Глава 4

Глава 4

Я едва успела разогреть обед к приходу детей из школы.

– Мам, нам сегодня ничего не задали, – похвастался Матвей. – Можно я поиграю в комп?

– Можно, но не больше сорока минут, – предупредила я. – Помнишь, что окулист сказал?

– Что зрение еще только формируется, – нудным голосом спародировал сын.

– Вот именно! И если ты не хочешь нацепить очки раньше времени, то постарайся не угробить глаза. Новые не вырастут!

– Ну мам!

Милана скорчила ему рожу, и он тут же переключился на сестру, а я смогла ускользнуть в кабинет, чтобы настроиться на работу. На сегодня мне предстоял еще один визит, и я очень надеялась, что в этот раз обойдется без шахмат и прочей мистической чертовщины.

Девушка ничего не объяснила по телефону, поэтому мне оставалось только догадываться о целях ее визита. Карты не выдали никаких предостережений, поэтому к тому времени, как клиентка позвонила в дверь, я была полностью готова и спокойна.

Маргарита выглядела смущенной и растерянной. Она была явно не из тех, кто бегает за прогнозами каждый месяц. Возможно, скорей из тех, кто всю жизнь был убежденным скептиком, пока не столкнулся с чем-то совершенно неправильным.

Я приветливо улыбнулась и пропустила ее в коридор.

– Тут разуться? – робко уточнила она.

Я просто кивнула и гостеприимно махнула рукой в сторону кабинета.

– Проходите. Вы же на расклад?

– Да, – пробормотала Маргарита. – Наверное.

Я расположилась в кресле, проследила, чтобы гостья устроилась удобно, взяла в руки колоду и уточнила:

– Какой будет запрос?

– Мне… так, просто… На жизнь, на мужа, – неуверенно ответила девушка.

Красивая, яркая. Но глаза грустные. Удивительно, как мужчины умеют выпивать все соки из прекрасных женщин, которые однажды доверились им. Надеюсь, что все не так уж плохо.

Я стала выкладывать карту за картой и краем глаза наблюдать за Маргаритой. Она напряженно вытянулась в струнку и следила за каждым моим движением, затаив дыхание.

Против ожидания, карты были довольно неплохими. Во всяком случае, я не увидела ни жестокости со стороны супруга, ни неверности. Что же привело ко мне клиентку? Уж не его ли инфантильность?

Я выложила последние карты. Хм, а вот это уже интересно…

– Ушел или только пригрозил? – прищурилась я.

– Ушел, – тихо выдохнула Маргарита и прикрыла глаза. – Примерно с месяц назад.

– Ясно, – кивнула я. – И что конкретно вы хотите узнать? Есть ли любовница? Нет, женщины у него нет.

– Вы уверены?

Я еще раз посмотрела на карты. Если женщина тут и была, то только мать. Но судя по положению карт, он ушел не к ней.

– Уверена, – твердо ответила я. – В ближайшее время вряд ли появится.

– То есть, он может вернуться?

Она с такой мольбой смотрела на меня, словно я могла как-то поспособствовать возврату. Я ничего не ответила, и она вдруг быстро заговорила.

– Понимаете, он сошел с ума! На фоне стресса, я думаю. Переработал, перенервничал, еще и дружки его науськали… Я не знаю, что мне делать. У нас были планы, были прекрасные отношения, а потом эта работа, этот Саня…

– Давайте с самого начала, – мягко попросила я. – Что произошло?

Маргарита поморгала, отгоняя подступившие слезы, порывисто выдохнула и начала рассказ.

Рита и Андрей познакомились шесть лет назад. Случайно пересеклись на рабочем семинаре, а потом Андрей сам нашел ее страничку и написал первым. Сделал несколько незамысловатых комплиментов, уточнил, свободна ли Рита, дал понять, что заинтересован в общении.

Парень был довольно симпатичным, а Рита уже полтора года была одинока и тяготилась этим, поэтому не стала долго вредничать и согласилась на свидание.

Андрей позвал погулять в лесопарк. Обычно кавалеры звали Риту в ресторан, но и тут она решила дать шанс парню и отправилась на прогулку. Погода была отличная – Рита навсегда запомнила этот день. Андрей был остроумен, обаятелен, учтив.

Он смотрел на нее восхищенными глазами, но не делал никаких пошлых намеков, не пытался залезть в душу, внимательно слушал девушку. В общем, свидание прошло на десять из десяти, если не на одиннадцать. Маргарита влюбилась по уши, да и Андрей, чего скрывать, тоже был от нее без ума.

Он буквально не сводил с нее влюбленных глаз, не позволял поднимать тяжелое, сыпал комплиментами. Уже через пару месяцев он переехал к ней, и это тоже оказалось прекрасным решением. Он стал помогать по дому – носил сумки с продуктами, не избегал домашних обязанностей, всегда охотно разделял ее интересы.

Им было хорошо вдвоем. По-настоящему хорошо.

Через несколько месяцев он сделал предложение. Рита ответила согласием.

И да, после свадьбы отношения не испортились. Андрей как был замечательным мужчиной, так и остался им. И даже в конфликтах, которые неизбежно бывают у всех пар, он вел себя на редкость адекватно – не позволял себе оскорблений, почти не повышал голос и никогда не поднимал руку. А еще подходил мириться первым.

Маргарита это и конфликтами-то назвать не могла. Так – мелкие стычки на бытовой почве. Ерунда, не стоящая внимания.

Он нашел общий язык с мамой Маргариты, да и его родители очень тепло отнеслись к невестке.

Словом, идиллия в отношениях, со слов клиентки, царила такая, что я даже чуточку позавидовала. И у меня не возникло ощущения неискренности. Рита действительно верила в то, что говорила.

Шесть лет в отношениях цвела гармония, а в конце этого лета мужу несказанно повезло. Начальник отдела ушел на повышение, и руководителем назначили ответственного и исполнительного Андрея.

Он с радостью погрузился с головой в работу. Ушел в нее настолько, насколько вообще возможно. Вплоть до того, что стал приходить глубоко за полночь.

Маргарита какое-то время проявляла понимание и терпение, но в конце концов не выдержала и уточнила, до каких пор все это может продолжаться.

– Ты не понимаешь? – внезапно грубо рявкнул Андрей. – Я не могу просто бросить работу! У меня новые обязанности, у меня стажеры!

– Но у тебя еще и я есть, – напомнила Маргарита. – А я вижу тебя только по утрам!

– Не нравится – разводись! – парировал муж и с видом оскорбленной добродетели отчалил на работу.

Таких громких слов у них в доме не произносилось никогда. Маргарита почувствовала боль, унижение и страх. Страх, что муж может просто взять и уйти.

И она отодвинула себя на задний план.

Поддерживать и помогать – главная задача семьи, поэтому девушка принялась за дело. Полностью взяла на себя все бытовые вопросы, перестала звонить и спрашивать, когда же Андрей вернется, стала готовить не слишком полезную, но любимую мужем еду.

А он, словно почувствовав слабину, стал наглеть еще больше. Теперь он мог запросто не взять трубку и не перезвонить, а если через несколько часов и отвечал на звонок, то разговаривал так, словно Маргарита его чем-то страшно обидела.

Пару раз он не приходил ночевать вообще, а на прямой вопрос уклончиво посылал нафиг.

– Я был на работе!

Естественно, как и любая другая женщина на ее месте, Маргарита заподозрила неверность. Где еще может пропадать мужчина, если не у любовницы?

Да, на любой работе может случиться аврал, но это временное явление, а не перманентное. Да и Андрей никогда не был фанатиком работы. И тот Андрей, которого она знала шесть лет, не стал бы пахать как шахтная лошадь в ущерб сну и отдыху за не такую уж и большую прибавку.

Маргарита, преодолев ненависть и презрение к себе, стала каждый день осматривать его вещи, брошенные в стирку. Она сама не знала, что хотела там найти – следы помады или пудры, запах чужих духов, какой-нибудь подозрительный волос. Но ничего не находила.

То ли любовница была лысой и ненакрашенной с аллергией на духи, то ли слишком хитрой, то ли не было ее вовсе.

Впервые в жизни Рита начала лазить по карманам Андрея. Подозрительные чеки, визитки, билеты в кино – ничего подобного не было. И все же муж постоянно пропадал на, якобы, работе.

А полтора месяца назад он пришел домой еще более смурной, чем обычно в последнее время, и с порога заявил:

– Надо поговорить.

– Хорошо, конечно, – с готовностью ответила Рита. – Может, поужинаешь сначала?

– Я долго думал. Я правда долго думал. Так больше продолжаться не может.

– Ты решил уволиться? – с надеждой спросила Маргарита.

– Мы разводимся.

Сначала Рита даже не поняла смысл сказанных слов. Просто набор звуков не из этого мира. Бред сивой кобылы. Какой развод?

А потом осознание обрушилось на нее, как цунами. Она даже ущипнула себя, чтобы убедиться, что не спит. Но нет, это точно было наяву. И точно было больно.

– Ты себе нашел кого-то? – задала она вопрос, который держала в себе из последних сил целый месяц.

– Нет. Пока нет. Просто я больше не люблю тебя.

Этого не могло быть. Не могло.

Андрей, тот Андрей, которого она знала, просто не мог такого сказать. И не мог ее разлюбить.

Он сам так говорил. Дословно. Он уверял ее, что никогда не разлюбит, не предаст, не уйдет.

– В ближайшее время я найду квартиру и съеду. Надеюсь, сильно тебя не стесню.

Он прошел мимо остолбеневшей Маргариты в ванную, а она осталась стоять, пытаясь собрать реальность по осколкам.

Следующие пару недель прошли, как в кошмарном сне. Рита то отрицала саму возможность того, что это могло произойти с ней, с ними, то переходила к торгам – если готовить еще вкуснее, встречать с работы еще приветливее, то, может, Андрей осознает, от чего отказывается?

Она перестала думать о себе совершенно. Нет, за собой следить продолжала. Даже с большим фанатизмом – идеально гладкие ноги, легкий макияж, всегда безупречная укладка…

Она же красивая, добрая, заботливая! Как можно уйти от нее? Как можно просто разлюбить?

Но Андрей оставался холоден, и это ранило еще больнее. Все усилия разбивались о каменную стену его решимости оставить в прошлом то будущее, которое они себе рисовали.

Маргарита стала встречать его с работы. Если раньше она понимала, что утром надо рано вставать, а значит, вечером надо лечь вовремя, то теперь это перестало иметь значение. В три, в пять часов ночи – она ждала. Бегала от окна к окну. Ничего не могла поделать с собой, но продолжала накручивать себя.

Вздрагивала от каждого писка телефона – вдруг Андрею что-то понадобилось. Придумывала веские поводы позвонить самой.

Даже задумалась о том, что неплохо было бы смертельно заболеть или попасть в серьезную неприятность с угрозой для жизни. Полежать с недельку в больнице на грани жизни и смерти, чтобы Андрей, наконец, понял, как невыносимо будет без нее.

Но Андрей с каждым днем отдалялся все сильнее.

Не помогали ни женские чары, ни подарки, которые она едва ли не каждый день стала покупать по каким-то совершенно незначительным поводам.

На работе стали делать замечания, потому что невыспавшаяся Рита, витающая в своих грустных мыслях, стала совершать ошибки и срываться на подчиненных. В какой-то момент она не выдержала и разрыдалась прямо в кабине у начальника, бросив на стол заявление об увольнении.

Тот, к счастью, внезапно проявил сострадание и поинтересовался, отчего такая прекрасная сотрудница стала сама не своя. Маргарита решила не вдаваться в подробности. Даже она понимала, что существуют более серьезные проблемы – неизлечимые заболевания, смерть близких. А у нее всего лишь уходит муж. Эка беда.

Она просто сказала, что дома проблемы. Начальник не полез в душу, а просто дал отпуск за свой счет. Он бы и оплачиваемый предоставил, но по графику Рита отгуляла весь свой лимит еще летом.

В этот день она вернулась домой пораньше и застала Андрея, собирающего вещи.

Невозможно передать словами, что она чувствовала в минуты, когда своими руками помогала ему упаковывать рубашки, куртки, любимые диски.

Больше всего ей хотелось вцепиться в них и не отдавать, лечь поперек двери и никуда не отпускать мужа. Но хватило сил сохранить лицо. Ничем она не давала понять ему, как на самом деле ей больно.

Каждая вещь, которую она брала в руки, вызывала целый шквал воспоминаний. Тех, что раньше не имели значения и терялись в повседневности.

Кружка. Простая кружка, из которой Андрей пил чай. Они купили их, когда ездили в Новгород – две кружки с парным рисунком. На одной половинка сердца, и на другой половинка сердца. У Андрея была левая, а у Маргариты – правая. Они никогда их не путали.

И Маргарита аккуратно оборачивала эту кружку с левой половинкой сердца футболкой Андрея. Чтобы не разбилась. А Андрей спокойно разбил ей сердце, даже не подумав о том, что кружку можно купить новую, а сердце – нет.

И она смотрела на свою кружку. Ту, на которой осталась вторая половинка сердца. И понимала, что это не кружка осталась без пары, а она. И это у нее сейчас полсердца отняли. Без анестезии.

Бумажник. Обыкновенный кожаный бумажник, который Маргарита подарила Андрею на трехлетие брака – кожаную свадьбу. Символично.

Муж не пользовался им. Поначалу пытался, даже сложил туда все свои документы и банковские карты, но потом вернулся к тому, что затолкал карточку в кармашек на чехле телефона, а водительское удостоверение оставлял в машине.

А ей казалось, что это хороший подарок. Может, она не проявляла достаточно внимания к тому, чего хочет он? Может, была невнимательной женой? Плохой?

Футболки. Она сама заказывала их, потому что Андрей терпеть не мог ходить по магазинам, а ей совсем несложно.

Что она сделала не так? В чем была виновата? Почему теперь ее жизнь рушилась у нее на глазах?

Загрузка...