ГЛАВА 3

«В очередной раз приветствую вас, дорогие зрители! И начнем мы сегодня с рубрики «Рекорды». Орда высадилась на Авроре громко, с фейерверками и оркестром, сметая все на своем пути. Нет, битва возле Утеса Черепа не стала самой масштабной, если брать численность одновременно задействованных войск, и даже не побила рекорд по числу участвовавших топ-игроков. Но она собрала самый высокий рейтинг по количеству полученного опыта в столь краткий промежуток времени. «Избиение машин» только так теперь называют эту битву на форумах, и в очередной раз поднимается тема, не чересчур ли имбовым оказался класс варваров и не налажали ли разработчики с балансом?

Время покажет. Силу Орды знали и ранее, но с такой концентрированной атакой столкнулись впервые. При этом стоит заметить, что лидер клана Уокер практически не принимал участия в битве. Засветился на берегу, а потом скрылся в неизвестном направлении. Сейчас Орда видна как на ладони чекинится и крушит все в каждом поселении побережья, так что игроки аж воют от ее беспредела, стягивается к Динасдану и берет его в кольцо. А вот об Уокере нет никакой информации.

Хранители еще не проиграли, а при поддержке НПС могут еще долго сидеть за крепкими стенами Динасдана в ожидании релиза, когда наконец заработают порталы и с Теллуса придет помощь. Так что ждем релиз и запасаемся попкорном!»


Яркий свет пробивался даже сквозь плотно закрытые веки. Снова раздался треск, а за ним последовал взрыв.

Под ногами будто сдетонировала светошумовая граната, а по земле ураганом пронеслась взрывная волна, не только очистив поляну от мусора и веток, но и вырвав пару деревьев. Меня отбросило на несколько метров и приложило стволом в полете.

Я не успевал читать сообщения с уроном и дебаффами, но было весело. У меня родился драйк! Получите и распишитесь! Вот вам оглушение, вот вам дезориентация и полное непонимание происходящего. Интересно, настоящие отцы что-то похожее испытывают, когда детей из роддома забирают?

Не успев разлепить глаза, я почувствовал, что мою левую руку что-то щекочет. Было приятно, но интенсивность стала возрастать – и если сначала трогали будто перышком, то теперь поскребывали иголками, а потом и вовсе так долбанули током, что судорога проскочила по всему телу. Я, как заправский футбольный фанат прошлого века, пустил волну – разве что не на стадионе, а в одиночестве, да еще и в положении «лежа».

И наконец открыл глаза.

На ладони сидел лохматый шарик, размером с теннисный. Сожми я руку, мог бы полностью прикрыть его пальцами. Когда дебаффы отступили, я смог приглядеться и понял – то, что я принял за взлохмаченную шерсть, на самом деле было плотной завесой из тончайших электрических импульсов. Микро-молнии длиной не более сантиметра окружали шарик со всех сторон.

Я попробовал стряхнуть его, взмахнув кистью. Драйк подлетел на несколько сантиметров, зашипел, на мгновение принял свою вторую форму не то птицы, не то дракона – и, снова став шариком, прилип обратно к ладони. Ну, хоть током не ударил, а только защекотал.

И что с тобой делать-то? Я сфокусировался на электрошаре в надежде прочитать описание, но ничего полезного не нашел: «Детеныш драйка, 1-й уровень, голоден».

Полез в системные уведомления – мало ли, пропустил что-то за дебаффами. Но и там был информационный вакуум. Ни уведомлений о новом пете, ни квестов в духе «верните дитятко маме». Что делать-то? Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети? Хоть на форум бета-тестеров иди. Уже собрался сворачивать систему, как заметил подсветку в разделе со спутниками.


«В Эфире! Вам доступен найм нового спутника детеныш драйка,1-й уровень. Доступных спутников 2. Количество спутников в привязке 1 (Ксоко, женщина-аврорианка из племени «Шепот ветра», 237-й уровень)».


Даже не понял сразу, что меня больше удивило. То, что Ксоко уже на сотню уровней меня выше и соплеменница Часового, или то, что драйк определился системой как разумный персонаж.

Я подтвердил, что хочу такого спутника. Пусть сейчас это всего лишь мячик-щекотило и толку от него будет мало, но говорят, дети быстро растут. Описание веток развития, способностей и интересов отсутствовало, имелись только советы, как улучшить репутацию у спутников. На первых уровнях все как-то совсем банально – хвалите, любите, разговаривайте, будьте вовлечены и внимательны. Из конкретики только предложили дать персонажу имя.

– Ну что, мой юный спутник, как мы тебя назовем? Ммм, Щекотило?

В ответ руку ощутимо кольнуло током. Ясно, не нравится.

– Электровеник?

Ток стал бить больнее, а я начал перечислять имена, которые лезли в голову:

– Смешарик? Ай! Молния? Эй, нормальное же имя! Ну не Девастатор же?

Девастатор драйку понравился, ток сменился на щекотку, но не понравился мне. Минут пять мы еще поиграли в игру «ток и щекотка», чем-то даже напомнило детство. В Таламусе были такие наборы, где загорается лампочка, если нажать в правильное место. В итоге сошлись на имени Чаки.

Я не стал вдаваться в подробности, почему у меня возникла такая ассоциация, а он не уточнял, но остался очень доволен и несколько раз повесил на меня дебафф «слепота», а в голове раздался неуверенный детский голосок: «Спасипа».

Ладно, с именем определились, а степень родства пока под вопросом. То ли он хотел сказать «спасибо, папа», то ли просто «спасибо». По ходу разберемся, сейчас главное, что в моем личном отряде прибыло. Будет проще до Слезы добраться.

Я вызвал Ксоко. Надо пользоваться отсутствием штрафов к опыту и скорее прокачаться. Плюс «Шепот ветра» по карте ближе всего к Серым Горам, с них и начнем.

Ксоко, будто всегда тут гуляла, вывернула на тропинку из-за толстого дерева впереди, но в этот момент пришло давно забытое системное уведомление.


« В Эфире! Внимание, вы находитесь в игре без перерыва 7 часов 30 минут. По рекомендациям ВОЗ длина сессии не может превышать 8 часов. Рекомендуем найти безопасное место и выйти из игры. В противном случае выход будет осуществлен автоматически через 30 минут. За сохранность персонажа администрация ответственности не несет».


За оставшиеся полчаса мы успели завалить несколько диких кабанчиков, разогнали стаю волков и нашли гнездо ангиаков, но внутрь не успели. Пришлось отступить на безопасное расстояние и выйти из игры.


***

Здравствуй, реал, здравствуй, боль. Добро пожаловать в наш маленький магазинчик по прокату тел. Сегодня у нас в ассортименте…

Я вспомнил книжку, которой зачитывался в детстве. Постоянно брал ее в библиотеке Таламуса, а когда подходил срок сдачи, сдавал и тут же брал обратно. «Видоизмененный углерод» с мафами и переносом сознания сейчас сильно помогал не впадать в истерику от всего того, что со мной происходило.

Пробуждение в реале получилось сначала нервным (опасался, что опять не сработает), а потом и болезненным. Голова гудела, но хоть не так сильно, как в первый раз. Можно было потерпеть, а вот чувство голода буквально вытолкало меня из капсулы. Я тут же забыл все инструкции Алисы, куда звонить, кого звать и что заказывать, и, превозмогая болевой приступ, побрел на кухню.

Под неодобрительные взгляды прислуги (а шеф-повар, казалось, вообще заплачет), я прошел прямо к холодильнику, открыл дверцу и завис. Никогда в жизни еще не видел так плотно набитого едой холодильника. Хотя едой ли? Контейнеры с голографическими этикетками, баночки и пробирки с мутной жижей, будто в лаборатории какой-то, а не на кухне. Из знакомого – только фрукты и овощи. Ну, по крайней мере, я сообразил, что это именно фрукты и овощи, хоть и не сумел ни один из них опознать конкретно.

– Все закуплено согласно списку и графику, – сказал мужчина лет пятидесяти в голубом костюме, больше подходящем врачу скорой, чем повару. – Приготовить вам что-то особенное?

– Спасибо, Анри.

Я захлопнул дверцу и обернулся к нему. В руководстве, как выдать себя за Алису, шеф-повар был единственным, с кем можно было быть вежливым, а «р» в имени надо было произносить на французский манер:

– Просто смотрю. Покормите меня. Тяжелая игровая сессия.

– Понимаю. – Анри подошел к холодильнику, вывел панель управления, пальцы замелькали по иконкам, будто у пианиста, что-то мигнуло, и загорелся пятиминутный таймер обратного отсчета. – Скоро будет готово, куда подать?

Я махнул рукой (не беспокойтесь, мол, здесь подожду) и подошел к окну. Меня и в самый первый раз поразил участок возле дома Эйпа, а сейчас, когда можно было все разглядеть в подробностях и без спешки, в голову и вовсе закралась предательская мысль – а не остаться ли мне тут жить?

Послышался лай, и на аллею из-за деревьев выскочил доберман, а за ним неспешно вышел второй. Посмотрев в мою сторону, они начали лаять уже вдвоем. Я отшатнулся от окна, хоть и понимал, что с такого расстояния они не могут меня увидеть. В инструкциях от Алисы было сказано лаконично: зовут Бони и Клайд, обучены, натасканы, как тебя воспримут – хэ-зэ, лучше не рискуй. И вот что с этим делать? На улицу не выходить? Так их на ночь в дом запускают…

Из раздумий меня вывело вежливое покашливание. Повар выставил на поднос композицию из дымящейся пробирки, обложенной двумя веточками с листиками, плюс отдельно что-то зеленое и посыпанное черными семенами.

– По вторникам у нас молекулярная кухня, – сказал он, глядя на мое удивленное лицо. – Ваше любимое, микс из сельдерея, спаржи и легкий акцент из семян асаи.

– Конечно, просто вылетело из головы, что сегодня вторник.

Я улыбнулся, очень надеясь, что улыбка получилась не такой кислой, как может оказаться эта жижа. Больше не буду на кухню ходить, Нику отправлю. Как это пить-то? Кислота какая-то шипучая. Мне бы мяса, душу бы отдал сейчас за синтетический чизбургер.

Мне потребовались все мои навыки импровизации, чтобы взять эту пробирку и с важным видом покинуть кухню. Будто змею держал, хотя пахло довольно приятно – свежей травой. Вкус оказался таким же. Трава с горчинкой и акцент в виде застрявшей в зубах семечки (вероятно, асаи, чем бы это ни являлось).

Но эффект дало поразительный! Плюс десять к силе, плюс пятнадцать к выносливости, плюс не знаю сколько, не знаю к чему – но, меряй я игровыми терминами, мог бы сейчас горы свернуть. И голод прошел, и энергия пополнилась, даже головная боль отступила. За такие баффы можно и потерпеть горчинку.

Я отсалютовал пробиркой основателям на картине в гостиной. Ждите, я иду за вами! Поморщился, но допил, впитывая растекающееся по телу тепло, бросил пустую склянку на шахматный столик (все по инструкции) и пошел в подвал, искать кабинет Эйпа.

Назвать кабинетом то помещение, куда я попал, язык отказался наотрез. Парк развлечений, ангар безумного геймера, олдскульный гараж игромана – любое словосочетание подходило больше, чем «кабинет». Я попробовал прикинуть, какой объем пространства под домом занимал этот «стадион», но сразу забил на эту затею и просто, раскрыв рот, пялился по сторонам. Свет стал зажигаться автоматически – от датчика движения, видимо. По очереди включались панели, освещая помещение вглубь. Я присвистнул.

Вдоль стен выстроились игровые автоматы из прошлого века, от стрелялок и гонок до безобидных танцевальных. Одного пинбола было десять вариантов – настоящее стекло, хромированные блестящие окантовки на бортах. Сюжеты отображали игры, фильмы и целые вселенные из прошлого. «Индиана Джонс», «Терминатор», «Звездные войны» – все это, как и лампы, включалось автоматически, светилось и мигало, сопровождаясь звуковыми эффектами.

Я не удержался и сыграл партейку. Все-таки с Эйпом мы были похожи, и тот детский восторг, который я испытал от увиденного, напомнил мне, за что люди любят реал. С трудом оторвался и, собрав волю в кулак, прошел мимо гоночных и спортивных симуляторов. Два спортивных мотоцикла, миниатюрная кабина пилота истребителя со штурвалом, клетка с вмонтированным сноубордом – да тут музей развития игровой индустрии!

В дальнем конце зала стояла капсула, очередной «Эдисон 2067», без каких-либо украшательств – черная, с карбоновыми вставками. Крышка была открыта, а на полу темнело подсохшее пятно. Похоже, Уокера стошнило с непривычки, когда он выбрался.

Но меня интересовало не это. Я проигнорировал капсулу и пошел к рабочему месту Эйпа. Подобное я прежде видел лишь на картинках. До появления капсул такие установки могли позволить себе только очень обеспеченные геймеры и профессиональные киберспортсмены.

Передо мной стояло черно-красное кресло, на порядок круче и эргономичней, чем у пилотов в Формуле. На стенке перед ним была черная конструкция, будто скелет дракона шею нагнул, а в пасти крепилось три монитора. Удобная подставка с клавиатурой и мышкой свободно перемещалась между подлокотниками, а сбоку на полу приткнулся системный блок, больше похожий на космический корабль. На задней стенке мониторов светился логотип «HYPER STATION». Дремучее старье, конечно, но когда-то за такое отдавали душу.

Включилась станция мгновенно, хотя, может, просто из спящего режима вышла. И первое, что я увидел – кабинет персонажа «В Эфире». Только вот персонаж был совсем не тот, которого я ожидал встретить.

На меня смотрел гном, не какой-то там абстрактный, а очень даже знакомый, которым играл мой «хороший друг», блогер Макс. Значит, опасения насчет Макса подтвердились. Только непонятно, откуда у Эйпа два персонажа, что запрещено правилами игры.

Я посмотрел дату регистрации и прифигел – аккаунт старше меня! Возможно, один из самых первых, когда о виртуальной реальности только восторженно шептались, пуская слюни от предвкушения. И если гномом Эйп играл только через комп, то вполне мог сохранить второй аккаунт. Я переключился на браузер и наткнулся на открытую админку того самого блога, который помогал редактировать.

Так обидно стало…

Не столько из-за того, что Эйп меня и тут развел и годами втирался в доверие, а скорее от понимания, что друзей-то в реале у меня и нет совсем. В Таламусе я друзей не заводил, Руслан – скорее приятель, а Крысу без году неделю знаю, про Нику вообще молчу.

Головная боль вернулась острым приступом, я чуть не выпал из кресла, несмотря на всю эргономичность. Следовало спешить. Я не стал углубляться в дебри жестких дисков, хотя названия некоторых папок так и притягивали внимание. Все потом, сейчас надо разобраться с кодом.

По наводке Алисы нашел программу DRUGA DEV, созданную специально для разработчиков Эфира, залогинился от имени Эйпа и стал вникать, периодически сверяясь с руководством пользователя.

Побродил по разделам. Как-то все оказалось неоднозначно – вроде возможностей полно, доступ максимального уровня, но реально повлиять на что-то в игре было нельзя. Стало понятно, почему Хранители не знали, как выглядит настоящая Слеза и где ее искать.

Можно было создавать какие-то новые объекты, модели, сюжетные истории, но дальше в действие вступала нейросеть – на пару с искусственным интеллектом генерировала конечный продукт и, закодировав, встраивала его в игру. Взломать, расшифровать или как-то иначе узнать детали было невозможно. Точнее, возможно технически, но палевно и чревато колоссальным скандалом, за которым последовал бы с обвал акций компании.

Почему генерацию контента реализовали именно так, для меня осталось большим вопросом. Может, иначе не успевали генерировать тонны увлекательных историй и мобов, а может, все современные игры только так и устроены. Моим задачам это не мешало.

Я нашел локальный проект Эйпа, в котором тот работал последний раз, и посмотрел, что было сделано. К процессу он подошел творчески, из базовых параметров собрал только сам остров (размер, форму, флору и фауну), добавил опцию рандомайзера по монстрам и сундукам с сокровищами, а дальше уже вручную правил мелкие детали.

В одном месте подправил ущелье, создав вероятность обвала скалы, в другом устроил кислотное болото, а в третьем так хитро спрятал логово для пока неизвестного монстра, что заметить его можно было, только оказавшись внутри. Я насчитал как минимум пять локаций, в которых могли умереть за секунду даже не два игрока, а целая группа, и все это на каких-то десяти квадратных километрах. А нет, шесть – нашелся еще частично недоделанный спящий вулкан.

Сам удивился, но руки, как чужие, хрустнули пальцами и набросились на клавиатуру. По вулканам-то я теперь эксперт, а факт недоделанности сработал как морковка для ослика. Что и как делать, я разобрался быстро, головная боль отступила. Очнулся, только когда спина затекла.

А вулкан был готов! Мелкий по меркам Охирры, но злющий, насколько позволили опции настройки. Конец света с глобальными сдвигами тектонических плит не вызовет и цунами на материки не отправит, но остров к чертям снесет за несколько мгновений после извержения.

Я внес правки в настройки Эйпа, чтобы в сундуках генерировались предметы не ниже класса «редкий». А то кто его знает, как сложится? Хотел, правда, легендарки, но система выдала ERROR с пометкой, что площадь острова слишком маленькая.

В принципе, остров был готов – сейчас все финально отрендерится, скомпилируется, и останется самое сложное. То, с чем Эйп не успел справиться. Надо продумать, каким образом превратить этот микро-патч в некое подобие вируса и интегрировать в игру так, чтобы он продержался там хотя бы несколько дней. А потом заманить туда Уокера…

Думать было тяжело, я постоянно тер виски и морщил брови, чтобы хоть как-то отогнать вернувшуюся головную боль. Попробовал дыхательную гимнастику – и в момент очередного глубокого вдоха понял, что дышу в комнате не один. Я обернулся и в паре метров от себя увидел обоих доберманов. Псы высунули языки, тяжело дышали и с интересом разглядывали меня, чуть повернув головы набок. Ближайший ко мне, оскалившись, зарычал.

Загрузка...