С утра пораньше тишину в спальне разорвала громкая трель телефона, и Виктория сонно посмотрела на экран. Оля. Что случилось в такую рань?
– Да, Оль, – немного приподнявшись на подушке, проговорила Вика. – Что случилось?
– Доброе утро, Викусь, – в динамике раздался звонкий голос коллеги. – Ты сегодня не занята?
– Нет вроде, – растерянно ответила она.
– Подруга, тогда можешь выручить меня? – воодушевлённо пролепетала Ольга. И это её излюбленное «подруга» как следует прошлось по нервам Вики. Данное слово до сих пор вызывало у неё какое-то лютое отторжение.
– А как? – спросила девушка, поборов едкое чувство.
– Можешь несколько часиков присмотреть за Катюшей? Пожалуйста! Представляешь, Денис хочет сделать меня управляющей, сейчас звонили из магазина, позвали на обучение, а мне мелкую совсем не с кем оставить, – затараторила Оля.
– Без проблем, – согласилась Виктория, мысленно радуясь возможности отвлечься. – Вы сами привезете? Или мне забрать?
– Мой сейчас поедет на очередное собеседование и забросит её тебе. Викусь, а ты, случаем, не надумала вернуться? – с надеждой добавила та.
– Нет, скорее всего, и не надумаю, – разочаровала её Виктория.
– Жаль, мне будет скучно без тебя, – огорченно вздохнула Ольга.
– В новой должности у тебя не будет времени скучать. Кстати, поздравляю, я очень рада за тебя, – произнесла Вика со всей искренностью.
– Пока еще рано поздравлять. Вдруг не выйдет, ты же знаешь, какая я невнимательная, – пожаловалась она.
– Все получится, я уверена, – поддержала её Виктория.
– Спасибо, моя хорошая, – сразу приободрилась Ольга и прошептала в трубку: – Ты же встречалась с нашим директором? Как он тебе? По-моему, очень даже ничего.
– Не знаю, я как-то не рассматривала его, – неоднозначно ответила Виктория. Может, конечно, Денис и ничего, но ей не было до него дела. Как и до мужчин в принципе. Возможно, когда-нибудь кто-то и заслужит её доверие, но сейчас это казалось ей невозможным.
Время с Катюшей, как и ожидалось, летело незаметно. Виктории действительно удалось отвлечься. Они рисовали, играли, смотрели мультики, читали сказки – и все это буквально за пару часов. А когда надоело дома, девочки решили выйти на площадку. И вот там за Катюшей глаз да глаз. У Вики не то чтобы думать не получалось – она моргала через раз. Но все же эта замечательная девочка шла ей на пользу: лишь благодаря малышке на ее лице снова расцветала улыбка. Вика, не задумываясь, взбиралась с ней на горку, не боясь запачкать светлые джинсы, или возилась в песке, наплевав на маникюр. Но особенно ценными для неё были объятия маленькой принцессы – от них даже Виктория млела.
– Катюш, а вот и папа приехал, – девушка указала на знакомую машину. – Пойдем?
– Не хоцю, – заупрямился ребенок и принялся цепляться за ногу Вики.
– Ну, солнышко, нужно домой, тебе скоро спать, – попыталась она убедить девочку. – И мама, наверное, уже пришла.
– Не-а, – продолжала упираться Катя и ухитрилась напроситься к Виктории на ручки.
Всевозможными уговорами ей все же удалось отправить девочку с отцом. Хотя и сама она не особо хотела отпускать малышку. Стоило их машине исчезнуть из виду, и её мир будто снова затянуло серыми тучами. Немного постояв на парковке, Вика направилась к своему подъезду и замерла: буквально в паре метров от неё стоял Данилов, вальяжно облокотившись на свой автомобиль.
– Милая девочка. Твоя? – спросил он бесстрастно, однако в серых глаза так и сверкали молнии.
– Не твое дело! – отрезала Вика, собираясь пройти мимо, но он протянул руку и холодными пальцами обхватил её кисть.
– Не вынуждай меня выходить за рамки! – угрожающе зашипела она.
– Я спросил, твой ли это ребенок?! – буквально зарычал Макс.
– А я повторяю – не твое дело! Думаешь, от твоей интонации мой ответ изменится?! – усмехнулась и следом выпалила ему в лицо:
– И что, позволь спросить, ты здесь делаешь? – наконец-то она свыклась с его присутствием и была в состоянии дать ему полноценный отпор. – Преследуешь меня? По-моему, попахивает уже чем-то нездоровым. Видимо, придется мне требовать запрет на приближение, раз по-другому ты не понимаешь!
– Не переоценивай свою значимость, я всего лишь проезжал мимо, – отчеканил мужчина.
– Да неужели? – победно вскинула голову девушка. – И куда же ты проезжал, интересно знать? Разуй глаза, здесь жилая зона! Поблизости даже нет магазина. Впереди тупик! Ты реально веришь, что сможешь, как и раньше, водить меня за нос?!
– Этот мужик – твой муж? – Данилов по щелчку перевёл тему, грозно приблизившись к ней. – Девочке на вид года три – получается, ты прыгнула к нему в кровать сразу после меня… Или же совмещала?!
– По себе людей не судят! – выпалила Вика, ощущая, как к щекам приливает краска.
– И в тихом омуте черти водятся, как оказалось, – продолжил он, пропустив ее высказывание мимо ушей.
– Тебе виднее, ведь это в твоей семье так заведено! – не колеблясь, ударила она по больному.
– Говори прямо! – потребовал Макс, видимо, не уловив сути её посыла.
– Куда ещё прямее? – ухмыльнулась девушка. – Говорю, видимо, кобелиная натура передалась тебе с материнским молоком.
– Не смей…
– Пф-ф, – фыркнула, закатив глаза. И да, прежняя Виктория ни за что бы не посмела тронуть сокровенное. Но теперь она другая – настолько, что готова придушить его голыми руками. – Разве не правда? Разве ты не равняешь женщин по своей матери?
– Только тех, которые этого заслуживают, – прогремел его злой голос. Цель достигнута, она задела его за живое.
– Знаешь, с виду ты изменился: весь из себя такой грозный, солидный… А внутри все тот же обиженный ребенок. Как и прежде, видишь в чужом глазу даже соринку, а в своем не замечаешь бревно! – шах и мат, его лицо вытянулось, губы сложились в тонкую линию, а глаза потемнели. Макс теперь походил на разъяренного быка.
– Ты переплюнула даже мою мать! – бросил презрительно и широким шагом направился прочь. А Вика, прищурив глаза, смотрела ему в спину. Впервые после стычки с ним она не чувствовала себя униженной. И пусть последнее слово осталось за ним, но девушка знала, какую бурю в нём подняла. Знала, насколько болезненной для него является тема матери, – он только с Викторией поделился своей тайной. И она не испытывала удовольствия от того, что задела бывшего мужа таким способом. Наоборот, вроде бы Вика победила, но ощущала себя проигравшей. Ну не было в ней этой гнильцы, чтобы гадить другим в угоду себе. И, если бы Данилов её не вынудил, она никогда бы на это не пошла. Но он сам виноват! Сам спровоцировал девушку. Отныне пусть знает, что и она в ответ может покусать. И держится от неё подальше!
Пока Виктория поднималась по лестнице, успела принять важное для себя решение. Ещё утром она ни о чем таком не думала, а сейчас была четко уверена в своих дальнейших действиях. Оказавшись в квартире, девушка сразу же перешла к делу. Взяла телефон, нашла нужный номер, нажала на вызов и принялась терпеливо дожидаться ответа.
– Да, – раздался после продолжительных гудков мужской голос.
– Добрый день, Денис! Я принимаю ваше предложение.