– Больше ничего не хочешь? Нет, ты давай сразу озвучь! Что мне еще сделать, чтобы потешить твое зарвавшееся самолюбие? – воскликнула Виктория, с трудом сдерживая злость.
– Желание клиента – закон, разве ты не в курсе? – усмехнулся Данилов, и глазом не моргнув. – Ты обслуживающий персонал, так что давай, обслуживай!
– Я так тебя обслужу, что хромать будешь! – зашипела девушка, багровея от гнева, и пальцами до боли сдавила коробку. – Ты окончательно спятил, Данилов? Что тебе от меня нужно?
– Что мне может быть нужно от такой, как ты? Посмотри на себя! Этой жизни ты хотела, когда уходила от меня? Работать продавщицей в затхлом городишке? Что, твой мужик тебя не потянул? – последнее выплюнул с презрением, скрежеща зубами.
– Что ты несешь? – она пыталась говорить тихо, но выходило это у неё с трудом. – Какой мужик? Какое тебе дело? Или, – запнулась, прищурив глаза, – ты всё ещё бесишься из-за того, что я тебя не простила?
– Я не просил прощения! – напомнил грубо, будто Виктория могла об этом забыть. Нет, тот день острым шипом засел в её памяти.
– Оно мне не сдалось – вместе с тобой. Да я лучше бы сдохла от голода, чем осталась твоей женой. Теперь, будь добр, примерь эти проклятые ботинки или уйди! – вибрирующим от негодования голосом пробормотала она. Все же ему так легко удалось лишить её контроля.
– Конечно, уйду, но сначала ты выполнишь свою работу, – гаркнул мужчина, застыв перед ней каменной стеной.
– Ни за что! – крикнула девушка и бросила коробку с ботинками на пуф. – Помоги себе сам!
Вика ловко развернулась на месте, собираясь уходить, но Макс задержал её, схватив за руку.
– Что ты себе позволяешь? – возмущенно зашипела она, и в этот момент подоспел управляющий.
– Виктория, что здесь происходит? – недовольно поинтересовался тот.
– Ничего, – отрезала девушка.
– Не соглашусь, – вставил свои пять копеек Данилов. – Ваша сотрудница отказывается выполнять свои обязанности.
– Виктория, это так? – прищурил глаза Олег.
– Нет…
– Да! – резко перебил ее Макс. – Я планировал приобрести у вас обувь на все сезоны, но, видимо, ошибся магазином.
– Извините, пожалуйста, – тут же расстелился управляющий. – Подождите секунду, я приглашу к вам другого консультанта.
– Нет, я хочу, чтобы со мной работала именно Виктория, – заявил Данилов с победным выражением на красивом лице.
– Минутку, я все улажу. Виктория отойдем, – Олег хотел было схватить её за локоть, но Макс перехватил его руку, рыкнув:
– Это лишнее!
Управляющий дернулся, побледнев, и взглядом велел девушке идти за ним.
– В чем проблема, Вика? – накинулся тот, как только они скрылись в подсобке.
– В чем проблема? – повторила она с усмешкой. – Дай-ка я подумаю…
– Ты издеваешься надо мной? – вышел из себя управляющий. Его лицо покрылось пунцовыми пятнами, глазенки напоминали семечки. Олег был чуть старше Виктории, и его чисто случайно поставили на должность управляющего. Но мнил-то он себя, конечно, королём в женском коллективе. Постоянно пытался самоутвердиться за счёт девчонок. Придирался по малейшему поводу – и без него, впрочем, тоже.
– Я не издеваюсь! А вот он, – она указала на дверь, ведущую в зал, – издевается! Знаете, чего хочет этот мужчина?
– И чего же такого невыполнимого он захотел? – затряс тот головой, как болванчик.
– Захотел, чтобы я переобула его! – отрезала Виктория, сжав кулаки.
– И что, неужели так сложно? – нацепил он непонимающую гримасу. – Этот человек может сделать нам месячную выручку, а то и больше. Когда еще подвернется такая удача?
– Я не помню, чтобы это входило в наши обязанности! – решительно подбоченилась девушка, готовясь давать начальнику отпор.
– Один раз можно потерпеть! Давай, не тяни время, иди и обслужи клиента!
– Ты слышишь себя? Обслужи клиента? Это что вообще? Иди и сам обслужи, если тебе так хочется, – разозлилась Виктория, едва не плюнув в его крысиную морду.
– Соблюдай субординацию! Я тебе такой штраф вкатаю за отказ от работы, без зарплаты останешься! – завизжал Олег.
– Можешь даже уволить, но я не подойду к этому покупателю! – гордо вскинув голову, заявила девушка.
– Тогда ты уволена! Можешь прямо сейчас собирать свои вещи и уматывать! – промямлил тот, задыхаясь от недовольства.
– Как скажешь! – равнодушно бросила Виктория. – Но не забывай про трудовую инспекцию! Думаю, твоё руководство не погладит тебя по головке, когда поступит жалоба!
– Угрожаешь мне? – запинаясь, протарахтел Олег.
– Нет, констатирую факты. С тобой я в любом случае дальше работать не собираюсь! – произнесла она с улыбкой, наконец-то взяв себя в руки.
– Ты и так уволена! И здесь больше не работаешь! – завопил он и выскочил из подсобки. Не успела за ним закрыться дверь, как туда влетела взволнованная Оля.
– Вика, что произошло? Ты куда? – непонимающе уставилась на подругу, собирающую вещи.
– Ухожу. Этот идиот меня уволил. Но это он думает так, на самом дела я сама увольняюсь, потому что не собираюсь исполнять его абсурдные команды!
– Я не успеваю, можешь объяснить спокойно? Кто тот мужчина в зале? Что он хотел? Как понимаю, из-за него начался весь сыр-бор? – Ольга в растерянности мерила шагами пол.
– Неважно, Оль, – привычно увильнула Вика. – Все произошло, потому что Олег хотел, чтобы я выполнила все пожелания покупателя. А тот пожелал, чтобы я сама примеряла ему ботинки. В смысле – переобула их…
– Что? Он что, больной? Фетишист? Олег тоже хорош, кем себя возомнил? Нет, я тоже в таком случае ухожу! – твердо воскликнула Оля.
– Не дури, у тебя семья! – Виктория отложила сборы и, выпрямившись, серьезно посмотрела на коллегу.
– Да, но я не хочу работать под руководством этого олуха! Что в следующий раз он захочет от нас?! Пусть его убирают, и тогда мы останемся! – та воинственно скрестила руки на груди.
– Спасибо, – вздохнула Вика и впервые обняла подругу. – Но ты не обязана ради меня это делать.
– Это ради нас, – ответила та с мягкой улыбкой, радуясь настоящими эмоциям подруги и в то же время расстраиваясь за неё.
Виктория торопливо покинула торговый центр и направилась на остановку. Ее сердце неистово колотило по ребрам. От напряжения шумело в ушах. Мысленно она просила Бога не сталкивать её снова с бывшим мужем. Четыре года назад, садясь в поезд, который направлялся в далёкий, совершенно незнакомый ей город, она была уверена, что больше никогда не увидит его. Девушка бежала в надежде покончить с прошлым. Пытаясь вырвать из груди нестерпимую боль. Забыть. И что из этого в итоге ей удалось? Наверное, ничего. Оказывается, время не лечит, оно лишь немного притупляет боль. Ставит на раны заглушки. Но сегодня из этих ран снова хлынула кровь. Почему из всех мест в необъятной стране Данилов приехал сюда? Почему зашел в их магазин? Неужели бывают такие совпадения? Что за издевки судьбы? Порою люди, живя в небольших городах, никогда не встречаются, а здесь они столкнулись буквально на краю земли. Спроси её кто-нибудь вчера, она бы с уверенностью ответила, что на это нет и шанса. Но вот он предстал перед ней. Самое жестокое напоминание о пережитом. И снова Виктория, как побитая собака, спешит спрятаться в своей будке. Будто это она виновата в случившемся. Только её вины точно в этом нет! Однако и равнодушной девушка не в силах оставаться. Не может. Потому что слишком сильно любила его. Слишком многое потеряла. Сколько раз Вика думала о том, как бы все сложилось, если б он любил её по-настоящему. Если бы не было того гнусного предательства. Она бы уже давно была мамой… Мамой его ребенка…