Глава 1

Отец прокашлялся и кинул на стол почту: один из плотных конвертов упал совсем близко ко мне.

– А это что? – спросила я с полным ртом хлопьев. Но отец меня проигнорировал.

– Эй, Брэд, приберись-ка в комнате перед тем, как пойдешь к Бенни, идет?

– Но…

Очевидно, никаких «но» отец не принимал, потому что стряхнул Брэда, моего младшего брата, со стула и с кряхтением поставил его на пол.

– Вперед, чемпион, и можешь не помогать сегодня Эль с посудой.

Я тут же напряглась. Этим летом отец решил приучить Брэда к ответственности. Я уже показала ему, как правильно складывать белье и как варить макароны. На выходных отец научил его стричь газон, и теперь Брэд постоянно помогал нам с посудой. Отец говорил, что Брэд уже достаточно для этого взрослый, он ведь пошел в среднюю школу, но мы все знали настоящую причину: осенью я уеду в колледж и помогать им по дому больше не смогу.

У меня аж живот скрутило от подобных мыслей: через пару месяцев все изменится. Так сильно изменится.

Я уеду в Беркли. И не то чтобы без меня наш дом развалится – этого ведь не случалось, когда я гостила в пляжном домике Флиннов каждое лето. И все же… Я не могла не волноваться. Как они без меня? Справятся ли?

Всего каких-то пару дней назад я чувствовала себя на вершине мира: и когда шла по сцене, чтобы получить диплом об окончании школы, и когда мы все вместе бросали в воздух шапочки… Я смогла поступить в Беркли! И не одна, а вместе со своим самым лучшим другом, Ли Флинном, как мы всегда и планировали – с тех пор, как вообще начали понимать, что такое университет. Мы всегда были неразлучны. Закономерно, что и новую, студенческую главу нашей жизни мы начнем вместе. Все складывалось просто идеально. Так, как и должно было быть.

Мы не раз говорили, что последний год учебы в школе должен был стать нашим. Лучшим. И… да, неприятности тоже случались, но в целом все было классно. И с университетом все будет так же. Конечно, перемены меня пугали, но к страху примешивалось и радостное волнение.

– Что такое? – Я сощурилась и глянула на конверт, а потом на отца.

Запихнув остатки завтрака в рот, я утерла губы тыльной стороной ладони и отодвинула от себя чашку.

Отец присел на опустевший стул Брэда и начал постукивать конвертом по столу.

– Может, ты мне объяснишь? Это письмо для тебя.

– Для меня?

Я взяла конверт и перевернула его.

Адресовано мисс Р. Эванс…

А чуть выше – герб Гарвардского университета.

Вот черт.

Хлопья грозились вырваться наружу, сердце билось где-то в горле. Я дрожащими руками распаковала конверт.

Не может этого быть. Просто не может. Пару месяцев назад мне пришло письмо о том, что я оказалась в списке ожидания, но на этом все и должно было закончиться. Вот только… судя по всему, не закончилось.

Я вытряхнула письмо на стол и расправила бумагу.

…рады сообщить Вам…

Я резко подняла голову. Промямлила:

– Я… Я…

Слова не шли.

Отец не стал ждать – выхватил у меня письмо, чтобы прочесть самому. Глаза за его очками блестели как у сумасшедшего. Он пробежался по тексту, и из его рта вырвался смешок. Я скривилась, ожидая его реакции, разочарованно зарычала и спрятала лицо в ладонях.

– Ничего не говори, пожалуйста.

– Ты поступила в Гарвард! Моя девочка поступила в Гарвард! Ты… – Он прокашлялся. – Милая, ты ведь даже не сказала, что подала туда документы. Это… Это из-за Ноя?

Я застонала.

Этого не должно было случиться.

Первым в моем списке был Беркли – как же иначе! Потом я отправила документы еще в несколько заведений, которые бы мне точно не отказали. Знаете, на всякий случай. Так ведь все делают, нет? Это мне посоветовал консультант в школе. Так что мы с Ли сверили и список тех «безопасных» университетов тоже.

Ли хотел подать документы в Браун, потому что туда поступала его девушка, Рейчел, и…

И тогда я, повинуясь черт знает какому инстинкту… отослала заявление в Гарвард. Где вот уже год учился мой парень – и по совместительству старший брат Ли – Ной.

Это было безумием. Потому что я не должна была пройти. Я точно знала, что у меня нет ни шанса. То есть, конечно, я выжимала из себя все соки, и оценки у меня были хорошие, и я ходила на дополнительные занятия, и экзамены неплохо сдала, но… Это ведь Гарвард, понимаете? Туда не попадают просто так, потому что тебе вдруг стукнуло в голову попробовать.

Они не должны были ответить мне «да».

– Типа того, – промямлила я.

Я чуть приподняла голову, поймала взгляд отца и скривилась снова.

Аргх.

Он выглядел так… он так мной гордился! Лучше бы он этого не делал.

– Я просто… не знаю. Я подумала, что это было неплохо. Ли ведь хотел поступать в Браун, потому что там собралась учиться Рейчел. И я никому об этом не говорила…

– Подожди… Так Ли об этом не знает?

Теперь отец уже не выглядел таким уж довольным. Вот и хорошо. Это было меньшее, что я заслуживала за то, что утаила такой секрет от своего лучшего друга.

И это даже не впервые! В прошлый раз я не сказала ему, что начала встречаться с Ноем, потому что боялась, что он дико расстроится, когда узнает… И так и случилось. Хотя Ли, конечно, простил меня, но…

– Не то чтобы я хотела оставить это в тайне, – начала оправдываться я. – Это не то же самое, как когда я… начала встречаться с Ноем. Ну ты понимаешь. Я просто не думала, что меня примут. Так что зачем было зазря пугать Ли? Я не думала… – Я вздохнула. – Меня поставили в очередь. И это, вроде как, круто, да. Но люди, которые попадают в список ожидания Гарварда, обычно не попадают в сам Гарвард.

– Что ж, похоже, все-таки попадают.

– Ага, – пробормотала я.

Отец ухмыльнулся и обошел стол, чтобы обнять меня.

– Что бы ты ни решила в результате, я горжусь тобой, Эль. Подумать только, Гарвард! Пусть я не всегда одобрял ваши с Ноем отношения, но раз он вот так на тебя влияет…

– Я подала документы не только из-за Ноя, знаешь ли. То есть… это ведь Гарвард. Все хотят туда поступить!

– То есть, если бы не Ной… ты бы выбрала, скажем, Йель?

– Что-то вроде того, – призналась я. – И я подумала… То есть, типа… я решила попробовать. Понимаешь?

– Что ж, тебе удалось. И так скрытно, даже своему старику не сказала! – Он рассмеялся и снова сел напротив. А потом улыбка исчезла с его лица, он нахмурился и опять застучал конвертом по столу. – Так… ты не сказала Ли. И Ною тоже, полагаю?

– Неа. Никто не знает. Не хотела зазря обнадеживать Ноя и не хотела, чтобы Ли подумал, будто я… я ведь не хочу его обидеть. Не хочу, чтобы он подумал, будто я не хочу ехать с ним в Беркли.

– Ты уже сообщила в Беркли, что точно поедешь к ним?

Я покачала головой. Я хотела, но так и не собралась.

Может, я не сделала этого, потому что в самом деле надеялась, что лист ожидания в Гарвард к чему-то приведет, но…

Этого не должно было случиться.

Как-то раз во время нашего очередного созвона Ной упомянул, что мне стоит попробовать податься в Гарвард. Он сказал, было бы здорово, если бы я была рядом. Мы бы смогли больше времени проводить вместе… он ведь по мне так скучал. Конечно, он вряд ли попросил об этом на полном серьезе, и все же…

Я задумалась. И в самом деле решила узнать, потяну ли.

Гарвард. Меня приняли в Гарвард. Меня – Эль Эванс!

Во рту пересохло. И живот скрутило.

– И что ты теперь делать будешь?

Я уставилась на письмо из приемного комитета. Вспомнила о том, что такое же, только с гербом Беркли, лежит в тумбочке наверху.

Мы с Ли целую вечность мечтали о Беркли. Университет находится в нашем штате, и там познакомились наши мамы – с тех пор и дружили. Беркли был особенным местом.

Но даже если бы мы с Ноем не встречались… Гарвард – это все-таки Гарвард. Университет, в который ты мечтаешь попасть и всю жизнь ради этого горбатишься.

(Ладно, то, что там учился Ной, тоже было большим плюсом. Огромным. Это стоило признать.)

Я подняла взгляд на отца. Тот все еще выглядел так, словно скоро лопнет от гордости.

– Никому об этом не рассказывай, – попросила я. – Пожалуйста. Особенно Флиннам. Я должна… мне нужно все обдумать.

Если отец умудрится сболтнуть об этом родителям Ли и Ноя в приступе отеческого счастья, я этого не выдержу. Я не знаю, как Ной вообще отреагирует на эту новость. Или что подумает, когда я решу поступать в Гарвард, – может, на самом деле он совсем не это имел в виду, когда говорил, что скучает по мне. Может, на самом деле ему вовсе не хотелось, чтобы я всегда была у него под боком.

А Ли…

Если я расскажу об этом Ли, если нарушу обещание… Я ведь так расстроилась, когда он сообщил, что подал заявление в Браун.

Но я не могу с ним снова так поступить. Я уже обожглась разок, когда не рассказала Ли про Ноя.

– Решать придется скоро, милая, – заметил отец, чуть наклонился и сжал мое плечо. – Гарвард долго ждать не будет.

Но, прежде чем обрушить новости на Ноя и Ли, я должна сама во всем разобраться. И быстро.

Загрузка...