– Ох, Слав, даже не спрашивай, – демонстративно закатила глаза подруга.
А че, так можно было? Я бы с удовольствием не спрашивал. Нафиг я тогда вообще сюда пришёл? О чем разговаривать будем? Обсудим маникюр?
– Ты ж вроде помириться с ним хотела? Он что, зря ходил ко мне извиняться? Мне, знаешь ли, это было совершенно не нужно.
– Я его вообще не понимаю. Он вроде и пытается, но тут же все портит, – возмутилась подруга. – Прикинь, он вместо шестидесяти тысяч, как обычно, прислал мне в этом месяце только сорок! На что я ребёнка должна содержать, по его мнению?! Он думает, мы с сыном на шестьдесят в месяц живем? – исторично усмехнулась она. – Мне родители ещё деньгами помогают, вообще-то.
– И сколько ты тратишь в месяц? – нахмурился я, подозревая, что Ксюша слегка зажралась. Некоторые и двадцати в месяц не зарабатывают. Живут же как-то.
– Ну, около ста, – прикинув свои финансы, пожала плечами подруга. – Слав, ребёнок же растёт быстро, ему одежду нужно покупать, книжки, игрушки развивающие. А питание? Мы же не будем есть всякую дрянь. Я заказываю доставку здоровой пищи.
Ну охренеть! Могла бы и сама начать готовить в целях экономии. А клубы и кафешки? Что-то я сильно сомневаюсь в том, что на ребёнка тратится хотя бы половина озвученного бюджета. Видел, как она злится от моих наводящих вопросов, и решил ее не раздражать. В этом вопросе у нас точно разные точки зрения. Но сто тысяч! Блин, да она понимает, насколько хорошо живет, в отличие от многих других? Стыдно жаловаться! Мы же не в Москве живем! У нас на эти деньги можно шиковать!
– Ну, знаешь, его тоже можно понять. Он же сейчас на свободе, надо на что-то жить. Оставил себе двадцатку на целый месяц…
Постарался оправдать Пашу, подумав о том, что, вообще-то, он оказался лучше, чем я думал. Получается, он содержал ее все время, пока сидел в тюрьме. Шестьдесят тысяч! Это ж сколько могло накопиться! Слышал, что Ксюше приходила его доля, но раньше она никогда не называла точную цифру, а мне было неудобно спрашивать. Почувствовал угрызения совести из-за того, что взял с него пятьдесят. Хотя, если подумать, не сказал бы, что он расставался с деньгами, отрывая их от сердца, наверняка у него есть заначка.
– Да мне, вообще, насрать, на что он будет жить! – огрызнулась она. – Пусть работу ищет, а не по клубам шляется!
– Так всего четыре дня прошло, не все же сразу, – усмехнулся я.
– Ты его защищать будешь или что? – недовольно уточнила подруга. – Больно хорошо он устроился, сделал ребёнка и свалил. Не успел из тюряги выйти, пошёл бухать с друзьями. Он своё отношение к нашей семье показал! Вообще ничего не изменилось! А я, как дура, ждала его три года. И зачем, спрашивается?!
– Так, может, вам попробовать сойтись все-таки? – не совсем понимая ее логику, предложил я. – Вместе же выгоднее жить, чем по раздельности. Представь, ему сейчас квартиру нужно искать, работу. Питаться на что-то.
– Квартиру он уже нашёл, не переживай. Он у Сани сейчас живет, прикинь?! Мы с ним из-за этого общаться перестали!
– Это тот, с которым ты на свидание собиралась пойти? – окончательно запутавшись в ее мужиках и его друзьях, переспросил я.
– На дружескую встречу, а не на свидание! – прошипела сквозь зубы, боязливо оглянувшись на соседний столик. – Они, видите ли, друзья. Ему неудобно со мной общаться за Пашиной спиной, представляешь?! Спросил, когда я пущу его домой…
– Так это же логично, – усмехнулся я. – Это Пашина квартира. А ты его жена, и ребёнок у вас общий. Ты уж определись, либо вы вместе, либо разводитесь.
– Думаешь, я хочу, чтобы сын без отца рос? – набросилась на меня. – Нет, конечно, я хочу, чтобы у нас была нормальная полноценная семья. Но он совсем ничего для этого не делает!
– А что он должен для этого сделать? – вскинул бровь, догадавшись, как их помирить.
– Извиниться хотя бы. Признать, что был козлом. Прощения попросить за то, что оставил меня одну на три года, а не с ноги домой заявляться и требовать жратвы к ужину. Мог бы меня на свидание пригласить.
С трудом удержался от того, чтобы не закатить глаза. Мне уже начало казаться, что Ксюша не пустила Пашу на порог только из-за того, что не хотела готовить.
– Ну, допустим, сделает он это завтра, и что? Ты готова жить с ним вместе?
– Честно? Я пока ещё сама не знаю, – призналась девушка. – Я как только начинаю о нем думать, внутри сразу все скручивается. Злость, обида, отвращение. Видеть его не хочу, но тянет. Вот знала же, какой он козел! О чем я вообще думала, когда замуж выходила?!
– Ну, теперь-то поздно об этом размышлять, – устало вздохнул, потому как подруга вновь завела свою старую шарманку. Три года это выслушивал, неужели сейчас опять придётся? – Может, тебе тоже сделать шаг навстречу? Отношения – это работа двоих. Смотри, как бы и он по отношению к тебе отвращение испытывать не начал. Дай хотя бы с сыном увидеться. Ему же надо как-то осознать себя частью семьи. А ты его только отталкиваешь.
– Думаешь, что-то изменится, если он сына увидит? – засомневалась она.
– Ксюш, для любого мужика сын – это святое. Конечно, изменится. Начните с этого хотя бы. Пока что такое ощущение, что ты его сама не воспринимаешь как отца своего ребёнка. Думаешь, ему приятно, что его на порог собственного дома не пускают? Он же только из тюрьмы вышел. Там, знаешь ли, наверняка совсем не сладко было. А тут сразу ты накинулась, не успел он в себя прийти.
– Он тебя че, к себе в адвокаты нанял? – закатила глаза подруга. – Не знаю, может, ты и прав, – смягчилась она. – Попробовать стоит.
– Конечно, стоит! – обрадованно заверил ее я. Ну неужели удалось достучаться?! Так, кажется, мы на верном пути! Ещё чуть-чуть, и стану свидетелем счастливого семейного воссоединения. Заживу своей спокойной жизнью. – Я завтра уезжаю обратно к себе в деревню на пару недель, так что жду от тебя хороших новостей!
– Опять бросаешь меня! – расстроилась она.
– Зато у тебя будет время заняться мужем, – пожал плечами. – Прикинь, сколько у вас обоих секса не было? Неужели не хочется?
– Ну, я же ездила к нему на свидания…
– Раз в три месяца? И что, у вас каждый раз секс был?
– Нет, не каждый, только поначалу. Мне сейчас вообще не до секса, знаешь ли. Не хочу его.
– А ты попробуй, и, может, захочется, – пошло ухмыльнулся я. – Через секс много проблем решается.
– Посмотрим. Не буду ничего загадывать, – отмахнулась Ксюша.
Как она и говорила, сидели лишь час. Потом ей позвонила мама, и подруге пришлось поспешить домой. Оказалось, она наврала, что уехала на массаж, так как у неё болит спина. В общем, Ксюша была полностью в своём репертуаре. Радовало одно – теперь у меня есть деревня, в которой я могу укрыться от ее настойчивого внимания.
Дома долго сидел с телефоном в руках, размышляя, как рассказать Паше о нашем разговоре. Нужно было как-то подтолкнуть его к правильному решению. Общаться с ним не хотелось, но, если напишу сообщение, позже Ксюша может его случайно увидеть, и тогда у нее точно будет истерика.
В итоге позвонил и дал пару советов. Мне повезло, он был за рулем и явно куда-то торопился, так что со своими дебильными подъёбами и вопросами не приставал. А на следующий день Ксюша написала мне сообщение: «Спасибо, мы встретились и помирились. Сегодня он впервые ночевал дома».