– Я никуда не поеду, – заявляю, твёрдо глядя в его глаза.
Бессовестные глубокие тёмно-карие, почти чёрные глаза. Когда-то я в них тонула, млела от одного взгляда, а сейчас расцарапать хочется.
Артэн отводит взгляд первым, что-то решив для себя.
– И как давно ты её обучила? – спрашивает он у Иды.
Ещё и игнорирует? Я теперь что, пустое место?
– Да вот, давече, – Ида задумывается. – У девочки талант, она быстро меня обскакала.
– Прямо обскакала? Я был с тобой вежлив, а ты хочешь меня обмануть? Она не так давно в проклятых землях, чтобы заменить тебя, – Артэн подаётся вперёд и нависает над Идой, сверля тяжёлым взглядом.
– Я не обманывала, – бормочет Ида. Но видно, что ей сложно сохранять спокойствие под давлением
– Тогда я забираю её. Но если она не справится, ответишь за это ты, —давит Артэн.
Что? Его ничего не смущает в этой ситуации, хочет заставить работать на себя бывшую невесту?
– Никуда я не поеду, – сверлю Арэна взглядом. – Не смогу я вам помочь, Ваше Величество.
Поднимаю голову и с вызовом смотрю на Артэна. Что он сделает? Мне терять практически нечего.
– Тогда твоя наставница врала королю, – хмыкает Артэн. – Похоже, придётся забрать её. Или как лекаря, или как преступницу.
Ида бледнеет и, кажется, ей действительно становится плохо. Она трёт область груди, не сводит растерянного взгляда с короля и не может произнести и слова. Какой же он…
– Гад, – роняю я вслух. Негромко, но все теперь обращают внимание на меня.
– Я проверю Храм. Вернусь. Будте готовы, – обманчиво спокойно произносит Артэн.
Сцену прерывает резкий стук.
Это дверь кареты резко открывается, стукнув о стенку. Оттуда выпрыгивает мальчишка лет пяти-шести, одетый в маленький камзол и гольфы с шортами. Очень сонный, со взъерошенными волосами. Неуловимо он похож на Артэна, только глаза зелёные и большие.
– Дядя Артэн, я проснулся, – говорит он.
Он притащил с собой принца? Я не понимаю, только во все глаза смотрю на мальчишку, и… когда он подходит ближе, наконец, замечаю причину. Крохотное ядро, размером с горошинку. Или мне показалось?
Не станет же он из-за такой мелочи привозить ребёнка в проклятые земли. Зелье очищение должно справится, пусть не сразу, но всё снимет.
– Малвен. Раз проснулся, поехали, посмотрим деревню, – голос Артэна звучит вроде серьёзно и ровно, но гораздо мягче, чем обычно.
– А эти тёти, это те, кого мы искали? – спрашивает мальчик.
– Потом расскажу, – Артэн бросает хмурый взгляд на нас, будто предупреждая, чтобы мы ничего не говорили.
А мы и так молчим, потому что, мягко говоря, немного в шоке. Значит, помощь нужна ребёнку. Кто-то решил избавиться от королевской семьи?
– У тебя есть время подумать, – бросает Артэн Иде, легко поднимает мальчишку на руки и уходит в карету.
Они уезжают дальше по дороге в сторону деревни, а я вытираю вспотевшие ладони. Только сейчас замечаю, как быстро стучит моё сердце, как подрагивают пальцы. А ведь я даже сама себя обманула: думала, что смелая.
– Значит, малец… – бормочет Ида. – Нехорошо это.
– Ты почувствовала? – поворачиваюсь к ней. – Поняла, что он проклят?
– А зачем его сюда тащить? Ещё и прикрыть хочет, придумал тут объезд земель… Веланды сроду этим не занимались, – ворчит Ида. – А ты что, увидела что-то?
– Нет, не знаю, – почему-то не признаюсь я. Да и, положа руку на сердце, что я там успела разглядеть? Толком ничего, а зрение моё неидеально.
– Может, и король не просто так помер-то, – Ида тяжело встаёт, опирается на стол. – Ладно. Пора мне собираться. Кария всё знает, вы справитесь. Настоятеля бы ещё сменить, да кто его знает, вдруг ещё хуже придёт?
Закусываю губу. Не нравится мне это, злит Артэн, который действует силовыми методами. Настоятеля отпустил, разговаривал с ним, как с человеком. А со мной… а со мной вообще не разговаривал.
Не нахожу себе места, хожу по дому и участку, как тигр в клетке. Проклясть человека не так просто, как кажется. Нужна сильная магия, ритуал, раздобыть или волосы или кровь проклятого. На крайний случай подойдёт и личная вещь.
А главное – это сильная магия, которая отражается на маге, который проклинает. Мало кто на это идёт. Но есть умельцы, конечно. Обычно они скрываются.
Сколько же заплатили магу за проклятие члена королевской семьи? И кто этот сумасшедший, что согласился?
И я тоже, кажется, схожу с ума, потому что хочу пойти вместо Иды. Старушка ходит бледная и вздыхает так, что слышно настоятелю. Да и за последние дни я поняла, что справляюсь с проклятиями как минимум так же быстро, как и Ида. Дворец я знаю, вычислить недоброжелателя мне будет проще… И мальчишку, если честно, жалко.
Куда я лезу?
Но если подумать, у меня появится шанс найти и вывести на чистую воду того, кто меня проклял. По закону наказание жестоко, и если это Мелати, я ей завидовать перестану. Да, придётся видеть ненавистное лицо Артэна, но так ли часто? Он сам не станет искать лишний раз встречи с “недостойной”, а я буду лечить только ребёнка.
Когда кареты возвращаются, мы успеваем попрощаться три раза. Ждём вместе с собранными вещами на лавке на улице. Точно на казнь отправляем. Что будет, если Ида не справится? Ведь её нужно заставить молчать о проклятии принца, чтобы не разболтала и не было смуты в умах подданных.
Две кареты останавливаются напротив домика. Из одной из них выходит помощник Артэна, Тимьян. Он окидывает нас усталым взглядом и говорит:
– Госпожа Ида, вещи оставьте тут, они вам не понадобятся. Залезайте в карету.
Я поднимаюсь с лавки раньше, чем Ида. Не смотрю, но чувствую её удивление. Тимьян поднимает бровь.
– Нет. Я еду вместо неё.