, истекающую кровью, лежащую на земле. Он произнёс единственные разумные в данной ситуации слова, обращаясь к Коннору:

– Бери её и сматывайтесь! Живо!

Джону не нужно было повторять дважды: он тут же скинул шлем и соскочил с мотоцикла, устремившись к Кейт.

– О, чёрт! – не смог сдержать эмоций парень, видя зияющую в ноге у подруги рану, которая сильно кровоточила. – Сейчас-сейчас… Держись, Кейт!

– Мне скорее нужно в больницу… – морщась от боли, произнесла она.

– Обхвати мою шею! Вот так! – Джон помог девушке подняться, своей левой рукой держа её левую руку, лежащую у него на плечах, а правой поддерживая Кейт за талию.

Как только она оказалась на ногах, они вдвоём побрели к машине. Действительно, нужно было спешить, но Кейт не могла двигаться быстро – едва она наступала на раненую ногу, как это вызывало дикую боль, и ей приходилось идти вприпрыжку на ноге здоровой.

Времени на обсуждения сложившейся ситуации сейчас просто не было – Джон то и дело оглядывался, опасаясь, что Т-Х снова ринется в бой, и Терминатор не сможет надолго её задержать. Одновременно, парень очень беспокоился за Кейт – после всего, что произошло в тот раз, он уже не мог относиться к ней так же равнодушно, как тогда, когда они только встретились. И хотя их вряд ли можно было уже назвать близкими людьми, когда они вместе стояли, взявшись за руки в недрах «Хрустального пика», всё-таки Джон стал видеть в Кейт не просто смелую девушку, напарницу по войне с машинами, а кого-то более значимого. Кого-то особенного.

Наверно, рассказ Терминатора о том, что она когда-то должна будет стать его супругой и матерью его детей, в какой-то мере предопределил отношение парня к Кэтрин. К тому же из её поведения только что можно было однозначно сделать вывод, что и для неё этот день тоже повторяется во второй раз, а, значит, она помнит всё, что с ними уже случалось…

…Т-850, держа наготове ружьё, направился в сторону пикапа, который по инерции влетел в одно из расположенных рядом с клиникой строений. На этот раз он не отбросил «лексус» на бак с пропаном, так что никакого взрыва не произошло. Когда терминатор подошёл ближе, автомобиль резко выкатился прямо на него, как от сильного удара, а следом из дыры в стене, пробитой «доджем», показалась его противница.

На её красивом лице застыло выражение какого-то мрачного торжества, словно Т-Х радовалась возможности поквитаться с Т-850 за своё прошлое поражение. Плазменная пушка уже была нацелена ему в грудь, туда, где располагались топливные элементы. Терминатор сделал выстрел из ружья, затем второй, хотя процессор выдавал ему ясный отчёт, что против Т-Х такое оружие бесполезно. Но так как его задачей являлась защита Коннора и Брустер, он должен был задержать свою противницу любыми способами, чтобы дать им уйти.

В это время позади них «тойота», загудев двигателем, резко стартовала с парковки. Терминатрикс на мгновение отвлеклась на машину и, видя, что обе цели вот-вот скроются из поля зрения, попыталась уничтожить их пучком плазмы. Т-850 воспользовался моментом и, бросив ружьё, кинулся на Т-Х, в результате чего она снова промазала.

«Тойота» выскочила на шоссе и понеслась тем же самым маршрутом, что и в прошлый раз. Только теперь все двери в пикапе были на месте. Кейт становилось всё хуже – Джон ясно видел, как резко она побледнела. Девушка сидела на пассажирском сидении с закрытыми глазами и, положив ладонь на рану, то и дело слабо стонала от боли.

Одной рукой держа руль, второй Коннор обшарил все места, куда мог дотянуться: боковые карманы на двери, под сидениями, бардачок – в поисках какой-нибудь ткани или тряпки, которыми можно было бы обвязать ногу Кейт и, сжав, приостановить кровотечение. Джон пожалел, что не снял с мотоцикла ранец со своими пожитками: там наверняка бы нашлось что-то подходящее.

Но ему повезло: в бардачке оказался полноценный жгут из резиновой трубки, что было намного лучше, чем те же тряпка или кусок ткани.

– Кейт, тут есть жгут! Тебе нужно перетянуть ногу выше раны, чтобы остановить кровь! Сможешь сделать это сама?

Девушка приоткрыла глаза и уставилась на Коннора затуманенным взглядом.

– Думаю… да… – с трудом произнесла она, словно у неё застрял ком в горле.

Кэтрин протянула руку к жгуту, но, как только Джон отпустил его, выронила на пол. Кейт тут же попыталась достать его, но боль в ноге не давала ей сделать этого, хотя бы немного изменить позу, в которой она сидела. Джон понял, что придётся остановиться и самому сделать это.

Он вырулил на обочину и достал жгут. Затем аккуратно, чтобы не доставить Кейт лишних страданий, немного приподнял ей ногу и со словами: «Потерпи, милая», затянул на ней отрезок резиновой трубки.

Эта сцена вызвала у Джона воспоминание о событиях девятилетней давности, когда они с матерью и «дядей Бобом» уносились прочь на фургоне спецназа от развороченного взрывом здания «Кибердайн Системс», а их преследовал на вертолёте Т-1000. Мать тогда тоже получила ранение в ногу, и Джон помогал остановить кровь при помощи куска ткани. Образ матери, навсегда покинувшей его, вызвал в душе боль: Коннор не хотел потерять ещё и Кейт. Впрочем, времени на душевные переживания у него не было – лучше скорее доставить подругу в больницу.

– Кейт, тебе придётся самой держать жгут! Мне нужно вести машину. Я знаю, тебе больно, но прошу, потерпи ещё немного – мы уже почти приехали!..

В это время мимо по шоссе в сторону ветклиники пронеслись на полной скорости несколько патрульных машин, завывая сиренами. «Должно быть, кто-то услышал выстрелы на парковке и позвонил в 911», – подумал Джон.

Кэтрин постаралась не расслаблять руки и как можно туже удерживать жгут. Это дало свои результаты: кровотечение остановилось, и ей стало несколько легче. Во всяком случае, глаза у девушки теперь были полностью открыты, и она перестала стонать. Кейт довольно чётко осознавала происходящее вокруг.

Джон вернулся к управлению автомобилем, и «тойота» резво продолжила движение.

– Случилось что-то очень странное, Джон… Я сегодня утром проснулась в своей кровати, как и в прошлый раз, и Скотт… оказался рядом… живой и невредимый… И словно не было всего того, что мы пережили на кладбище и в Центре ИКС…

– Знаю, знаю, Кейт!.. Я тоже очнулся на том самом месте, откуда начал свой день в прошлый раз… Я уже успел подумать об этом по дороге сюда. Это словно временная петля: события этого дня повторяются, и, наверно, будут повторяться до тех пор, пока мы не сделаем чего-то определённого. Уверен, мы должны всё-таки предотвратить Судный день – не дать Скайнет получить контроль над ядерным оружием! Такое ощущение, что сама судьба даёт нам второй шанс!..

– Боюсь, с такой ногой я тебе не особо-то смогу помочь!

– Ничего, я теперь понимаю, что делать и куда ехать. И нужно позвонить твоему отцу!..

– Да, верно!.. Мы сможем спасти, предупредить его… и он остановит Скайнет! – Кейт эта мысль, казалось, воодушевила и придала сил.

– Конечно, Кейт!.. Само собой. У нас ещё есть время! – с уверенностью заявил Коннор.

– Но, Джон, ведь и терминаторы тоже никуда не делись!.. Как думаешь, они тоже понимают, что этот день повторяется?

– Не знаю, думаю, что да… – парень задумался. – Кажется, она догадалась, ведь прибыла сюда раньше, чем в прошлый раз…

– О, боже! Бетси!.. – в ужасе воскликнула Кейт.

– Что? Кто это?

– Бетси Шнайдер – одна из наших клиенток… У неё кот… э… Геркулес. Она звонила мне сегодня утром, полпятого… И в прошлый раз тоже. Она собиралась приехать в клинику, поэтому я и оказалась там. А сейчас я хотела спасти её от Т-Х, предупредить, чтобы ни в коем случае не совалась к нам!.. Не смогла дозвониться… проблемы с сотовой связью… Я надеялась прибыть раньше неё и тебя, и спасти вас обоих… Но… потом это ранение… я совсем забыла о ней!..

– Боюсь, ты уже ничем не можешь ей помочь, – мрачно выразил Джон ту мысль, которая и так уже витала в мозгу у девушки: Бетси почти наверняка мертва.

– И Скотт! – сокрушённо добавила девушка.

– Твой жених? А что с ним?

– Я пыталась заставить его уехать из города, чтобы его не достала Т-Х, но он не стал меня слушать, и мы поругались!.. Он остался в квартире – теперь она его убьёт!

Джон не знал, что на этот ответить. Он этого Скотта не знал, да и судьба человечества, если честно, заботила его сейчас гораздо больше.

– Может… может, этот день повторится ещё раз, и тогда я смогу… – пробормотала Кейт.

«Лучше бы повторов больше не было», – подумал про себя Джон, но вслух говорить ничего не стал. Он увидел впереди здание клиники и повернул руль налево, чтобы подъехать как раз к главному входу.

– Так, вот уже и больница! – бодро произнёс парень.

– Джон, на случай если всё же это произойдёт ещё раз, – Кейт имела в виду, конечно же, повтор текущего дня, – запомни мой домашний адрес и не приезжай больше в клинику, а сразу туда…

Загрузка...