Глава 4 Братец Тук и неудачная разведка


– Нулефер, все отменяется, – сообщил я в перстень, коротко пересказав последние новости о движении армии темных.

Хорошо, что Или так рано прилетела. За такой короткий срок много народа на уши не поставить. Если это не население Камрина и в деле не замешан ваш покорный слуга.

Надо отметить выдержку Нулефер, очередной выверт игровой судьбы она восприняла спокойно:

– Ты уверен? – на всякий случай переспросила она. – Можно собрать людей в городской резиденции.

– Можно, но ненужно.

Если темные эльфы не изменят направление движения, то к соседнему замку они подойдут ближе к рассвету. Скорость армейской колонны – это скорость самой медленной машины в ее составе. А тут большая часть армии и вовсе на своих двоих марширует. Нет, эта ночь пройдет спокойно. Хотя организовать наблюдение не помешает.

– Вот что, – вновь обратился я к перстню-артефакту. – Пришли мне в Камрин группу крылатых. Валькирий или дракенов, есть кто в зоне досягаемости?

– Найдем. Алронд в резиденции дежурит.

– Вот его и пришли главным. И пусть маяк портала захватит. Чтобы два раза не бегать. Все, конец связи.

– Хочешь попытаться организовать воздушное наблюдение? – сразу поняла мою идею Или. – А мантикоры?

– Никто не говорил, что будет легко. Ты же как-то разведку провела, вот и они справятся.

Хакгрим сообщил Бархизу, что обстановка изменилась. Цедя сквозь зубы ругательства на тему неугомонных извечных, благодарные жители города стали расходиться по домам. Надеюсь, темные эльфы не изменят направление движение, а то второй ночной побудки нам могут не простить.

– Так что нам теперь с ресурсами делать? – спросил Витамин, наблюдая за бредущим назад гномом. Судя по отсутствию на лице хирдмана особой радости, никакой награды за хорошую новость ему не перепало. Бить не стали – уже хорошо.

– Половину можно вернуть на склад, – решил я, но тут Или очень не вовремя дернула крылом, чем привлекла к себе мое внимание и изменила направление мыслей в правильную сторону. – А лучше каждый из нас сбросит треть ингредиентов Или.

– Что? – не поняла валькирия.

– Открывай окно обмена, – отозвался я. – Летать ты теперь все равно не можешь, так хоть побудешь грузовым мулом.

– Ты просто сама галантность, – констатировала известный всем факт она, закатив глаза. – Взял и обозвал меня лошадью!

– Мул это помесь осла и лошади, – зачем-то решил поумничать Витамин. Вот и помогай ему после этого!

– Еще лучше! – отозвалась валькирия, но окно обмена все же открыла.

Алронд прибыл минут через пятнадцать, когда окончательно стемнело. Камрин к этому времени опять заснул. Только стражники из-за близости высокого начальства были вынуждены исправно нести службу. Да в окнах городского магистрата горели огни – Бархиз решил проявить солидарность с ночной стражей. А может ему не давала спать нечистая совесть. Последнее весьма сомнительно из-за полного отсутствия у него данной субстанции – он ведь всего лишь непись, при этом еще и чиновник.

Игровые ночи не такие темные, так что появление шести крылатых теней на главной улице не осталось нами незамеченным.

– Вот вы где, – обрадовался Алронд, заметив нашу небольшую компанию. – Эскадрилья прибыла в ваше распоряжение, – он отдал шутливый салют.

Тоже странный кадр. Раньше начальство глазами ел, что непись стражник, а теперь пообтесался чуток, шутит вон.

– Маяк портала?

– Принес я твой маяк, держи.

Игрок Алронд предлагает вам обмен.

– Так зачем тебе понадобились валькирии? – спросил он, передав мне требуемое. Только сейчас я обратил внимание, что в его группе одни сплошные «сестры» Или. Класс валькирий доступен только женским персонажам.

– У Или кончилось время полета, а нам срочно нужна поддержка с воздуха. Так что слушай боевую задачу. Где-то к западу от Камрина находится армия темных эльфов дома Де’Сех. По последним известным данным, сейчас она движется строго на юг в направлении замка под названием Пик Сар… Да, как у тебя с картой окрестностей?

– Только наши владения, а дальше – сплошное белое пятно, – признался он.

– Тогда вот, поделишься с остальной группой, – сказал я, открывая почту.

Вы открываете игроку Алронд карту ранее неисследованной им части провинции.

– Пик Сар… Пик Сар… – пробормотал он, явно изучая полученный кусок карты. – Что-то не вижу. А-а, ты имеешь в виду Пиксар? Все, нашел! Наша задача?

– Найти и уничтожить… Да шучу я, не напрягайся. Нужно просто найти армию темных эльфов и следить за ее передвижением. И осторожнее там, у них есть летающие монстры. Мы видели мантикор, семидесятые элитники, но могут быть и другие… Вопросы?

– Как долго нам придется следить?

– Предположительно до утра… – К этому времени темные должны достичь Пика Сар, а дальше они либо начинают осаду, либо идут себе дальше. Первое предпочтительней. – Ах, демоны! – неожиданно вспомнил я. – Ты же у нас нормальный и можешь выходить из игры.

– Следующие четыре часа я совершенно свободен, – решительно заявил Алронд.

Хороший он все-таки человек, хоть и играет дракеном. После гоблина-ига я стал относиться к этим чешуйчатым ящерицам без прежнего предубеждения. Иг чешуйчатого точно не выберет, а вот кто таиться за аппетитными формами миловидной эльфийки, то только системе известно. Да она не скажет.

– Хватит, – подтвердил я. – Но на всякий случай найди себе заместителя. Решишь выйти из игры, просто передай ему командование.

– Сделаем, – кивнул он и призывно взмахнул остальным крылатым, мнущимся за его спиной. – За мной!

С одним делом разобрались, теперь нужно заняться этим самым Пиком Сар, который при ближайшем рассмотрении оказался просто Пиксаром. В первый раз я просто неправильно прочитал название. А владеют этим замком наши старые знакомцы – клан Мультфильмы, они же картон или же просто картонки.

Это странное игровое сообщество появилось в шутку. Но постепенно превратилось в один из сильнейших кланов провинции Аванакс. Насколько я знаю, в последнее время они даже начали отходить от своего правила набирать в клан только игроков с мультяшными и около мультяшными именами. Это на начальных уровнях игроки с легкостью удаляли персонажей и начинали заново, что бы вступить в понравившийся клан. А теперь шутки кончились, и пошла игра всерьез. Новички – это замечательно. Но пока они прокачаются, пройдет время. А сильные игроки нужны уже сейчас. И если таковые хотят вступить в клан, то глупо воротить нос из-за их «неправильных» игровых имен.

Где-то в контактах у меня должен быть забит Шрек, их глава. Пересекались несколько раз. Сперва гоблинов били, тогда много кланов участвовало. А потом он мне претензии насчет ритуалов темных эльфов кидал. Войной грозился. Вот и до грозился – армия темных эльфов идет на их замок. Закон кармы, не иначе. Главное чтобы Шрек и остальные картонки не прознали, кого нужно поблагодарить за эту улыбку Фортуны. Я человек скромный, обойдусь без их благодарности.

Привет Шрек. У меня для тебя плохие новости. Про глобальное событие ты уже в курсе? Так вот, одна из армий темных эльфов идет прямиком на ваш замок Пиксар.

Надеюсь, он сейчас в сети, а то понятия не имею, кто у него заместители. Если не ответит в течение пяти минут, придется лезть в сеть и искать другие контакты с картонками.

– Если на сегодня все, то я выхожу, – сказал Витамин, пока я дожидался ответа на свое письмо.

– Да и мне пора, – кивнул Хакгрим.

– Часа через четыре вернетесь? – уточнил я.

Витамин отрицательно покрутил головой:

– Нет, в этот раз без меня.

Плохо, хороший лекарь нам не помешает. А то что иг – у всех есть недостатки. Я потерплю, а ему с этим жить.

Хакгрим задумался. Было совершенно ясно, что ему хочется поучаствовать в возможном сражении с темными эльфами, но что-то, скорее всего недостаток свободного времени, ему мешает.

– Ничего не обещаю, но постараюсь. Возможно, присоединюсь чуть позже, – сообщил он, махнув на прощание рукой. – Увидимся.

Фигуры гнома и гоблина стали полупрозрачными, а затем и вовсе исчезли. Как же я завидую их возможности в любое время вернуться в реальность! Но ничего, поможем выиграть Лирою это дурацкое пари и он будет нам должен. Крепко должен! И он в курсе, как следует отдать этот долг.

Шрек ответил, когда я уже собирался лезть в сеть за контактами других главных картонок

Приветствую. Информация точная?

Наконец-то! Теперь нужно разведать их намерения и напроситься на осаду в качестве союзника.

Да, я свидетель. Сейчас армия темных к западу от Камрина. Это город на землях нашего клана. К стенам Пиксара эльфы подойдут где-то к утру.

Спасибо за предупреждение.

Самое время прояснить главный вопрос.

Так вы как, станете обороняться? Если да, тогда Безумный легион не прочь поучаствовать. Глобальное событие, всем кланам стоит объединиться.

Еще один пробный заброс. Даже отыскав решение с темными эльфами, трем кланам такое не потянуть. Понадобятся союзники. Мультфильмы вполне подходят.

Любую помощь примем с благодарностью.

Вот и славно. Если я буду на стенах Пиксара, то Адрэль этот замок точно не проигнорирует. А осада – это время. А оно сейчас играет на нас. Каждый день приближает окончание этого дурацкого пари между Лироем и «ИноКо». Всегда знал, что корпы те еще ребята, но заключать пари на сделку стоимостью в миллиарды… Нет, страшно далек я от мира корпораций. И слава богу!

– Что теперь? – спросила Или. Растянувшись на лавке, она пристроила голову мне на колени и лениво наблюдала сквозь прищуренные веки за звездным небом.

– Двигаем в Драконий Приют, – сказал я, разрушая романтику момента.

– Так у тебя же амулет разряжен.

– Ножками двигаем, ножками, – пояснил я, призывая Потапыча. – И хорошо, что не своими.

Зарядов в амулете нет. Да и глупо их тратить, когда спешить некуда и можно на питомце до стационарного портала добраться. После исчезновения драконов погода на Перевале Ледяного ветра стала гораздо лучше. Теперь не нужно уныло брести через пургу, стараясь не сбиться с пути и боясь угодить в какую-нибудь пропасть, а можно нестись на питомце во весь опор. Это значительно уменьшило потребное на дорогу до замка время.

К Драконьему Приюту домчались с ветерком. Пребывавший долгое время не у дел Потапыч был только рад размяться. В последнее время ему это редко удается.

Так как все еще действовала недельная защита, то осадное положение замка было отменено, а ворота гостеприимно распахнуты. Вот когда от этой защиты останется несколько часов, тогда и верну осадное положение обратно. Очень мне не нравится группа лазутчиков бывших Цветов, ставшая группой лазутчиков Ветра. Пролезут заранее в одну из башен или еще куда, поставят метку портала, и получим мы противника прямо внутри охраняемого периметра. Нет, в таких случаях лучше подстраховаться. А уменьшение доходов мы как-нибудь переживем.

На въезде в замок, отбиваю новое письмо.

Алронд, как у вас дела?

Последнее послание от нашей крылатой разведки пришло, когда Потапыч мял лапами снег на перевале. Дракен и валькирии нашли армию темных эльфов. Те все также, с упорством достойным лучшего применения, шли на юг. Но с тех пор новостей от разведчиков не было.

Дежурившие на воротах арбалетчики привычно взяли на караул, когда мы проезжали мимо.

Тишина и покой. Всегда бы так. Но мечты остаются мечтами.

Алронд на мое письмо так и не ответил. А ведь уже минут десять прошло. Не заметил? Вышел из игры? Не нравится мне это. Ох, не нравится. Надо проверить.

– Или… Или!

– А? Что? – задремавшая на моем плеча валькирия, сонно потерла глаза.

– Мы на месте.

– Разве это повод меня будить?

– Будет тебе повод, – отозвался я. – Ты не помнишь, кто был в группе Алронда?

– Киния, Анорсэль, – загибая пальцы, начала перечислять она, – Невада и Талис. Последнюю не знаю, потому и внимания не обратила.

– Напиши каждой из них письмо. Где они сейчас находятся? Алронд почему-то молчит.

– Сделано, – сообщила Или через минуту. – Что теперь?

– Подождем ответ… Как у тебя с временем полета?

– Восстановила больше половины.

– Это хорошо, сейчас мы прыгнем порталом в Пиксар и ты разведаешь местность вокруг замка картонок.

– А они не будут против?

– Не будут, я уже договорился с Шреком.

На губах Или появилась улыбка, сделавшее лицо девушки необычно живым и милым.

– Забавные у них игровые имена.

– Это да, – согласился я, отзывая Потапыча. – Что там с ответами на письма?

– Молчат.

– Странно. – Если Алронд мог просто выйти из игры, то валькирии должны быть из истинных безумцев. А нам доступ в реал заказан.

– Может они сейчас в бою? – высказала предположение Или.

– Такую возможность исключать нельзя, – согласился я, хотя особой уверенности в этих словах не чувствовал. Во время глобального события с гоблинами те вполне себе успешно брали пленников. Кто сказал, что и в нашем случае у неписей нет такой возможности? Тем более у темных эльфов страсть к захвату рабов. – Двигаем в Пиксар, там разберемся.

– А ты ничего не забыл? – остановила меня она и намекнула: – Загляни в свой инвентарь.

Ресурсы! Хорош бы я был, вступив в битву с заполненным инвентарем. Спас, называется, содержимое складов Камрина от разграбления.

– Не нравится чувствовать себя грузовым мулом? – не смог удержаться я от подколки.

– У меня есть копье. Оно острое, – недвусмысленно намекнула она, крутанув в руках отполированное до блеска древко.

– У меня есть молот. Он тяжелый.

– И такой же тупой, как твои шутки. И да, я опять повторяюсь, – заранее согласилась она, лишив меня очередного довода.

Дальнейшую пикировку прервало вмешательство Авроры.

– Тук, я снова в игре, – сообщил оживший перстень голосом нямурки. – Какие новости?

– Неподалеку от Камрина мы нашли одну из армий темных эльфов, – сообщил я, одновременно с этим перебрасывая содержимое инвентаря на склад. – Но все нормально, они идут на юг.

– К Пиксару? – быстро сориентировалась Аврора.

– Да. Я отправил Алронда и несколько валькирий наблюдать за передвижением эльфов но они… – вопросительный взгляд на Или и отрицательный жест в ответ, – молчат.

– Я ему сейчас позвоню.

– Он не отвечает, – терпеливо пояснил я. – Думаю, темные эльфы взяли всех наших разведчиков.

– Так я из реала позвоню, по коммуникатору. У меня есть его номер.

Как просто. Я в этой виртуальной клетке уже и забыл про блага цивилизации. А ведь даже игровую почту можно привязать к номеру личного коммуникатора.

– Тук, ты прав, – сообщила Аврора некоторое время спустя. – Алронд и все остальные сейчас в плену. Сначала все шло нормально, но потом на них налетели мантикоры и мгновенно приземлили наших летунов прямо в гущу армии темных эльфов. Там их быстро повязали и везут сейчас в клетках вместе с армией.

– Говорил же ему быть осторожнее, – попенял я отсутствующему дракену. Ему хорошо, бросил аватара и ушел себе в реал. А валькириям все это время в плену куковать. Надеюсь им хотя бы выход в сеть оставили? Должны же были разработчики сделать выводы из моего пленения у темных, а затем еще и бана.

Впрочем, если выводов они все же не сделали. То компенсация в виде еще нескольких амулетов телепортации нас вполне устроит.

Но бросать своих не дело. Я все равно хотел провести разведку боем. Или лучше отложить до замка, чтобы не провоцировать темных?

– Что думаешь, есть шанс отбить пленников? – Одна голова хорошо, а две лучше – есть на кого свалить вину за провал.

На разгром всей армии рассчитывать глупо, но атаковать на марше ту часть колонны, где везут пленников вполне возможно. Налетаем, отбиваем, отступаем. На словах легко, на практике же операция спасения может закончиться еще большим количеством пленных. Да и темные могут решить, что столица никуда от них не денется и сперва нужно разделаться с замком одного безумного легиона.

Угрожай нашим пленницам реальная опасность, я бы рискнул. А так…

– Нет, Алронд сразу сказал, что пытаться их вытащить – дохлая затея, – успокоила мою совесть Аврора. – Их везут рядом с матриархом. Хорошая новость, в плену они пробудут не очень долго. Утром их должны принести в жертву. Потеряют в опыте, но возродятся уже свободными.

– Не назвал бы эту новость хорошей, но хоть что-то, – кисло отозвался я, прикидывая расклад.

Утром, значит… До? Во время? Или вообще вместо осады? Нет, со спасением пленников придется обождать. Сейчас важно вынудить темных осадить Пиксар. Сделаем это – откроется новое окно возможностей, тогда и с пленниками можно что-то решить. Да и потеря опыта обидна, но не страшна.

***

Первым, чем встретил нас Пиксар, стали крики, шум и суета. Замок готовился к безнадежной обороне. А то, что отстоять замок картонки не надеются, очевидно с первого взгляда. К портальной арке, а она у картонок оказалась даже лучше нашей, выстроилась целая очередь из игроков клана. Не только я решил не оставлять темным содержимое складов.

Надеюсь, до этого Мультфильмы не поддались в Лавене общей панике и не начали перемещать городские запасы в замок. Простые клановые игроки просто не поймут эти метаний туда-сюда. А сомнения – признак слабости.

Наше появление не осталось незамеченным. Со стороны донжона появился Шрек.

– Тук, Ильматаарр… вас что всего двое? – он с надеждой заглянул к нам за спину, но выходящий из портала армии Легиона не увидел.

– Остальные прибудут ближе к утру, – сообщил я, обмениваясь с ним крепким рукопожатием. – Сил трех кланов не обещаю, но Безумный легион точно участвует.

– Это хорошо, – вздохнул он, – но все равно мало. В этом глобальном сценарии никому еще ни разу не удавалось удержать замок.

– Всегда есть шанс стать первыми. – Это не наш случай, но подбодрить главу Мультфильмов мне ничего не стоит.

– Ха, – криво усмехнулся он. – Ты уже знаешь про матриархов?

– Об их неуязвимости? – уточнил я.

– Да! Об этой проклятой неуязвимости, – горячо подтвердил он. – Пока мы не разгадаем эту загадку – все бесполезно. И у нашего клана времени на это просто нет, – подытожил он и горько вздохнул: – Не повезло.

Я не стал его обнадеживать тем фактом, что есть весьма немалый шанс оставить замок за Мультфильмами. С первым уровнем развития это всего лишь отсрочка сроком ровно неделя. А затем желающие станут драться за право первыми объявить осаду. Хотя… именно на этом и можно играть!

Шрек убежал готовить замок к осаде. А я с интересом осмотрелся. Замок у Мультфильмов явно менее развит, чем Драконий Приют. Но если судить по его площади и количеству построек во внутреннем дворе, уровень третий у него уже есть. Двое ворот. Первые ведут на юг, а вторые – на север. Четыре круглые башни по углам правильного квадрата стен.

В очередной раз убеждаюсь, как нам повезло с Драконьим Приютом. Даже без учета пропасти перед стенами и более высокого уровня развития, наш замок гораздо проще оборонять. Не зря Орден очень хотел его заполучить.

– Или, – повернулся я к валькирии. – Разведай округу. Но…

– Враг не дремлет! – передразнила она меня, дернув крылом. – Я сама аккуратность и осторожность, папочка.

С этими словами она и улетела. А где-то через полчаса, когда она не ответила на два моих письма и не вернулась назад, стало совершенно ясно, что дурной пример заразителен и валькирия нашла приключения на свои вторые девяносто.

Загрузка...